Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов."»
Тема: Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.
Составила учитель 1 категории
Репкина Татьяна Геннадьевна
Цели: познакомить с рабочей строкой, учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к письму.
Ход урока
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
II. Постановка цели.
- Послушайте стихотворение и скажите , чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, что будем учиться писать.
Полуовалы и крючки –
Неприметные значки,
Но при написании
Требуют внимания.
(полуовалы)
III. Изучение нового материала.
–Да, действительно. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.
1. Работа по прописи.
1) Рисунок «Лодка».
–Послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?
Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой воде.
– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Каким карандашом будем пользоваться?
-Раскрасьте парус желтым карандашом.
– Рассмотрите волны. На что они похожи?( на полуовалы). Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Чтобы волны получились одинаковыми.)
– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.
- правила посадки при письме
– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)
– Мы плывем в гости.
2. Рисунок «Домик».
СКАЗКА ПРО ГНОМОВ
В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Целых десять человек.
Старший – Вася-дровосек.
Дальше Коля, он – кузнец.
Клим-пастух, он пас овец.
Саша-повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима – плотник и столяр.
Красил дом Максим-маляр.
Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник – гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.
Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.
До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь…
Хочешь, заходи, проверь.
А. Бриклин
– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.
– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)
– С чего начнем? (С крыши.)
– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?
На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, на обратной стороне которых написаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха.
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленые крыша и потолок!
– Раскрасьте оконную раму.
Желтая краска сродни золотой,
Рамы рисуем мы краской такой!
– Раскрасьте окна.
Голубые стекла –
Чудо-чудеса!
В домике гномов
Должна быть краса.
– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
М. Янушкевич
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ
– Посмотрите глазами на окно; боковую стену; потолок; пол. Сделайте круговые движения глазами.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ
Мы писали, мы писали,
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнем,
Сладко, сладко все заснем.
Дети кладут голову на парту, закрывают глаза.
3. Рисунок «Торт».
– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого? Отгадайте , что они нам предлагают?
Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт.)
– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
4. Работа в прописи. Рабочая строка.
– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.
– Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)
– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.)
– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.
– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.
– Допишите строку до конца, командуя своей руке.
– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)
– Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.)
– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.
– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.
– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой?
IV. Итог урока.
– Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.
-Что для вас оказалось самым интересным на уроке?
- А затруднения испытывали?
Графический диктант.
Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку.
– А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно: