Цель урока: выделить отличие между городом и селом; познакомить с проблемами современного города, с понятием «чистота улиц».
Задачи:
1) учить решать экологические задачи;
2)развивать логическое мышление;
3)воспитывать умение выслушать другое мнение.
Просмотр содержимого документа
«урок 4 апреля»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
по образовательной системе «Гармония»
Тема: Горожане и селяне. Проблемы современного города.
Визитная карточка к уроку
Дисциплина: окружающий мир
Класс: 2 а
Учитель: Попова Наталья Александровна
Место работы, должность: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №2» г.Соль-Илецка Оренбургской области, учитель начальных классов
Тема урока: Горожане и селяне. Проблемы современного города.
Цель урока: выделить отличие между городом и селом; познакомить с проблемами современного города, с понятием «чистота улиц».
Задачи:
1) учить решать экологические задачи;
2)развивать логическое мышление;
3)воспитывать умение выслушать другое мнение.
Оборудование: ребус; магнит; предметы металлические, деревянные, пластиковые; фотографии с изображением городских свалок.
Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Уровень образования: начальное общее образование
Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.
Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: презентация к уроку
Планируемые результаты:
1.Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.
2.Метаредметные:
- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.
- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.
- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.
Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Четко, смело говорим И тихонечко сидим. | Л-1 |
Проверка домашнего задания. | Л-1 |
Определение темы, постановка учебной задачи урока. Прочитайте ребусы: Слайд 2, 3 -Сформулируйте тему нашего урока. (Тема урока: Горожане и селяне. Проблемы современного города.) -Какую цель поставим на уроке? 1)Узнаем, чем город отличается от села. 2)Познакомимся с проблемами современного города. Слайд 1 | Л-2 Р-1,7 П-1 |
Совместное открытие новых знаний. 1)Работа в парах. Работа со словарём. -Сегодня на уроке мы с вами будем наблюдать, размышлять и исследовать. -А сейчас работа в парах. Прочитайте текст в учебнике с.77-78 и обсудите ответы на следующие вопросы. 1)Чем город отличается от села? 2)Почему в городе строят многоэтажные дома? 3)Кто проектирует здания в городе? 4)Какие зоны есть в каждом городе? Слайд 6, 7, 8, 9 Работа со словарём (с.110). Архитектор – проектировщик зданий и пространственной среды для жизни и деятельности людей. 2)Физкультминутка «Хомка». Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз- два- три- четыре- пять! Хомка сильным хочет стать! 3)Рассказ учителя. Выяснение проблем современного города. -Городское хозяйство большое и сложное, а значит и проблем много. -Как вы думаете, какая самая главная проблема современного города? (Чистота улиц и дворов). -Жители сёл и деревень сами следят за чистотой дворов и улиц. За чистотой городских улиц следят специальные коммунальные службы: поливочные, снегоуборочные и другие машины. 4)Работа в парах. Слайд 10 – Прочитайте текст учебника (с.80) и обсудите с соседом: - Что называют отходами? Какие их виды могут быть у ученика?(Бумага, пластик) – Какие отходы у городского жителя? у заводов и фабрик? – Как городские службы решают проблему отходов? – Что такое свалка? Почему нельзя находиться рядом со свалкой? Слайд 11, 12, 13 | К-1 Л-2 К-4 П-5 Л-3 Р-2 П-2,4,5,9 К-2 |
Закрепление пройденного материала. Беседа о том, как сортируют и перерабатывают отходы.(с.81-82) Слайд 14 Огромный магнит отделяет металлические банки, болты, трубы, отслужившие свой век корпуса автомобилей от других изделий – пластмассовых, резиновых, деревянных, стеклянных. Металлические изделия плавят в печи. Расплавленный металл выливают в специальные формы, где он остывает. Теперь из него можно делать новые машины, станки и другие металлические изделия. Так можно вторично использовать металлы, сохраняя при этом природные богатства. Работа в группах. Проведение опыта. Слайд 15 – С помощью магнита разделите предметы на группы. – Каких отходов появляется больше всего в вашем доме? – Стоят ли во дворе ваших домов контейнеры для сбора разных отходов: бумажных, металлических, пластиковых, стеклянных? 3)Трудное задание(с.81). – Приходилось ли вам наблюдать, как около загородного шоссе появляются стихийные свалки отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе? Правильно ли поступают эти люди? Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? 4)-Давайте составим правила безопасного и экологически грамотного поведения. Слайд 16 1)Никогда не находись возле свалки. 2)Не играй на свалке! Это опасно для здоровья! Воздух около неё отравлен ядовитыми веществами, которые выделяют разные бытовые и промышленные отходы. | К-1 Л-2 К-4 П-5 Л-6 Р-2 П-2,4,5,6 К-2, 4 Р-3,5 П-2,6 |
Обобщение. Итог урока. Назовите главную проблему современного города. Как решается эта проблема? Чем вы можете помочь? Подведите итог - продолжите предложения. Слайд 17 Было трудно … | Р-3,5 П-2,6 |
Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. Перед вами лесенка знаний. Поставьте значок на 1, 2 или 3 ступеньку. На какой ступеньке лесенки вы хотите стоять? | Л-3 Р-6 |
Домашнее задание (разноуровневое): I уровень: У с.77 – 82. II уровень: Свалка отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила). Слайд 18, 19 | П-1 |
Просмотр содержимого презентации
«4 апреля»
Подготовила учитель начальных классов
МОБУ «СОШ № 2»
г. Соль-Илецка Оренбургской области
Попова Н.А.
Отгадайте ребусы:
Проверка
Чем город отличается от села?
Вопросы
- 1)Чем город отличается от села?
- 2)Почему в городе строят много-этажные дома?
- 3)Кто проектирует здания в городе?
- 4)Какие зоны есть в каждом городе?
Промышленные зоны (заводы, фабрики, предприятия)
Жилые зоны
Места для отдыха
Места для занятий спортом
Проблемы современного города
Проблема первая – чистота улиц и дворов.
Работа в парах. Обсудите, что называют отходами.
Городская свалка
Городская свалка
Городская свалка
Дополнительный материал
Работа в группах. Проведи опыт и убедись, что с помощью магнита можно сортировать разные изделия. Проверь, какие предметы притянутся к магниту.
Правила безопасного и экологически грамотного поведения.
1)Никогда не находись возле свалки.
2)Не играй на свалке! Это опасно для здоровья! Воздух около неё отравлен ядовитыми веществами, которые выделяют разные бытовые и промышленные отходы.
Домашнее задание (разноуровневое)
I уровень: У с.77 – 82.
II уровень: Свалка отходов, оставленных горожанами, которые отдыхали на природе. Чем вы можете помочь в решении этой проблемы? (нарисовать запрещающие знаки, плакаты, вывести правила).