kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира 4 класс ПНШ по теме : "Дыхательная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  окружающему миру для 4 класса ПНШ по теме "Дыхательная система". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предсттавлен в виде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 4 класс ПНШ по теме : "Дыхательная система"»

«Дыхательная система»

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

Цели урока: создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения";

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»


Планируемые результаты :

Предметные: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы».проводить простейшие опыты, называть органы дыхательной системы, рассказывать опутешествии воздуха по организму человека.

ЛичностныеУУД: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему .

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Методы обучения: системно - деятельностный, проблемная ситуация.


Формы и методы обучения: работа в группах, работа в паре, индивидуальная.


Материально-техническое обеспечение: учебник , презентация, ЭОР, задания для работы в группах (Приложение 1)


Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий

( для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

- Здравствуйте!

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья»,

«Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

-Что мы изучали на протяжении последних уроков?


– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку


Личностные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Регулятивные УУД

Выделение и осознание того, что уже усвоено . и что ещё нужно усвоить


Коммуникативные УУД

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать


II. Актуализация знаний учащихся.


Давайте с вами выполним тест

1. Глотка, пищевод, желудок, печень – это….

Ж)опорно-двигательная система,

Ы) пищеварительная.

У)мочевая система

2. Головной мозг, спинной, нервы –это…

А)мышечная система

Е) костная система;

Д) нервная система

3.Эпидермис, дерма, подкожный слой – это…

А) кожа

Б) кости

В) скелет человека

4. Чередование видов деятельности – это…

З) снижение работоспособности

Х) залог работоспособности

Н) отдых

5.Сердце, вены,артерии- это..

Ю) скелет

О) нервы

И) система кровообращения

6. Сердце- это…

Ж) двигатель

Е) мышца

А) мотор

Красные кровяные тельца – это…

У) лейкоциты

Н) эритроциты

Я) плазма


Форма работы в парах.

Знать: что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.

Уметь: извлекать информацию , опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока

Личностные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Регулятивные УУД Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

Познавательные УУД Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;



III. Постановка учебной задачи

Целеполагание.


Составьте из букв –ответов теста слово.



Так о чём мы будем говорить на уроке?


-Почему говорят: дыхание –это жизнь?

На этот вопрос и многие другие вопросы мы постараемся ответить сегодня.

Коллективная работа.

Отгадывают зашифрованную запись

Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ)






Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры»

Уметь:сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух.

Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем .Добывать новые знания: извлекать информацию,

Коммуникативные УУД Умение формулировать собственное мнение


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

На уроке вы будете работать в группах:

1 группа- учёные

2 группа- исследователи

3 группа- эксперты

4 группа- врачи.

От каждой группы выйдет один ученик (группа выбирает самостоятельно) и выберет конверт с заданиями на столе.




Учащиеся получают конверты с заданиями и в группах знакомятся с ними.


1 группа - ученые, которые будут рассказывать нам о строении дыхательной системы;

1)Прочитать внимательно учебник на стр.29 – 31

2) Где находятся легкие?

- Почему легкие разных размеров?

- Строение дыхательной системы и носоглотки. -Запомни названия. Функции носа


2группа- исследовате -ли, расскажут нам о вдохе и выдохе;

1.Прочитать внимательно статью из учебника на стр.32-33

2.Составить небольшой рассказ, как происходит вдох и как происходит выдох. Расскажи о диафрагме.(стр. учебни ка 29)

3 группа – эксперты, будут ставить эксперименты и делать выводы;

1.)Возьмите кусочек салфетки и приблизьте его к носу, что происхо дит?

2)Как вы думаете, почему бывает насморк у человека?

-Мешает ли насморк дыханию?

-Заболевания дыхатель ных путей обычно связаны с переохлажде нием организма.

-Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от простуды?

4 группа – это врачи, расскажут нам о гигиене дыхания.

1.Проведите экспери мент с дыханием со всем классом. (секундомер)

2. Что такое полное и поверхностное дыхание?

3. Вред курения.

4. Правила гигиены дыхания.

Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача объяснить их значение:

Один курит, а весь дом болеет.

Курить много табака - поубавится ума.

Курить - здоровью вредить.

Хочешь жить - умей дышать.

Работа в группах.






Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».

Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека;

Личностные УУД:

Мотивация к изучению нового материала.

Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного. Умение извлекать информацию представленную в разных формах и сравнивать её.

Коммуникативные УУД участвует в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении

































































































Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: вести устный, письменный диалог.

Умение осуществлять взаимный контроль.




Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Ориентируются на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев

Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками участвуя в активной деятельности.


Физкультминутка

Предлагаю вам дыхательные упражнения.

«Ладошки».«Кошка», «Маятник»

Дети выполняют упражнения.

Работа индивидуальная


V.Применение полученных знаний

А теперь послушаем наши группы.


Учитель создаёт ситуацию успеха, организует работу по само и взаимооценке.

Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений.


Выступают с сообщения ми, опытами, проводят эксперименты, делают выводы.


Работа: индивидуальная, в парах, группах.




Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить.

Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек.

Выполнять простейшие дыхательные упражнения

VI. Рефлексивно-оценочный.



Дать оценку работы класса , отдельных учащихся

Дети высказывают своё оценочное мнение.

Заполняют «Лист самооценки»: + -----


-Знаю дыхательную систему:

-Знаю строение дыхательной системы:

-Умею находить нужную информацию:

-Умею рассказать о путешествии воздуха в своём организме:










Литература:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2014г

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.Окружающий мир. 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М. : Академкнига/Учебник.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. Окружающий мир. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.





Приложение





1 группа - ученые, которые будут рассказывать нам о строении дыхательной системы;

  1. Прочитать внимательно учебник на стр.29 – 31

2) - Где находятся легкие?

- Почему легкие разных размеров?

- Строение дыхательной системы и носоглотки. -Запомни названия. Функции носа

2 группа - исследователи, расскажут нам о вдохе и выдохе;

  1. Прочитать внимательно статью из учебника на стр.32-33

  2. Составить небольшой рассказ, как происходит вдох и как происходит выдох. Расскажи о диафрагме. (стр. учебника 29)


3 группа – эксперты, будут ставить эксперименты и делать выводы;

  1. Возьмите кусочек салфетки и приблизьте его к носу, что происходит?

2)-Как вы думаете, почему бывает насморк у человека?

-Мешает ли насморк дыханию?

-Заболевания дыхательных путей обычно связаны с переохлаждением организма.

-Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от простуды?



4 группа – это врачи, расскажут нам о гигиене дыхания.

1. Проведите эксперимент с дыханием со всем классом. (секундомер)

2. Что такое полное и поверхностное дыхание?

3. Вред курения.

4. Правила гигиены дыхания.

Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача объяснить их значение:

Один курит, а весь дом болеет.

Курить много табака - поубавится ума.

Курить - здоровью вредить.

Хочешь жить - умей дышать.


Вывод:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира 4 класс ПНШ по теме : "Дыхательная система"

Автор: Мусиенко Наталья Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства