kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Животные-часть живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке осуществляется работа с документ-камерой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира "Животные-часть живой природы"»

Технологическая карта урока


Предмет: _окружающий мир________________________________________________________________________________________________
Класс: ___1______________________________________________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»______________________________________

Тема урока: «Животные - часть живой природы»______________________________________________________________________________

Тип урока: _открытие новых знаний_________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков ___1-й урок в теме «Живая природа»_____________________________________________________________


Цель:

уточнить детские представления о животных, познакомить с признаками живых организмов.

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

  1. познакомить с признаками животных;

  2. показать разнообразие животного мира;

  3. формировать умения выделять признаки животных;

  4. обеспечить выявление учащимися отличий животных от неживой природы;

5. организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 





Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:





Личностные УУД:  



-принятие цели и постановка задач урока;

-- планирование действий;

- удержание целей урока;

- самоконтроль и оценка своей деятельности.


- умение слушать и формулировать собственное мнение;

- владение приемами взаимодействия в группе.


- анализ и установление аналогии;

- обобщение;

- информационные: поиск и извлечение информации;

- классификация информации;

- анализ и обобщение информации.

- мотивация к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к работе в паре.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:


Предметные результаты в области ИКТ:


Метапредметные результаты:









Личностные результаты:


знать признаки живых организмов; научатся приводить примеры животных разных групп; раскрывать особенности их внешнего вида.

знакомство с принципами работы документ - камеры; формирование базовых представлений о том, как средства ИКТ используются для извлечения (воспроизведения) записанной информации.


Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; применять на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


понимать необходимость изучения окружающего мира.

Основные понятия:

Признаки животного мира (животные рождаются, дышат, питаются, растут, передвигаются, оставляют потомство).

Межпредметные связи:

Развитие умений рассуждать, высказывать предположения, делать выводы.

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные




Основная часть


















Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1.Актуализация знаний учащихся


Вспомнить, что относится к объектам живой и неживой природы.

Работа с иллюстрацией, спроецированной на интерактивную доску.




- Об окружающем мире.


- Это всё, что нас окружает.


- Предметы и изделия, сделанные человеком.

- Мир природы, который не создан человеком.






- Ответы детей.

- Настроимся на урок. Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу.

- Вспомните тему прошлого урока. О чём мы говорили?

- Что понимается под окружающим миром?

- На какие две группы можно распределить все объекты и предметы?


- Посмотрите на иллюстрацию на доске (учитель проецирует иллюстрацию с изображением объектов живой и неживой природы с помощью документ-камеры на интерактивной доске).

- Назовите объекты живой и неживой природы.

- Хотели бы вы больше узнать о мире природы?

2.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи


Работа с учебником (стр. 12 – 13)


- Животные – часть природы.














- Выяснить, кто является животным, показать отличия животного от неживой природы.

План:

1. Используя иллюстрацию в учебнике определить признаки животных.

2. Выявить главные различия живой и неживой природы.

3. Составить рассказ о развитии животного, работая в паре.

4. Сделать вывод, какие признаки присущи животным.

5.Оценить свою работу на уроке.

- Назовите тему нашего урока (Учебник, с.12-13).

- Послушайте стихотворение.


- Всюду животные нас окружают

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живёт рядом с нами!

- Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?


- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?






3. Открытие новых знаний




Выявить общие признаки животных.


Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы


Работа с учебником (стр. 12-13) и интерактивной доской.













































Работа с хрестоматией (стр.4).









Работа в паре.

- Определить признаки животных.


- К учебнику.





- Двор семьи Ивановых.



- Корова, собаки, птицы, бабочки, рыбки,…

- Корова собаки, курицы, цыплята.



- Кот, коза, свинья, гусь.


- По копытам и хвостику.

- По лапкам.

- По хвосту и ушам.

- По рогам и копытам

- Ответы детей.







- Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина.






- Ответы детей.


- Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров.


- Бабочка, стрекоза, божья коровка.



- Рыбок.










1) Каждый сам составит рассказ.

2) Обсудим его с соседом по парте.

3) Решим, кто будет отвечать.


- Дети в паре составляют рассказ, используя схему.

- Рассказы детей.




- Обсуждение и выработка критериев:

- выбор правильной последовательности этапов развития;

- грамотность устной речи;

- полнота содержания.

- Оценочная деятельность учащихся.



- Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, оставляют потомство.

- Дети читают выводы в учебнике

стр. 12-13.

- Какое действие нужно выполнить первым?

- К каким источникам знаний можно обратиться?

-Обратимся к учебнику:

стр. 12-13. (иллюстрация спроецирована на интерактивную доску с помощью документ-камеры)

- Рассмотрим иллюстрацию. Что мы видим?

- Назовите животных, которых вы видите.

- Назовите только домашних животных.

- Определите кто «спрятался» за забором.

- Как узнали свинью?

- Как узнали гуся?

- Как узнали кота?

- Как узнали козу?

Для проверки правильности ответов детей учитель наводит прожектор на нужный фрагмент картинки.

- Сравните внешний вид козы, кота, поросёнка.

- Назовите общие признаки этих животных.

- Эти животные относятся к группе млекопитающих. Главный признак – кормление детёнышей молоком.

- Назовите тех животных, которых называют птицами.

- Сравните внешний вид. Назовите признаки птиц.

- Назовите тех животных, которых называем насекомыми.

- Ещё каких животных видим?

- Откроем хрестоматию на с.4 прочитаем «Знакомимся: это животные».

- Какую задачу мы решили?

- Сейчас перейдём к следующей задаче - знакомиться с признаками животных.

- Работаем в парах. Какие правила работы мы будем использовать?



- По схеме (на с.13) в учебнике составить рассказ о развитии цыплёнка.

- Расскажите о том, как развивается цыплёнок.


- По каким критериям можно оценить рассказ ученика.




- Оцените рассказы детей

по критериям.





- Какой вывод мы можем сделать из этих рассказов?



- Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

4 Формирование первичных умений на основе самоконтроля


Самостоятельное применение и использование полученных знаний


Работа в тетради на печатной основе №9 (стр. 11) .



Работа с интерактивной доской.

- Штриховка крыши 1 домика красным цветом, 2-го – синим, 3-го – жёлтым цветом (с целью распределения животных на группы).

- Дети называют, какому животному они дадут билет красного, синего и желтого цвета, аргументируя свой ответ.

- Выполните задание №9 в тетради на печатной основе

(стр. 11).



- Проверка самостоятельной работы (страница из тетради одного ученика выводится на интерактивную доску с помощью документ-камеры).

5. Рефлексия


Формировать умения оценивать себя




- Ответы детей.




- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените свою деятельность на уроке дополнив предложения

- Я понял…

- Я могу объяснить…


























Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.

Заключительная часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок окружающего мира "Животные-часть живой природы"

Автор: Кривоносова Светлана Михайловна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства