Мотивационный | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. - Садитесь, пожалуйста. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет ребятам впрок, Очень важный наш урок. -Ребята поднимите руку, кто готов к уроку. | Приветствуют учителя Отвечают на вопрос | Ф | | самоконтроль | | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу | проявлять мотивы к учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Проверяет домашнюю работу. - Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке. - Сейчас в парах вы выполните задание на карточке. Подпишите, кто выполнял - На какие классы можно разделить членистоногие? - Какой скелет имеют животные этого типа? - Какой орган дыхания у этих животных? - Сколько ног имеют насекомые? - Чем питаются растительноядные насекомые? - Из чего состоять глаза насекомых? - Сколько ног у пауков? - Для чего паукам паутина? - Какие животные относятся к ракообразным? - Какой орган дыхания у ракообразных? - Оцените свою работу по критериям: 5 – 6 = «3» 7-8 = «4» 9- 10 = «5» | Отвечают на вопросы учителя Ракообразные, пауки, насекомые Наружный. Трахея. 6 Пыльцой, нектаром, плодами, семенами, листья, корни. Из пучка трубочек. 8 Ловить добычу. Крабы, креветки, криль, раки. Жабры | П | Слайд, карточки с заданием | Самоконтроль, взаимоконтроль Оценивание по критериям | перечислять особенности животных (насекомых, пауков, ракообразных) | ПУУД: - строить речевые высказывания в устной форме. РУУД: - выполнять уч. действия умственной форме; КУУД: -формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения. РУУД: - оценивать правильность выполнения действия | проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Способность к самооценке на основе критерия |
Выявление проблемы | Озвучивает тему и цель урока. - Сегодня на уроке мы будем изучать новых животных Посмотрите на иллюстрацию - Кто изображен? - Внимательно послушайте вопросы, и попробуйте на них ответить. - Ребята как вы думаете к какому типу животных они относятся? - Какой скелет имеют рыбы? - Из каких частей состоит тело рыб? - Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на мои вопросы. -Подумайте, какая тема нашего урока? Посмотрите на слайд. Тема нашего урока звучит так: «Первый шаг из моря на сушу». -Какую цель мы поставим на урок? - Но, чтобы нам продолжить работать над данной темой у нас должен быть план урока, соедините начало предложения с его концом. - познакомиться с - узнать - закрепить | Слушают. Рыбы Нет Варианты детей. новым типом животных. особенности скелета рыб и их образом жизни. полученные знания. | Ф | Учебник, слайд. | Контроль учителя | | ПУУД: - осуществлять поиск необходимой информации; - анализ; -строить речевые высказывания. РУУД: -оценивать правильность выполнения действия. КУУД: - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания. | стремится открыть новые знания, новые способы решения. |
Решение проблемы | Решение проблемы. - Откройте учебник на стр. 96, прочитайте «Кто такие позвоночные?» -К какому типу животных относятся рыбы? Класс покажите свое отношение. Какой скелет имеют они имеют?? Посмотрите на схему на стр. 96 Из каких частей состоит скелет рыбы? - Так почему рыбы относятся к позвоночным? Организует объяснение строения рыб по иллюстрации. - Посмотрите на слайд - Вы видите строение окуня. - вместе со мной Организует работу в группах. - Теперь объединитесь в группы. Вы видите рыб и их названия. - Ваша задача обсудит какие рыбы относятся к морским, а какие к пресноводным. И записать их название в таблицу. Организует проверку по слайду - Покажите какая группа не ошиблась? Поставьте себе «+» - Кто ошибся 2 раза? Где ошиблись? - Поставьте себе полу плюс. - Кто ошибся больше 2 раз поставьте себе «-«. - Теперь вы знаете, к каком рыбам они относятся. Ребята сейчас мы посмотрим видео фрагмент об акулах. Физминутка | Читают текст в учебнике Позвоночные Внутренний. Жаберные крышки, позвоночник, челюсти. Имеют позвоночник Объединяются в группы и выполняют задание на карточке | Ф Ф Г | Слайд Карточки с заданием, слайд | Взаимоконтроль, самоконтроль | - узнать особенности строения рыб | КУУД: - извлекать информацию из текста; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания; - умение слушать друг друга. РУУД: -оценивать правильность выполнения действия. РУУД: -оценивать правильность выполнения действия. | проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Способность к самооценке на основе критерия |
Первичное закрепление | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради. Откройте свою рабочую тетрадь на странице 47. -Выполите задние №1 - Что вам необходимо сделать? Организует проверку (один ученик зачитывает, что вычеркнул в 1 столбике, остальные внимательно слушают и поверяют) - Выполните задание № 2. Организует проверку (один ученик зачитывает, остальные проверяют, дополняют. -Выполните задание №4. Организует проверку (один ученик зачитывает, остальные проверяют, дополняют. | Выполняют упражнение в рабочей тетради | Ф | Учебник, рабочая тетрадь | Самоконтроль, взаимоконтроль | - сравнивать свои ответы с текстом учебника | КУУД: строить собственное мнение, учитывать разные мнения. РУУД: оценивать правильность выполнения действия. | |
Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята давайте подведем итог урока. - Сейчас вы можете ответить на мои вопросы? - С чем на уроке мы познакомились? - Кому на уроке было сложно? В чем? - Кто хочет оценить свою работу на уроке. -Я согласна с тобой. - Нет я не согласна ты мало отвечал и тд. -А то еще хочет оценить свою работу? -Может кто-то хочет оценить работу своего одноклассника? Откройте дневники и запишите домашнее «Прочитать стр. 96-97. Выполнить упр. В рабочей тетради №3 | | Ф | | | | РУУД: адекватно воспринимать оценку учителя КУУД: формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания; - умение слушать | Сопоставлять собственную оценку свой деятельности с оценкой учителя. |