kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 4 классе. Урок был показан и снят для областного семинара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем»»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Авторы УМК: ОС “Школа 2100”, А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов и др.


Тема урока: « Эпоха средних веков - между древностью и новым временем»

Тип урока: урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода)

Цель урока: Формирование представлений детей об эпохе Средних веков, о мире средневековых цивилизаций.

Задачи:

1. Образовательные: научить отличать эпоху Средних веков от эпохи Древнего мира, показать учащимся достижения средневековых цивилизаций, познакомить с мировыми религиями

2. Развивающие: способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления,

формировать навыки работы с географическими картами, учебником.


3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, учебную активность, навыки самоконтроля, прививать интерес к получению новых знаний.



Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев 4 класс 2 часть, интерактивный комплекс, памятка для работы в группе.

Ресурсы: презентация https://drive.google.com/file/d/0BxTyScILh8YmVV9sWXNKUGtxTG8/view?usp=sharing




Этап урока

Задачи

Методы и приёмы работы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Самоопределение к деятельности.


Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Фронталь-

ная работа

К-Уметь оформлять свои мысли в устной форме


- Что нам нужно для урока окружающего мира?

Проверьте готовность к уроку.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверяют готовность к уроку.





2. Актуализация знаний.































3. Постановка учебной задачи.













































4. Откры-

тие нового знания





















































































































































































































































































5. Рефлек

сия




































Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Создание ситуации необходимости получения новых знаний.






































Формирование представлений детей об эпохе Средних веков, о мире средневековых цивилизаций.















































































































































































































































































Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

Фронталь-

ная работа

































Фронталь-

ная работа















































Фролнтальная и групповая работа.





















































































































































































































































































Индивидуальная работа

П-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других






















Р-целеполагание;

П-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

К – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;



































П –находить ответы на вопросы, наблюдать и самостоятельно делать выводы.

К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других.

Р – отличать верно выполненное задание от неверного.









































































































































































































































































Р – оценка своей деятельности на уроке.




-Какой большой раздел начали изучать на уроках окружающего мира? (Слайд 2)

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

- Что такое Древний мир?


-Что такое историческая эпоха?







-Чем эпохи отличаются друг от друга?




-От какой эпохи отличается своим уровнем Эпоха Древнего мира? Чем? (Слайд 3)


-Предположите, над чем мы сегодня будем работать?


-Как называется следующая историческая эпоха? (Слайд 4)

-Обратите внимание на наш план изучения эпохи.

1.Название эпохи.

2.Временной промежуток эпохи.

3.Отличие от предыдущей эпохи.

4.Достижения человечества в данную эпоху.

5.Культура эпохи.

-С названием эпохи определились.

-Кто сможет назвать временной промежуток данной эпохи? Что вам для этого нужно?

Верно. Что тебе помогло ответить на вопрос?

(Слайд 5)

-Посмотрите на ленту времени и подумайте над тем, почему эту эпоху так называют?

-Молодцы.

-Заполним таблицу «знаем-не знаем-узнали».

-Что мы знаем про эпоху Средних веков?

- Опираясь на план, поставьте вопросы на урок?


Знаем не знаем узнали

Средневековье - Чем отличается

3-я историческая Средневековье

эпоха. от эпохи Древнего мира?

Какие изобретения

появились в эпоху

Средних веков?



-Для того чтобы ответить на первый вопрос будем работать группами. Давайте вспомним правила работы в группе?

-Чтобы вам сегодня узнать, чем отличается Средневековье от Древнего мира, вспомните про Древний мир – это рождение первых …… чего?

-Что называют цивилизациями? (Слайд 6)

-Какие цивилизации возникли в Древнем мире?

(Слайд 7)


-Какую площадь они занимали на планете в сравнении с миром первобытным?

-Что вам помогло ответить на вопрос?

-Обратимся еще раз за помощью к карте, для того, чтобы ответить на первый вопрос урока. Стр. 62-63.

-Каждая группа работает с картой и отвечает на вопрос, который дан у вас на столах.

Задания для групп.

1 группа

- Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, продолжают существовать в Средние века?

(Совет: сравните условные обозначения двух карт)

Доп.вопрос. Как они стали называться?


