kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма "Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте содержится игровой  и занимательный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов."»

Тема: Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

Составила учитель 1 категории

Репкина Татьяна Геннадьевна

Цели: познакомить с рабочей строкой, учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

II. Постановка цели.

- Послушайте стихотворение и скажите , чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, что будем учиться писать.

Полуовалы и крючки –

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.

(полуовалы)

III. Изучение нового материала.

–Да, действительно. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.

1. Работа по прописи.

1) Рисунок «Лодка».

–Послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?

Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой воде.

– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Каким карандашом будем пользоваться?

-Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Рассмотрите волны. На что они похожи?( на полуовалы). Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Чтобы волны получились одинаковыми.)

– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

- правила посадки при письме

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)

– Мы плывем в гости.

2. Рисунок «Домик».

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики. 

Добрые, счастливые 

И трудолюбивые. 

Целых десять человек. 

Старший – Вася-дровосек. 

Дальше Коля, он – кузнец. 

Клим-пастух, он пас овец. 

Саша-повар, всех кормил. 

Кашу вкусную варил. 

Дима – плотник и столяр. 

Красил дом Максим-маляр. 

Шил одежду гном Андрей. 

Сапоги тачал Матвей. 

Огородник – гномик Глеб. 

Миша пек для братьев хлеб. 

Дружная была семья. 

Приходили в дом друзья. 

Летом, в дождь, зимой, весной 

Шел к ним весь народ лесной. 

До сих пор они живут. 

Песни весело поют. 

Свет в окне, открыта дверь… 

Хочешь, заходи, проверь.

                 А. Бриклин

– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили  гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.

– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

– С чего начнем? (С крыши.)

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим.  Какой карандаш возьмем?

На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, на обратной стороне которых написаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха.

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов

Должна быть краса. 

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

         М. Янушкевич

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

– Посмотрите глазами на окно; боковую стену; потолок; пол. Сделайте круговые движения глазами.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ

Мы писали, мы писали,

На вопросы отвечали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко все заснем.

Дети кладут голову на парту, закрывают глаза.

3. Рисунок «Торт».

– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого? Отгадайте , что они нам предлагают?

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

                 (Торт.)

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

4. Работа в прописи. Рабочая строка.

– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

– Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строку до конца, командуя своей руке.

– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.)

– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.

– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой?

IV. Итог урока.

– Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.

-Что для вас оказалось самым интересным на уроке?

- А затруднения испытывали?













Графический диктант.

Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку.

– А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно:

3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх,

1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз,

3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево,

1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок письма "Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов."

Автор: Репкина Татьяна Геннадьевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку письма " Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_pisma_znakomstvo_s_rabochei_strokoi_provedenie_poluovalov"
    ["file_id"] => string(6) "496667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548152410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства