I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. - Здравствуйте! - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав», «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? - Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. -Что мы изучали на протяжении последних уроков? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку | | Личностные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Регулятивные УУД Выделение и осознание того, что уже усвоено . и что ещё нужно усвоить Коммуникативные УУД высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать |
II. Актуализация знаний учащихся. | Давайте с вами выполним тест 1. Глотка, пищевод, желудок, печень – это…. Ж)опорно-двигательная система, Ы) пищеварительная. У)мочевая система 2. Головной мозг, спинной, нервы –это… А)мышечная система Е) костная система; Д) нервная система 3.Эпидермис, дерма, подкожный слой – это… А) кожа Б) кости В) скелет человека 4. Чередование видов деятельности – это… З) снижение работоспособности Х) залог работоспособности Н) отдых 5.Сердце, вены,артерии- это.. Ю) скелет О) нервы И) система кровообращения 6. Сердце- это… Ж) двигатель Е) мышца А) мотор Красные кровяные тельца – это… У) лейкоциты Н) эритроциты Я) плазма | Форма работы в парах. | Знать: что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: извлекать информацию , опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока | Личностные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Регулятивные УУД Адекватное восприятие и понимание оценки учителя Познавательные УУД Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме Коммуникативные УУД Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
III. Постановка учебной задачи Целеполагание. | Составьте из букв –ответов теста слово. Так о чём мы будем говорить на уроке? -Почему говорят: дыхание –это жизнь? На этот вопрос и многие другие вопросы мы постараемся ответить сегодня. | Коллективная работа. Отгадывают зашифрованную запись Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ) | Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры» Уметь:сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух. | Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем .Добывать новые знания: извлекать информацию, Коммуникативные УУД Умение формулировать собственное мнение |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | На уроке вы будете работать в группах: 1 группа- учёные 2 группа- исследователи 3 группа- эксперты 4 группа- врачи. От каждой группы выйдет один ученик (группа выбирает самостоятельно) и выберет конверт с заданиями на столе. | Учащиеся получают конверты с заданиями и в группах знакомятся с ними. 1 группа - ученые, которые будут рассказывать нам о строении дыхательной системы; 1)Прочитать внимательно учебник на стр.29 – 31 2) Где находятся легкие? - Почему легкие разных размеров? - Строение дыхательной системы и носоглотки. -Запомни названия. Функции носа 2группа- исследовате -ли, расскажут нам о вдохе и выдохе; 1.Прочитать внимательно статью из учебника на стр.32-33 2.Составить небольшой рассказ, как происходит вдох и как происходит выдох. Расскажи о диафрагме.(стр. учебни ка 29) 3 группа – эксперты, будут ставить эксперименты и делать выводы; 1.)Возьмите кусочек салфетки и приблизьте его к носу, что происхо дит? 2)Как вы думаете, почему бывает насморк у человека? -Мешает ли насморк дыханию? -Заболевания дыхатель ных путей обычно связаны с переохлажде нием организма. -Какие правила гигиены нужно соблюдать, чтобы уберечься от простуды? 4 группа – это врачи, расскажут нам о гигиене дыхания. 1.Проведите экспери мент с дыханием со всем классом. (секундомер) 2. Что такое полное и поверхностное дыхание? 3. Вред курения. 4. Правила гигиены дыхания. Русский народ придумал много пословиц о вреде курения. Ваша задача объяснить их значение: Один курит, а весь дом болеет. Курить много табака - поубавится ума. Курить - здоровью вредить. Хочешь жить - умей дышать. Работа в группах. | Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры». Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; | Личностные УУД: Мотивация к изучению нового материала. Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные УУД Умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного. Умение извлекать информацию представленную в разных формах и сравнивать её. Коммуникативные УУД участвует в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: вести устный, письменный диалог. Умение осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Ориентируются на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками участвуя в активной деятельности. |
V.Применение полученных знаний | А теперь послушаем наши группы. Учитель создаёт ситуацию успеха, организует работу по само и взаимооценке. | Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений. Выступают с сообщения ми, опытами, проводят эксперименты, делают выводы. Работа: индивидуальная, в парах, группах. | Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек. Выполнять простейшие дыхательные упражнения |