2 группа

- Изучите условные обозначения и скажите, какие цивилизации, которые возникли в Древнем мире, исчезли в Средние века? (Совет: сравните условные обозначения двух карт)

Доп. вопрос. Как стала называться цивилизация на месте Древнего Рима? (мир католической Европы)

Древней Греции? (православный мир)

Древнего Египта? (исламский мир).


3 группа

-Как изменились границы цивилизованного мира и мира первобытных племен? (слова для справок: расширились, площадь, уменьшилась, границы)


4 группа

Изучите условные обозначения карты Средние века и ответьте на вопрос.

-Как в Средние века стала называться цивилизация Европы?

5 группа

Изучите условные обозначения карты и ответьте на вопрос.

-Как в Средние века стали называться цивилизации Востока?


-А знаете, почему это произошло? (Слайд 8)


Обратимся к тексту на стр.60,61. Прочитаем 1и 2 абзацы.

Просмотр слайдов (Слайды 9-20)

-Подведем итог нашей работы. Какой первый вопрос поставили?

-Можете ли вы на него ответить? Кто ответит?

На доске в столбике «узнали» появляются записи.

Одни цивилизации сменяются другими.

Возникновение мировых религий.

-У нас еще остался вопрос. Какой?

- А может это исторический период, использовавший только достижения предыдущих эпох и ничего человечество не изобрело? Предположите.

-Прочитаем третий абзац на стр.61.

-Какие же традиции и достижения были в эпоху средних веков?

Ответим на вопрос, продолжая работать в группе.


Задания группам «Знакомство с достижениями и традициями средневековых цивилизаций».

1 группа – католическая Европа

2 группа – православная Европа

3 группа – страны исламского мира

4 группа – средневековая Индия

5 группа – средневековой Китай


-Какой вопрос был? Смогли ли ответить на него? Как? Что нам помогло найти ответ?

-Кроме этого во времена Средних веков были и другие достижения. Посмотрите на экран. (Слайды 21- 27)




В столбик «узнали» помещаются записи – порох, бумага, косой парус, компас, архитектура, иконы, письменность, книгопечатание…


- Ребята, подведем общий итог урока. Какой большой раздел начали изучать? Какова тема урока? Какие вопросы на урок поставили?

-Смогли ли мы найти ответы на поставленные вопросы?

Кто ответит на первый вопрос? На второй?

-Что нам помогло?


-Посмотрите на план и предположите, над чем будем работать на следующем уроке?


-Спасибо всем за урок. (Слайд 28)






Отвечают на вопросы учителя.

(Человек и прошлое человечества)




(Древний мир.)

(Это 2-я эпоха истории человечества).

(Так называют большие отрезки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга.)


(Уровнем развития человечества, новыми достижениями, открытиями).


(От первобытного мира. Возникновение первых цивилизаций).







(Знакомиться с новой эпохой).

(Средние века, или Средневековье).














(Лента времени. V век нашей эры – IV нашей эры)


(Лента времени).








(Она находиться посередине эпох).



Средневековье - 3-я историческая эпоха.



Формулируют вопросы.

Чем отличается Средневековье от эпохи Древнего мира?


Какие изобретения появились в эпоху Средних веков?





















(цивилизаций)

(разные страны со своей особой культурой, более высокая ступень развития общества, появление государства, городов, письменности)




(Древние Рим, Греция, Междуречье, Китай, Индия, Египет)











(небольшую)


(карта)






Работа в группах. Отчет групп.

1 группа – Остались Индия и Китай.






2 группа – исчезли Междуречье, Египет, Греция и Рим










3 группа - Границы цивилизованного мира расширились. Площадь мира первобытных племен уменьшилась.


4 группа – христианская цивилизация




5 группа – исламский мир







(Нет)



































































































Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.





Ответы детей.


Предположения детей.









Работа в группах.

Отчет групп.







Ответы детей.
































































Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самооценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буслаева Елена Леонтьевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – между древностью и Новым временем"
    ["seo_title"] => string(64) "epokha_sriednikh_viekov_miezhdu_drievnost_iu_i_novym_vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "401770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490001932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства