kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира «Первый шаг из моря на сушу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Первый шаг из моря на сушу».

Цель урока: организация деятельности по изучению ознакомлению учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Первый шаг из моря на сушу».»


Технологическая карта урока окружающий мир



Тема урока «Первый шаг из моря на сушу».

Класс: 3 «Б»

Цель урока: организация деятельности по изучению ознакомлению учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.

Дидактические: узнать особенности строения рыб

Развивающие:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- предлагать свои собственные решения учебной задачи;

Воспитательные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г– групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

Мотивационный


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

- Садитесь, пожалуйста.
Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Пусть пойдет ребятам впрок, 
Очень важный наш урок.

-Ребята поднимите руку, кто готов к уроку.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос

Ф


самоконтроль


РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

проявлять мотивы к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий


Проверяет домашнюю работу.

 - Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке.

- Сейчас в парах вы выполните задание на карточке. Подпишите, кто выполнял

- На какие классы можно разделить членистоногие?

- Какой скелет имеют животные этого типа?

- Какой орган дыхания у этих животных?

- Сколько ног имеют насекомые?

- Чем питаются растительноядные насекомые?

- Из чего состоять глаза насекомых?

- Сколько ног у пауков?

- Для чего паукам паутина?

- Какие животные относятся к ракообразным?

- Какой орган дыхания у ракообразных?

- Оцените свою работу по критериям:

5 – 6 = «3»

7-8 = «4»

9- 10 = «5»

Отвечают на вопросы учителя




Ракообразные, пауки, насекомые

Наружный.


Трахея.

6

Пыльцой, нектаром, плодами, семенами, листья, корни.

Из пучка трубочек.

8

Ловить добычу.

Крабы, креветки, криль, раки.

Жабры

П

Слайд, карточки с заданием















Самоконтроль, взаимоконтроль













Оценивание по критериям

перечислять особенности животных (насекомых, пауков, ракообразных)



ПУУД: - строить речевые высказывания в устной форме.

РУУД: - выполнять уч. действия умственной форме;


КУУД: -формулировать собственное мнение;

- учитывать разные мнения.







РУУД: - оценивать правильность выполнения действия


проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.














Способность к самооценке на основе критерия

Выявление проблемы

Озвучивает тему и цель урока.

- Сегодня на уроке мы будем изучать новых животных

Посмотрите на иллюстрацию

- Кто изображен?

- Внимательно послушайте вопросы, и попробуйте на них ответить.

- Ребята как вы думаете к какому типу животных они относятся?

- Какой скелет имеют рыбы?

- Из каких частей состоит тело рыб?

- Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на мои вопросы.

-Подумайте, какая тема нашего урока?

Посмотрите на слайд. Тема нашего урока звучит так: «Первый шаг из моря на сушу».

-Какую цель мы поставим на урок?

- Но, чтобы нам продолжить работать над данной темой у нас должен быть план урока, соедините начало предложения с его концом.

- познакомиться с

- узнать

- закрепить


Слушают.


Рыбы

Нет







Варианты детей.











новым типом животных.

особенности скелета рыб и их образом жизни.

полученные знания.

Ф























Учебник, слайд.




















Контроль учителя











ПУУД: - осуществлять поиск необходимой информации;

- анализ;

-строить речевые высказывания.

РУУД: -оценивать правильность выполнения действия.

КУУД: - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания.


стремится открыть новые знания, новые способы решения.

Решение проблемы

























Решение проблемы.

- Откройте учебник на стр. 96, прочитайте «Кто такие позвоночные?»

-К какому типу животных относятся рыбы? Класс покажите свое отношение.

Какой скелет имеют они имеют??

Посмотрите на схему на стр. 96

Из каких частей состоит скелет рыбы?

- Так почему рыбы относятся к позвоночным?

Организует объяснение строения рыб по иллюстрации.

- Посмотрите на слайд

- Вы видите строение окуня.

- вместе со мной

Организует работу в группах.

- Теперь объединитесь в группы.

Вы видите рыб и их названия.

- Ваша задача обсудит какие рыбы относятся к морским, а какие к пресноводным. И записать их название в таблицу.

Организует проверку по слайду

- Покажите какая группа не ошиблась? Поставьте себе «+»

- Кто ошибся 2 раза? Где ошиблись?

- Поставьте себе полу плюс.

- Кто ошибся больше 2 раз поставьте себе «-«.

- Теперь вы знаете, к каком рыбам они относятся.

Ребята сейчас мы посмотрим видео фрагмент об акулах.

Физминутка



Читают текст в учебнике


Позвоночные

Внутренний.


Жаберные крышки, позвоночник, челюсти.

Имеют позвоночник










Объединяются в группы и выполняют задание на карточке

Ф














Ф




Г




Слайд













Карточки с заданием, слайд


Взаимоконтроль, самоконтроль

































- узнать особенности строения рыб















КУУД: - извлекать информацию из текста;

- формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания;

- умение слушать друг друга.

РУУД: -оценивать правильность выполнения действия.
















РУУД: -оценивать правильность выполнения действия.









проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.























Способность к самооценке на основе критерия

Первичное закрепление

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради.

Откройте свою рабочую тетрадь на странице 47.

-Выполите задние №1

- Что вам необходимо сделать?

Организует проверку (один ученик зачитывает, что вычеркнул в 1 столбике, остальные внимательно слушают и поверяют)

- Выполните задание № 2.

Организует проверку (один ученик зачитывает, остальные проверяют, дополняют.

-Выполните задание №4.

Организует проверку (один ученик зачитывает, остальные проверяют, дополняют.



Выполняют упражнение в рабочей тетради

Ф












Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль


- сравнивать свои ответы с текстом учебника

КУУД: строить собственное мнение, учитывать разные мнения.

РУУД: оценивать правильность выполнения действия.



Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята давайте подведем итог урока.

- Сейчас вы можете ответить на мои вопросы?

- С чем на уроке мы познакомились?

- Кому на уроке было сложно? В чем?

- Кто хочет оценить свою работу на уроке.

-Я согласна с тобой.

- Нет я не согласна ты мало отвечал и тд.

-А то еще хочет оценить свою работу?

-Может кто-то хочет оценить работу своего одноклассника?

Откройте дневники и запишите домашнее «Прочитать стр. 96-97.

Выполнить упр. В рабочей тетради №3



Ф




РУУД: адекватно воспринимать оценку учителя

КУУД: формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнера высказывания;

- умение слушать

Сопоставлять собственную оценку свой деятельности с оценкой учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок окружающего мира «Первый шаг из моря на сушу».

Автор: Низина Лариса Юрьевна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Первый шаг из моря на сушу"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_pervyi_shag_iz_moria_na_s"
    ["file_id"] => string(6) "544192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1585111337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства