kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Жизнь растений осенью" 1 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение ­жизни растений осенью; почему и как происходит листопад; сравнить хвойные и лиственные деревья.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.



СОЛНЦЕ СВЕТИТ

И ГРЕЕТ МАЛО


ПОХОЛОДАНИЕ


МАЛО ВОДЫ


К ЛИСТЬЯМ НЕ

ПОСТУПАЕТ

ВОДА

ОНИ ЖЕЛТЕЮТ,

ЗАСЫХАЮТ И

ОБЛЕТАЮТ.




Просмотр содержимого документа
«конспект урока по ОМ 1 Б класс»


Урок окружающего мира, 1 класс учитель начальных классов Мусиенко Н.Н.


Тема: ­Жизнь растений осенью. Листопад. Хвойные и лиственные деревья.

Цель: изучение ­жизни растений осенью; почему и как происходит листопад; сравнить хвойные и лиственные деревья.


Тип урока: Открытие нового знания;


Использование технологий: Проблемно-диалогическая технология


Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


Формирование УУД:


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

5) ориентироваться на развороте учебника;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, группе.

5) формируем умение планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные УУД:

1) называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

2) называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

3) называть основные особенности каждого времени года;

4) называть процессы и явления, происходящие в природе и в жизни растений осенью.


Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




Этап, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


Приветствие.

Все готовы к путешествию, в страну Знаний?

Сложную, но очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!


Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.





Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II.Актуализация знаний


Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


1. Начинаем с игры: « Найди 4 лишний»

-Почему?


- Что ещё изготовлено человеком?


- Почему?

- Какая бывает природа?

- Почему?



- Какие признаки живой природы?


- Что осталось?



- Какие мы знаем растения?








- Что лишнее?

- Трава осталась.


- Что лишнее?



- На какие 2 большие группы можно разбить эти деревья?


- Чем они отличаются?




- О чём будем говорить на уроке?



- Всегда ли они зелёные?



- Значит о растениях в какое время года будем говорить?








- Мяч

- Изделие. Сделан руками человека.

Дети перечисляют


- Птица.

- Живая.


- Небо с облаками.

-- Живая и неживая




Растёт, размножается, дышит, питается, пьёт




- Бабочка.

- Растения.


- Деревья. У них один ствол покрытый корой. Кустарники. У них несколько стволов покрытых корой. Травы. У них тонкие низкие слабые стебельки безо всякой коры.






- Дерево


- Дерево лишнее, остались кустарники


- Куст- лишний.

- Остаются . деревья.



- Лиственные и хвойные.



- У лиственных есть листья, у хвойных – иголочки (хвоинки).



- О растениях. ( вывеш. слово « Растения»)


- Нет

- Летом зелёные, а осенью разноцветные.



- Осенью ( вывеш. слово «Осенью»)





Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

III.Выявление места и причины затруднения.


Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.





















ФИЗМИНУТКА


























- Что осенью происходит с растениями? ( вывешивается. вопрос – « Что?»)



- Как называется это явление? ( вывешивается. слово – «Листопад».

- Почему листочки опадают?



- Почему наступает осень?


- Если солнце меньше греет, что происходит?

- Если выпадет снег и налипнет на листья, к чему это может привести?



Упражнение «Листопад».

( подготовленный. ученик проводит)

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Легкий бег на месте на носках, взмахи руками.

И, плавно качаясь,

Ведут хоровод,

И ветер осенний

Им песню поет.

Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми

вверх, вправо, влево.

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.



- Деревья жёлтые, разноцветные.


- Они опадут.




- Листопад.



- Деревья готовятся к зиме.

- Что их заставляет?


- Солнце ниже над горизонтом. Меньше света и тепла.


- Похолодание. ( вывешивается. «Похолодание»)


- Ветки деревьев поломаются.









Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.


Кружатся, припадая на одну ногу.

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод.

А ветер осенний

Им песню поет.

Легкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на карточки.







IV.Открытие «нового» знания


Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.














- Но хотели бы вы знать, как это происходит? Вам кто – то рассказывал?


- Сегодня вы сами сможете ответить на вопрос как. А я вам помогу. ( вывеш. вопрос « Как?»)


- А летом? Ветер есть, но лист не летит.

Проблема! Будем решать.



-Что ещё видели под деревьями рядом с листочками?

- У некоторых деревьев бывает и ветвепад. Мы собрали веточки, и я вам обещала рассмотреть их в лупу, есть ли там ранки от опавших листочков.

- Давайте дальше решать эту проблему.

- Как?


Помощь учителя.


- Зачем нужны корни?



- Что происходит с водой при

похолодании?


- Листочкам надо воды много, поэтому растения от них избавляются.


- Как же они это делают?

- Как растения сбрасывают листья?

- Посмотрите, как дерево поило свои листочки летом. Он прочно держался на дереве. Даже ветер не мог его оторвать.

- А сейчас, что мы наблюдали на прогулке?





- Вот посмотрите, как умное растение закрывает пробковым слоем доступ влаги к листочкам.

- Что остаётся делать бедным листьям?

- Но не стоит грустить, листья дарят нам красоту своего разноцветья, украшают осеннее ненастье яркими палитрами.

- Деревья как бы засыпают, но жизнь в них сохраняется и весной вновь порадуют нас новой свежей листвой.

- Так как происходит листопад?




( вывеш. слова « К листьям не поступает вода »; « Они засыхают и опадают»)


Возвращаемся к алгоритму















- Как думаете, а почему хвойные деревья могут оставаться со своими листочками – хвоинками? На экскурсии мы трогали хвоинки. Какие они?


- Но иголочки меняются круглый год постепенно. Под деревьями всегда можно увидеть сухие хвоинки.


Ёлка зимой



- Мы были в гостях у Маши с Мишей осенью. Но я вам обещала вернуться к ним ещё. Они нам приготовили, интересный сюрприз. Хотите узнать какой?

- Пристегнулись и полетели на вертолёте.




- Осенние картины мы уже видели, обратите внимание на веточки, которые нам припасли Маша с Мишей.

- Может кто-то скажет, ну и сюрприз, веточки. А внимательные дети увидят в них что- то необычное.






- Даже в названии слышится слово лист.


- Сравнили иголки ёлки и лиственницы.

- Хвоя у лиственницы очень нежная без воскового налёта.

Вот так нас порадовали наши знакомые.

Они сами любят учиться и решили, что нам будет интересно.



















Дети делают предположения

( ветер срывает)










Работа в группах.

Рассматривают и делают вывод, что ранок нет, листочки сами легко отпали.

А это место прочно закрыто.







- Держат дерево и всасывают, как насосы, из земли влагу.


- Она замерзает. Её растениям труднее брать из земли.













А сейчас при малейшем ветерке листья летят охапками вниз. И даже без ветерка сами падают на землю

Они умирают и опадают.















Деревья перестают поить свои листочки. Закрывают канальцы, по которым поступала влага.











Выстраивается алгоритм:

Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.





- Они маленькие жёсткие смолистые с восковым налётом.

- Им надо меньше влаги.

- Хвоинкам зимой хватает воды, они не опадают.



- Да и снег легко соскальзывает.









- Открыли учебник.

Стр. 26-27.






Работа самостоятельная.

Рассматривают картинки веточек лиственницы по временам года и делают вывод, что это растение хвойное, но сбрасывает листочки осенью все сразу.


















































































Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической


ФИЗМИНУТКА



Путешествие по осеннему лесу.



V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний.


Цель: Построение нового способа действия.





















- Вернёмся к нашей проблеме.

- Что мы хотели узнать?


- Узнали?


- Ещё раз повторим алгоритм листопада:


1. Солнце светит меньше.

2. Похолодание.

3. Мало воды.

- Можем ещё добавить наше открытие

4. К листьям не поступает вода.

5. Они желтеют, засыхают и облетают.












- Как происходит листопад?



- Да. Листья не получают воду.


Составленный алгоритм подготовки растений к зиме.

VI.Первичное закрепление нового способа действия.


Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.



Проверка по образцу. Повторение ещё раз.




Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.





Дети работают в парах по карточкам. Составить правильный алгоритм подготовки растений к зиме, расставив предложения.


Карточка (предложения разрез.):

Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.






Выполненное задание

VII.Рефлексия.


Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


- Для чего мы решали эту проблему?

- Где можно получить знания?






- Оцените с помощью смайликов:

- Интересно было или нет?



Интересно знать самим, зачем и как деревья сбрасывают листья. Уметь объяснить другим. Понимать, что происходит в природе. Познавать новое интересно.


Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности



































14



Просмотр содержимого документа
«смайлики»



























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Жизнь растений осенью" 1 класс ПНШ

Автор: Мусиенко Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 429009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства