kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте на тему: "Составление рецепта салата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный лпан урока 1 класс. Предмет "Обучение грамоте". тема урока: "Составление реепта салата" Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте на тему: "Составление рецепта салата"»

Раздел долгосрочного плана: «Еда и напитки»» Школа: МГ №41

Дата: _____.2017г. ФИО учителя: Садчикова Ю.А.

Класс: 1 «В» Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Составление рецепта салата

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке(ссылка на учебную программу):

1.1.7.1высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.2.1 определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста

1.3.3.1 составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

1.3.9.2 применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-

1.3.10.1 различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

Цели урока:

- высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

- составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

- определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста

- составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

- применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-

- различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам

Критерии оценивания:

К концу урока учащиеся смогут:

- рассказывать о своих любимых блюдах;

- составить предложение о рецепте с опорой на заданные схемы;

- объяснить и прокомментировать орфограмму в слове.

Языковые цели:

Трехъязычие: салат - salad.

Основные термины и словосочетания:

Один предмет – единственное число, много- множественное число.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Обсуждение:

Что вы знали о составлении рецептов?

Что узнали за время обучения?

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредмет-

ные связи:

Познание мира, художественный труд, математика, самопознание

Предварительные знания:

Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу


Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


  (К) Создание положительного настроя.

Прозвенел звонок для нас.
Мы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.


Задание стартер

Просмотр картинок с продуктами.


Актуализация

-Что можно приготовить, используя эти продукты?

(огурцы, помидоры, майонез, зелень)

-А что готовят в вашей семье?

-Какие продукты нужны для приготовления этих блюд?

-Что необходимо знать, чтобы получилось вкусное блюдо?

-Что такое рецепты?

-Как хранить рецепты? Где о них можно узнать?

Постановка цели

- Как в жизни нам пригодится знать рецепты салатов и блюд?

Сформулируйте тему нашего урока.

- «Составление рецепта салата»

Каковы будут критерии оценивания на уроке?

- рассказывать о своих любимых блюдах;

- составить предложение о рецепте с опорой на заданные схемы;

- объяснить и прокомментировать орфограмму в слове.











Презентация






















Презентация


Середина урока


Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка.

Прописываем буквосочетания: ча ща чу щу жи ши

Словарная работа: огурец, помидор, редис, лук, капуста


Открытие нового



(К) В каждой строчке найдите лишнее слово:

Варит, режет, плов

Готовят, сладкий, накрывают

-На какие вопросы отвечают слова?

Подберите к каждому слову-действию слово-предмет и слово-признак и запиши их:

Варит, режет, (сколько предметов выполняют действие?)

Готовят, накрывают (сколько предметов выполняют действие?)

Подведение итогов:

- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? 
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? 
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? 

Если слово обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа. 

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Применение нового

Работа в группах

Прочитайте рецепт, догадайтесь, какое блюдо можно приготовить по этому рецепту, составьте картинный или план-схему приготовления этих блюд.

1 группа:

Нарежьте кубиками огурцы и помидоры. Затем порежьте зелень.

Выложите всё в миску. Добавьте майонез, всё перемешайте.

Блюдо готово!

2 группа:

Налейте в казан масла, раскалите его. Положите в масло нарезанный лук, обжарьте его. Добавьте мясо. Положите нарезанную морковь, обжарьте её. Засыпаем рис. Заливаем его кипятком. Варим на медленном огне 20 минут.

3 группа:

2 яйца взбейте с половиной стакана сахара, добавьте пол стакана молока и хорошо размешайте.
Добавьте разрыхлитель для теста и корицу. Всыпьте стакан муки и замесите тесто. Противень или сковороду смажьте маслом и равномерно вылейте на него тесто. Выпекайте около 25 мин.

Критерии оценивания:

- Назвать блюдо

- Последовательно отобразить в плане все этапы приготовления блюда


Интерактивная физкультминутка


Проверка усвоения изученного.

  1. Запись слов под диктовку с комментированием:

Туча, куча, чудо, кричу, чулок, саранча, свеча, чай, чугун.


Формативное оценивание.









Презентация





































Листы А4





















Презентация





Презентация



Рабочая тетрадь



Карточка

Конец урока

Итог урока.

– Какие цели вы ставили в начале нашего урока? Каких достигли?

– Вспомним, какие критерии оценивания мы определили? 

-Какие орфограммы мы сегодня повторили?

- Рецепты каких блюд больше всего вам запомнились на уроке?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Продолжите предложение: 
-Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 
-На следующем уроке мы…

Оцени свою работу на уроке:

- мне понравился урок, все было понятно «палец вверх»;

- мне понравилось, но остались вопросы по теме урока « палец вниз »









Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Подбор задания для детей с низкой мотивацией к уроку; оказание индивидуальной поддержки учащимся со средним уровнем подготовки; подбор учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Продолжи предложение…

- мне понравился урок, все было понятно «палец вверх»;

- мне понравилось, но остались вопросы по теме урока « палец вниз »

Физкультминутки

Гимнастика для глаз





Групповая работа

Прочитайте рецепт, догадайтесь, какое блюдо можно приготовить по этому рецепту, составьте картинный или план-схему приготовления этих блюд.

1 группа:

Нарежьте кубиками огурцы и помидоры. Затем порежьте зелень.

Выложите всё в миску. Добавьте майонез, всё перемешайте.

Блюдо готово!













































Групповая работа

Прочитайте рецепт, догадайтесь, какое блюдо можно приготовить по этому рецепту, составьте картинный или план-схему приготовления этих блюд.

2 группа:

Налейте в казан масла, раскалите его. Положите в масло нарезанный лук, обжарьте его. Добавьте мясо. Положите нарезанную морковь, обжарьте её. Засыпаем рис. Заливаем его кипятком. Варим на медленном огне 20 минут.










































Групповая работа

Прочитайте рецепт, догадайтесь, какое блюдо можно приготовить по этому рецепту, составьте картинный или план-схему приготовления этих блюд.

3 группа:

2 яйца взбейте с половиной стакана сахара, добавьте пол стакана молока и хорошо размешайте.
Добавьте разрыхлитель для теста и корицу. Всыпьте стакан муки и замесите тесто. Противень или сковороду смажьте маслом и равномерно вылейте на него тесто. Выпекайте около 25 мин.







































Карточки ФО

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог.

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог

Ф.И.__________________________

Подчеркни только то слово, которое подходит в предложении.

В кафе (готовят/готовит) повара.

Официант (приносит/приносят) меню.

Антон (ест/едят) вкусный салат.

Кондитеры (печёт/пекут) вишнёвый пирог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте на тему: "Составление рецепта салата"

Автор: Садчикова Юлия Александровна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства