kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе, интегрированный с казахским языком "Волшебное путешествие по Казахстану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте, интегрированный с казахским языком, включает в себя интересные задания для групповой работы, направленные на развитие функциональной грамотности младших школьников. Задания на казахском языке способствуют формированию полиязычия учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе, интегрированный с казахским языком "Волшебное путешествие по Казахстану"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

интегрированный урок с казахским языком

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: № 16

Дата:


ФИО учителя: Кирдун В.С.

Конысбаева Р.С.

Класс: 1.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Подраздел:


Тема урока:

Создание текста с использованием различных форм представления.

Волшебное путешествие по Казахстану

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

  • Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе​ниями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица​тельный знаки.

Развитие

навыков:

  • Составление предложений и текстов

  • Привлечение внимания слушателей.

  • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения.

3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Составлять и писать простые предложения, используя слова для справок.

Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записы​вать восстановленное предложение на строке прописи.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

  • трудовое обучение

  • изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

Работа со флипчартом

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без​ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Сәлеметсiзбе! Отырындар, балалар.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Наш урок пройдет на 2-х языках. Вести его будут 2 учителя. Видеописьмо.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кэйт. Я из Англии. Я хочу узнать о Казахстане. Расскажите о вашей стране.

Мы совершим волшебное путешествие по Казахстану, покажем и расскажем всё, что знаем о нашей стране, всё будем снимать и фотографировать. Создадим Видео-журнал, в который поместим наши заметки и статьи.

Тема нашего урока: Создание текста с использованием различных форм представления.

Цель:

Будем учиться составлять тексты и предложения на русском я казахском языке.

Конечно, наши статьи - должны быть грамотно построенными, красивыми текстами и предложениями на русском и казахском языке. Этому мы и будем учиться на уроке. Кэйт увидит наше путешествие и многое узнает о нашей стране.


Критерии успеха

Ответы на вопросы




Середина урока


Журналист должен быть грамотным, писать и говорить без ошибок. Вооружимся знаниями по русскому и казахскому языкам, чтобы грамотно говорить, читать и писать.

ФО Индивидуально у доски: распределение слов в 2 столбика. В 1 столбик определить слова, в которых буквы хитрые гласные буквы ю, я, е, ё обозначают 1 звук, во второй столбик- 2 звука.

Слова: юрта, тюльпан, мята, верблюд, яблоко, Сания.

Резерв: Я изучаю слова на казахском языке и выучила слово «алма». Каков перевод слова? Я люблю яблоки.

Вывод: когда эти буквы обозначают 2 звука, когда 1?

Какие слова пригодятся нам для составления рассказа о Казахстане?


ФО Индивидуально у доски: подчеркнуть изученные орфограммы.

Я дружу с Данияром. Он живёт в Костанае.

Остальные работают с пословицами. Прочитать пословицы, подобрать подходящую к теме урока.

Без обеда не красна беседа. Чистота - залог здоровья. Поспешишь - людей насмешишь. Родина жарче огня.

Соберите пословицу на казахском языке: Отан - оттан да ыстық.


Почему же наша страна пользуется уважением в мире? В чем уникальность Казахстана?

Чтение стихотворения по учебнику с. 122.

Там разные нации в мире живут,

Та вечные ценности - знанья и труд.

Самая лучшая ты на Земле

Родина - матушка - слава тебе!


Вы спросите, где это, я вам отвечу

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған ұлы Отан

Қасиеттті жер Қазақстан!»

Переведите последние строчки с казахского языка.

-"Вот моя великая Родина.

Святая земля, Казахстан!"


Чтобы создать интересные статьи о Казахстане, вы будете работать по группам. Вам будут даны предложения с пропущенными словами. Вы дополните эти предложения подходящими по смыслу словами, таким образом, чтобы получился красивый текст. Какая же статья без фотографий? Подберите для вашей виртуальной статьи подходящую фотографию или иллюстрацию.

Задание для групп. Составьте рассказ. Используйте слова - помощники.

1 группа.

Наш президент.

Наша страна называется Республика Казахстан. Нашей страной уже много лет руководит Нурсултан Абишевич Назарбаев. Глава государства на казахском языке - елбасы. Дворец Президента находится в Астане. Он называется Ақ Орда.


Слова-помощники: Нурсултан Абишевич Назарбаев,

Ақ Орда, елбасы, Астана, Республика Казахстан.


Картинки: фото Н.Назарбаева, дворец Президента.


2 группа.

Символы Казахстана.

Республика Казахстан имеет государственные символы: Гимн, Герб, Флаг. Флаг в переводе на казахский - ту. В центре флага изображено солнце. Под солнцем летит орёл. В середине Герба находится шанырак. Когда звучит Гимн, нужно встать.


Слова-помощники: солнце, Гимн, ту, шанырак, встать, орёл.


Картинки: Флаг Казахстана, герб Казахстана, Флаг США, герб России.


3 группа.

Природа Казахстана.

Природа нашей страны разнообразна. Путешествуя по нашей стране, можно увидеть зелёные леса, бескрайние степи и жаркие пустыни. Вершины гор Алатау покрыты снегом. По-казахски слово гора звучит как «тау». Природа Казахстана – наше богатство!


Слова-помощники: тау, богатство, снегом, жаркие, бескрайние, зелёные.

Картинки: горы, степь, леса, острова с пальмами (лишнее).

4 группа.

Животные и растения Казахстана.

Разнообразен растительный и животный мир Казахстана. В степях цветут тюльпаны. В горах растут голубые ели. Весной в степи рождаются верблюжата - по - казахски «бота». Символ Казахстана - снежный барс встречается в горах.

Слова-помощники: тюльпаны, ели, барс, бота.

Картинки: барс, верблюд, жираф, пингвин, ель, берёза, пальма.

5 группа. Города Казахстана.

Города Казахстана.

В Казахстане много красивых и современных городов: Караганда, Атырау, Алматы. Город в переводе на казахский - «қала». Столица Республики - Астана. В Астане построено большое количество уникальных зданий. В городах много фабрик и заводов, музеев и театров. Мы любим наш родной город Костанай!

Слова-помощники: Костанай, театров, Астана, Алматы, қала.


Картинки: Костанай, Алматы, Астана, Париж.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ҰШТЫ-ҰШТЫ»

Мы отправляемся на юг страны в город яблок - Алматы. Там находится еще одна визитная карточка Казахстана - Медеу.

Работа над лексической темой «Медеу».

1. Репортаж на 2-х языках.

Амура: " Медеу"- бұл Алматы қаласындағы мұзайдыны.

Юра:" Медео"- это ледовый каток в Алматы.

Амура: Ол биік таулардың арасында орналасқан.

Юра:Он расположен между высоких гор.

Амура: Онда спортшылар және қала тұрғындары коньки, шаңғы тебеді.

Юра:Там катаются на коньках, на лыжах спортсмены и жители города.

2. Составление предложений о Медеу.

Мен " Медеуге" барамын.

Мен коньки тебемін, шаңғы тебемін. "Медеу" үлкен, әдемі.

3. Проговаривание предложений с движением.


Самостоятельная работа.

Я думаю, Кэйт с удовольствием пролистает наш Видео- журнал. Давайте отправим открытку для Кэйт.

В ней запишем самые важные слова.

Составление текста и подписывание открытки для Кэйт.

Беседа.

Что самое главное о нашей стране должна узнать Кэйт?

Наша страна ________________

Я люблю свою _________________

Запомни слова: ______________


Опорные слова: красивая, большая, люблю, Родину.

Запомни слова: Медеу, бота, қала, ту, тау, елбасы.



Критерии успеха

Составление текста открытки.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Разия Салимжановна.

Прием «Қызғалдақ- тюльпан».

Оценить с помощью тюльпанчиков свою деятельность на уроке. Жёлтый (сары) тюльпан- всё было понятно, красный (қызыл) - какие-то темы вызвали затруднения.

Карточки поощрения - для активных учащихся.






Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей разного уровня подготовки на ко​манды.

Чтение стихотворений о Казахстане заранее подго​товленными детьми.


Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в группе.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания - подписывание открытки.


Видеофизминутка на казахском языке.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ҰШТЫ-ҰШТЫ»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кирдун Виктория Сергеевна, Конысбаева Разия Салимжановна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства