kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению в 3 классе. Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по чтению. 3 класс.

Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин»

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению в 3 классе. Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин»»

Технологическая карта урока. 1 урок

Класс _3___ Число __________ Предмет чтение

Тема урока: Р. Ф. Сеф «Слёзы»

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цель: Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики; определение главной мысли, выраженной автором.

Этап урока

Действия учителя и обучающихся

УУД

 1. Организационный момент (1-2 мин.)


2 Актуализация знаний (4-5 минут)


3.Физкульминутка.


4 . Введение в новую главу. (4-5 минут)

 

























5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)








 6. Физминутка .(2м)






7.  Первичное закрепление (4-5 мин)








































8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5мин.)


9.Рефлексиядеятель- ности. (7-8 мин)



10. Итог урока

(2-3 минуты)

 Настрой на работу

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока.


Проверка домашнего задания.


Гимнастика для глаз.


Вступительное слово учителя. Беседа.

Роальд Семенович Сеф (1931-2009) - детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ. Странный псевдоним – память об отце (по первым буквам) - Семене Ефимовиче Фаермарке, расстрелянном в 1937-м. 
Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. В 1936 году родителей Р. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. 
В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.
В 1951 г. Р. Сеф был репрессирован. Один год провел в одиночной камере, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован.
Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году - в Союз писателей СССР.
В его переводе опубликованы произведения Уолта Уитмена, американские модернисты, биография Джона Констебля, перевод мюзикла «Моя прекрасная леди» и мн. др.
Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».
Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года.


Сегодня мы познакомимся со стихотворением Р.С.Сефа.

Прочитайте заглавие и постарайтесь определить, какое оно по настроению.

Дети. – Я думаю, что грустное, потому что называется «Слезы», а со слезами чаще всего бывает грусть, печаль, огорчение.

- А может быть, и радостное, - ведь бывает же, что люди плачут от радости.

Учитель. – Сейчас мы узнаем, о каких чувствах говорится в этом стихотворении.

Чтение текста.

(Лучше предложить первоначальное ознакомление с текстом самим учащимся, т.к. исполнение учителем может послужить подсказкой для определения интонации произведения).

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

Н другой поскачем ножке.


Разбор стихотворения по вопросам.

      • Этот текст – монолог или диалог?

      • Как вы думаете, сколько в этом стихотворении героев?

      • Какое основное настроение передает поэт?

Повторное чтение текста. Работа над главной мыслью.

Учитель. – Сочувствует герой слезам оставшегося «за кадром» героя? Какая главная интонация стихотворения?

Дети. – Нет, он ему не сочувствует, а о слезах говорит с насмешкой:

«Пока

Из горьких слез твоих

Не побежит ручей»

- Или:

«Когда

Соленая вода

Через леса

И города

Рекой польется к морю».

- Автор говорит с осуждением и назиданием:

«… слезы не спасут от бед

И не помогут горю».

- Главная интонация поучительная и даже суровая, - чувствуется, что главный герой в чем-то обвиняет своего друга, говорит с ним строго.

- Герой готов его наказать, - он не дает советов, как поступить, а как бы приказывает ему:

«А если это ясно,

То не реви

Напрасно».

Учитель. – Значит тот, другой герой заслуживает, что с ним говорят так строго …

А в вашей жизни были такие ситуации, когда на слезы реагировали подобным образом?

Вы считали такое отношение к вашим слезам справедливым?

(Дети обмениваются случаями из своей жизни и высказывают мнение).

Учитель. – Значит, какую главную мысль проводит автор в строчках своего стихотворения?

Дети. – Главную мысль можно выразить словами пословицы: «Слезами горю не поможешь».

- Не надо стараться слезами заглаживать свой нехороший поступок, лучше с самого начала думать, как поступать, чтобы потом не пришлось плакать.

- А если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать, как выйти из трудной ситуации.

Учитель. – А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора.


Чтение стихотворения вслух. Отработка интонационного чтения.

(Стихотворение можно разыграть в парах: один ученик читает суровый монолог, второй – виновато слушает, «переживает», потом роли меняются).


Организация рефлексии.

- Что узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

Домашнее задание.

Стихотворение Р.С.Сефа выучить наизусть.

 Личностные:

самоопределение. Настрой на успех.







Личностные; интерес к учебному материалу;

Регулятивные: принимать учебную задачу;






Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;





Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу;









Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;








Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;










Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные:








умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по чтению в 3 классе. Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин»

Автор: Эфендиева Лейла Магомедовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534734

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства