kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Горожане и селяне. Проблемы современного города" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выделить отличие между городом и селом; познакомить с проблемами современного города, с понятием «чистота улиц».

Задачи:

1) учить решать экологические задачи;

 2)развивать логическое мышление;

3)воспитывать умение выслушать другое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 4 апреля»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

по образовательной системе «Гармония»


Тема: Горожане и селяне. Проблемы современного города.

Визитная карточка к уроку

Дисциплина: окружающий мир

Класс: 2 а

Учитель: Попова Наталья Александровна

Место работы, должность: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №2» г.Соль-Илецка Оренбургской области, учитель начальных классов

Тема урока: Горожане и селяне. Проблемы современного города.

Цель урока: выделить отличие между городом и селом; познакомить с проблемами современного города, с понятием «чистота улиц».

Задачи:

1) учить решать экологические задачи;

2)развивать логическое мышление;

3)воспитывать умение выслушать другое мнение.

Оборудование: ребус; магнит; предметы металлические, деревянные, пластиковые; фотографии с изображением городских свалок.

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Уровень образования: начальное общее образование

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.

Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: презентация к уроку

Планируемые результаты:

1.Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.

2.Метаредметные:

- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.

Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Четко, смело говорим

И тихонечко сидим.

Л-1




  1. Проверка домашнего задания.

Л-1

  1. Определение темы, постановка учебной задачи урока.


Прочитайте ребусы:

Слайд 2, 3



-Сформулируйте тему нашего урока.

(Тема урока: Горожане и селяне. Проблемы современного города.)

-Какую цель поставим на уроке?

1)Узнаем, чем город отличается от села.

2)Познакомимся с проблемами современного города.

Слайд 1

Л-2

Р-1,7

П-1


  1. Совместное открытие новых знаний.


1)Работа в парах. Работа со словарём.

-Сегодня на уроке мы с вами будем наблюдать, размышлять и исследовать.

-А сейчас работа в парах. Прочитайте текст в учебнике с.77-78 и обсудите ответы на следующие вопросы.

1)Чем город отличается от села?

2)Почему в городе строят многоэтажные дома?

3)Кто проектирует здания в городе?

4)Какие зоны есть в каждом городе?

Слайд 6, 7, 8, 9

Работа со словарём (с.110).

Архитектор – проектировщик зданий и пространственной среды для жизни и деятельности людей.

2)Физкультминутка «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!


3)Рассказ учителя. Выяснение проблем современного города.

-Городское хозяйство большое и сложное, а значит и проблем много.

-Как вы думаете, какая самая главная проблема современного города? (Чистота улиц и дворов).

-Жители сёл и деревень сами следят за чистотой дворов и улиц. За чистотой городских улиц следят специальные коммунальные службы: поливочные, снегоуборочные и другие машины.

4)Работа в парах.

Слайд 10


– Прочитайте текст учебника (с.80) и обсудите с соседом:

- Что называют отходами? Какие их виды могут быть у ученика?(Бумага, пластик)

– Какие отходы у городского жителя? у заводов и фабрик?

– Как городские службы решают проблему отходов?

– Что такое свалка? Почему нельзя находиться рядом со свалкой?

Слайд 11, 12, 13

К-1



Л-2

К-4



П-5








Л-3

Р-2









П-2,4,5,9

К-2





  1. Закрепление пройденного материала.

  1. Беседа о том, как сортируют и перерабатывают отходы.(с.81-82)

Слайд 14


Огромный магнит отделяет металлические банки, болты, трубы, отслужившие свой век корпуса автомобилей от других изделий – пластмассовых, резиновых, деревянных, стеклянных. Металлические изделия плавят в печи. Расплавленный металл выливают в специальные формы, где он остывает. Теперь из него можно делать новые машины, станки и другие металлические изделия. Так можно вторично использовать металлы, сохраняя при этом природные богатства.

  1. Работа в группах. Проведение опыта.

Слайд 15


– С помощью магнита разделите предметы на группы.

– Каких отходов появляется больше всего в вашем доме?

– Стоят ли во дворе ваших домов контейнеры для сбора разных отходов: бумажных, металлических, пластиковых, стеклянных?


3)Трудное задание(с.81).

– Приходилось ли вам наблюдать, как около загородного шоссе появляются стихийные свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе? Правильно ли поступают эти люди? Чем вы можете помочь в решении этой проблемы?


4)-Давайте составим правила безопасного и экологически грамотного поведения.


Слайд 16


1)Никогда не находись возле свалки.

2)Не играй на свалке! Это опасно для здоровья! Воздух около неё отравлен ядовитыми веществами, которые выделяют разные бытовые и промышленные отходы.





К-1



Л-2

К-4



П-5








Л-6

Р-2

П-2,4,5,6

К-2, 4


Р-3,5

П-2,6

  1. Обобщение. Итог урока.

Назовите главную проблему современного города. Как решается эта проблема? Чем вы можете помочь?

Подведите итог - продолжите предложения.

Слайд 17

  • Я узнал …

  • Я запомнил …

  • Было интересно …

Было трудно …

Р-3,5

П-2,6

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Перед вами лесенка знаний. Поставьте значок на 1, 2 или 3 ступеньку. На какой ступеньке лесенки вы хотите стоять?

Л-3

Р-6


  1. Домашнее задание (разноуровневое):

I уровень: У с.77 – 82.

II уровень: Свалка отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила).

Слайд 18, 19

П-1





Просмотр содержимого презентации
«4 апреля»

Подготовила учитель начальных классов МОБУ «СОШ № 2» г. Соль-Илецка Оренбургской области Попова Н.А.

Подготовила учитель начальных классов

МОБУ «СОШ № 2»

г. Соль-Илецка Оренбургской области

Попова Н.А.

Отгадайте ребусы:

Отгадайте ребусы:

Проверка

Проверка

Чем город отличается  от села?

Чем город отличается от села?

Вопросы

Вопросы

  • 1)Чем город отличается от села?
  • 2)Почему в городе строят много-этажные дома?
  • 3)Кто проектирует здания в городе?
  • 4)Какие зоны есть в каждом городе?
Промышленные зоны (заводы, фабрики, предприятия)

Промышленные зоны (заводы, фабрики, предприятия)

Жилые зоны

Жилые зоны

Места для отдыха

Места для отдыха

Места для занятий спортом

Места для занятий спортом

Проблемы современного города Проблема первая – чистота улиц и дворов.

Проблемы современного города

Проблема первая – чистота улиц и дворов.

Работа в парах. Обсудите, что называют отходами.

Работа в парах. Обсудите, что называют отходами.

Городская свалка

Городская свалка

Городская свалка

Городская свалка

Городская свалка

Городская свалка

Дополнительный материал

Дополнительный материал

Работа в группах.  Проведи опыт и убедись, что с помощью магнита можно сортировать разные изделия. Проверь, какие  предметы притянутся к магниту.

Работа в группах. Проведи опыт и убедись, что с помощью магнита можно сортировать разные изделия. Проверь, какие предметы притянутся к магниту.

Правила безопасного и экологически грамотного поведения.  1)Никогда не находись возле свалки.  2)Не играй на свалке! Это опасно для здоровья! Воздух около неё отравлен ядовитыми веществами, которые выделяют разные бытовые и промышленные отходы.

Правила безопасного и экологически грамотного поведения.

1)Никогда не находись возле свалки.

2)Не играй на свалке! Это опасно для здоровья! Воздух около неё отравлен ядовитыми веществами, которые выделяют разные бытовые и промышленные отходы.

Домашнее задание (разноуровневое) I уровень: У с.77 – 82. II уровень: Свалка отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила).

Домашнее задание (разноуровневое)

I уровень: У с.77 – 82.

II уровень: Свалка отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Наталья Александровна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства