1.Актуализация знаний учащихся | Вспомнить, что относится к объектам живой и неживой природы. | Работа с иллюстрацией, спроецированной на интерактивную доску. | - Об окружающем мире. - Это всё, что нас окружает. - Предметы и изделия, сделанные человеком. - Мир природы, который не создан человеком. - Ответы детей. | - Настроимся на урок. Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу. - Вспомните тему прошлого урока. О чём мы говорили? - Что понимается под окружающим миром? - На какие две группы можно распределить все объекты и предметы? - Посмотрите на иллюстрацию на доске (учитель проецирует иллюстрацию с изображением объектов живой и неживой природы с помощью документ-камеры на интерактивной доске). - Назовите объекты живой и неживой природы. - Хотели бы вы больше узнать о мире природы? |
2.Целеполагание | Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи | Работа с учебником (стр. 12 – 13) | - Животные – часть природы.
- Выяснить, кто является животным, показать отличия животного от неживой природы. План: 1. Используя иллюстрацию в учебнике определить признаки животных. 2. Выявить главные различия живой и неживой природы. 3. Составить рассказ о развитии животного, работая в паре. 4. Сделать вывод, какие признаки присущи животным. 5.Оценить свою работу на уроке. | - Назовите тему нашего урока (Учебник, с.12-13). - Послушайте стихотворение. - Всюду животные нас окружают Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами… Сколько всего их живёт рядом с нами! - Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?
|
3. Открытие новых знаний | Выявить общие признаки животных. Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы | Работа с учебником (стр. 12-13) и интерактивной доской.
Работа с хрестоматией (стр.4).
Работа в паре. | - Определить признаки животных. - К учебнику. - Двор семьи Ивановых. - Корова, собаки, птицы, бабочки, рыбки,… - Корова собаки, курицы, цыплята. - Кот, коза, свинья, гусь. - По копытам и хвостику. - По лапкам. - По хвосту и ушам. - По рогам и копытам - Ответы детей.
- Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина.
- Ответы детей. - Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров. - Бабочка, стрекоза, божья коровка. - Рыбок. 1) Каждый сам составит рассказ. 2) Обсудим его с соседом по парте. 3) Решим, кто будет отвечать. - Дети в паре составляют рассказ, используя схему. - Рассказы детей. - Обсуждение и выработка критериев: - выбор правильной последовательности этапов развития; - грамотность устной речи; - полнота содержания. - Оценочная деятельность учащихся.
- Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, оставляют потомство. - Дети читают выводы в учебнике стр. 12-13. | - Какое действие нужно выполнить первым? - К каким источникам знаний можно обратиться? -Обратимся к учебнику: стр. 12-13. (иллюстрация спроецирована на интерактивную доску с помощью документ-камеры) - Рассмотрим иллюстрацию. Что мы видим? - Назовите животных, которых вы видите. - Назовите только домашних животных. - Определите кто «спрятался» за забором. - Как узнали свинью? - Как узнали гуся? - Как узнали кота? - Как узнали козу? Для проверки правильности ответов детей учитель наводит прожектор на нужный фрагмент картинки. - Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка. - Назовите общие признаки этих животных. - Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком. - Назовите тех животных, которых называют птицами. - Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц. - Назовите тех животных, которых называем насекомыми. - Ещё каких животных видим? - Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные». - Какую задачу мы решили? - Сейчас перейдём к следующей задаче - знакомиться с признаками животных. - Работаем в парах. Какие правила работы мы будем использовать?
- По схеме (на с.13) в учебнике составить рассказ о развитии цыплёнка. - Расскажите о том, как развивается цыплёнок. - По каким критериям можно оценить рассказ ученика.
- Оцените рассказы детей по критериям. - Какой вывод мы можем сделать из этих рассказов? - Сравните свои выводы с выводами в учебнике. |
4 Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Самостоятельное применение и использование полученных знаний | Работа в тетради на печатной основе №9 (стр. 11) .
Работа с интерактивной доской. | - Штриховка крыши 1 домика красным цветом, 2-го – синим, 3-го – жёлтым цветом (с целью распределения животных на группы). - Дети называют, какому животному они дадут билет красного, синего и желтого цвета, аргументируя свой ответ. | - Выполните задание №9 в тетради на печатной основе (стр. 11). - Проверка самостоятельной работы (страница из тетради одного ученика выводится на интерактивную доску с помощью документ-камеры). |