1.Мотивационно- организационный момент. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Проверка домашнего задания. Цель: -Сформировать представление об усвоении пройденного материала. 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цели: -актуализировать опорные знания и умения; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. 4.Формулирование темы урока. Постановка цели урока. 5. «Открытие» детьми нового знания. Цели: -выявление обучающимися новых знаний; -развитие умения находить ответы на проблемные вопросы; -подведение детей к самостоятельному выводу. 6.Физкультминутка Цель: -Способствовать сохранению здоровья учащихся. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать взаимопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявления и причины затруднений. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. Выполняют задания на листочках. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознания необходимостиполучения новых знаний. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока. Составляют план достижения цели и определяют средства. Следят за движением солнышка, выполняют зарядку для глаз. Самостоятельное выполнение заданий с проверкой своей работы по эталону. | Проверяет готовности учащихся к уроку. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Наблюдает за выполнением заданий. Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Организует самооценку. Создаёт эмоциональный настрой. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Контролирует. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новее знание. Организует взаимопроверку. Организует самооценку. Организует выявление места и причины затруднений. | Добрый день! Сейчас у нас урок окружающего мира. Какие пожелания хотите высказать нашему уроку? (Получить знания) Чтобы ваши пожелания оправдались, будем активно работать, слушать и запоминать о чём будут говорить. Итак, начинается урок, Он пойдёт, надеюсь, впрок. Постарайтесь всё понять, Дома взрослым рассказать. -Мы с вами закончили изучение большой темы «Чему учит экономика». Давайте вспомним пройденный материал. -Начнём наш урок с проверки домашнего задания. У вас на столах лежат листочки с тестами. Задание составлено для 3 вариантов. Подпишите листочки. Выполняем работу. Удачи вам. -Прежде чем перейти к новому материалу давайте разрешим два проблемных вопроса, касающихся нашего урока. -Как вы понимаете, что такое кольцо? (Украшение, предмет в форме окружности) -Какие бывают кольца? (Обручальные, кольцо для ключей, гимнастические, трамвайное, кольца дыма) -На сегодняшнем уроке речь пойдёт о золотом кольце. Принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Украшено оно российскими самоцветами - городами. Слайд 1. -Прочитайте тему нашего урока. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? -Какую цель мы поставим перед собой, прежде чем отправиться в путешествие? Слайд 2. Посмотрите на план – карту размещения этих городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом. -Сегодня мы совершим путешествие по городам Золотого кольца, узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями древних городов. У вас на парте путеводные листы. Точка отправления - город Москва. Найдите её на путеводных листах. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним всё, что мы знаем о Москве. Слайд 3. (Провожу викторину о Москве). -Замечательно, молодцы! А теперь на нашем школьном автобусе отправляемся в виртуальное путешествие по городам Золотого кольца. Как вы понимаете значение слова «виртуальное»? Рассаживаемся поудобнее. До первого города всего 60 километров на северо-восток - это Сергиев Посад. Слайд 4. -Нашим гидом будет …. А знаете ли вы кто такой гид? (Сообщение ученика о Сергиевом Посаде). - Внимание на экран. Оцените работу гида. -Мы покидаем Сергиев Посад, напишите название города в путеводном листе, вспомните историю создания и его достопримечательности, и запишите в табличку, которая находится с обратно стороны путеводного листа. Продолжим наше путешествие, отправляемся дальше. Слайд 5. Следующий город – Переславль Залесский. Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это? Здесь нашим гидом будет… (Сообщение ученика о Переславле Залесском). -Внимание на экран. Оцените работу гида. -Напишите название города в путеводном листе, вспомните, чем он вам запомнился. -Давайте, отдохнём, посмотрим, как радуется солнце сегодняшнему дню. Слайд 6. -Ребята, так случилось, что в следующие города Золотого кольца мы отправляемся без гида и поэтому, чтобы нам было интересно, нам надо самим приготовить небольшую информацию о городе. Разделимся на группы, каждая группа получит краткие сведения о своём городе. Каждому из вас надо прочитать и коротко рассказать членам своей группы, то,что он запомнил. Затем выбрать представителя от своей группы, который расскажет всему классу о том городе, который вам поручили исследовать. Приступаем к работе. А теперь заслушаем представителей групп. (Представитель от каждой группы рассказывает всё, что запомнил о городах: о Ростове, Угличе, Костроме, Плёсе, Суздале, Владимире). Выступления сопровождаются показом достопримечательностей. Ребята оцениваю каждого из выступающих. -Запишите на путевом листке название города, и чем он запомнился вам. Слово учителю о городе Ярославле. -Нас ждёт следующий город Ярославль, а чтобы нам, не было скучно в пути я, расскажу вам легенду об этом городе. -Кто знает, что такое легенда? Ну, тогда слушайте. -Плыл как-то по Волге-реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит с одной стороны берега низкие, а с другой - возвышается холм с крутыми склонами. «Хорошее место для крепости»,- решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем. На гербе Ярославля изображён медведь. Его появление там связано с легендой. Русский князь Ярослав Мудрый шёл с дружиной, осматривая свои земли. Дорога была глухой заросшей лесом. Князь отстал от дружины, и вдруг из-за оврага появилась медведица и бросилась на него. Не растерявшись, он успел ударить её топором. В память об этом событии Ярослав построил церковь. А вскоре на том же самом месте заложил новый город – Ярославль, символом которого стал медведь. Ярославль самый крупный город Золотого кольца. Он стоит на великой реке Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В Ярославле множество церквей. Собор Спасо- Преображенского монастыря- старейшее из сохранившихся зданий Ярославля. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Ярославль называют родиной русского театра. | Личностные. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные. Формирование способности к организации своей деятельности. Познавательные-Развиваем умения извлекать информацию из ранее изученного материала. -Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: Иметь мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность; логическое мышление. Познавательные Перерабатывать полученную информацию. Личностные. Положительные отношения к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Познавательные Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные.Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других. Регулятивные. Уметь работать по коллективно составленному плану. Регулятивные. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные. Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе. |
8. Включение в систему знаний и повторение. 9.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Составляют вопросы на повторение и закрепление новых знаний. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует подбор вопросов, которые помогут повторить изученный материал. Организует фиксирование нового знания. Соотносит цель учебной деятельности и её результаты. Организует самооценку учебной деятельности. | Наше путешествие подошло к концу, а теперь я предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько вы были внимательны во время путешествия. А) Игра называется «Узнай город». 1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад) 2.Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким (Переславль Залесский) 3.В этом городе родился Александр Невский (Переславль Залесский) 4.Главный монастырь России Сергиева Лавра находится в…(Сергиевом Посаде) 5.Сюда приезжают послушать колокольный перезвон (Ростов) 6.Этот город назван так потому, что река, на берегу которой стоит, в этом месте « изгибается», течёт «углом» (Углич) 7.В этом городе часто бывал Пётр1, он приказал заложить корабельные верфи, место постройки кораблей (Переславль – Залесский) 8.Этиот город славится своей финифтью (Ростов) 9.На гербе этого города изображён медведь (Ярославль) 10.Первый общедоступный театр был создан в (Ярославле). -Назовите и оцените тех, кто лучше всех отвечал. Б) Предлагаю ещё одну игру, называется игра «Стенка на стенку». Разделимся на две команд. Каждая команда готовит по 2 вопроса. Задавать вопросы друг другу будем по очереди. В) Откроем КИМы на странице 74, проверим себя. Работают самостоятельно. Затем проверяют друг друга. -Понравилось вам путешествие? Чем? Так почему же называется кольцо? А почему золотое?Если эти города со своими памятниками так ценны, что их сравнивают с драгоценным металлом золотом, то как же к ним надо относиться? -Сейчас с помощью кружков каждая группа соберёт кольцо, того цвета который соответствует вашему внутреннему состоянию и настроению. Зелёный цвет – отличное, жёлтый – хорошее, красный – плохое. | Коммуникативные. Доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других. Регулятивные. Уметь оценивать правильность выполнения действий. Личностные. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |