kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте К.И. Чуковский "Путаница", "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  обучения  грамоте  по  УМК  "Школа  России".  В  ходе  урока  используется  презентация.  Урок  носит  развивающий  характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК К. ЧУКОВСКИЙ Путаница»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок разработан по УМК «Школа России», учебник «Азбука», 1 класс под редакцией В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

Учитель начальных классов:

Машукова Елена Ивановна

Тема: К. И. Чуковский

Тип урока: изучение новых знаний.

Используемые методы: словесный, иллюстративный, практический, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Азбука» (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина), электронная доска, презентация к уроку, видеоурок о К.И. Чуковском, наглядный и раздаточный материал.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя.

Задачи: формировать умения определять жанр и тему произведения;

учить краткому и подробному пересказу;

работать над выразительностью речи, интонацией;

учить видеть в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое;

развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять самоконтроль своей деятельности;

Познавательные: Ориентироваться в учебнике; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А теперь мы сядем дружно,

Нам работать ещё нужно.


Покажите ваше настроение. Если оно радостное, помашите руками, если грустное, положите ручки на парту и тихонько послушайте, может быть, ваше настроение изменится…

Эмоциональный настрой на урок

РУУД


ЛУУД

2. Интеллектуальная разминка

и определение темы и задач урока

- Разбудим наш речевой аппарат. Прочитаем чистоговорку:

ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.

КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.

СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!

- А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ.

-Что получилось? (фамилия автора без одной букы) - Какую букву надо добавить? (Й).

- А кто знает, как его зовут? Выберите из предложенных вариантов верный:

Иван Сергеевич

Корней Матвеевич

Корней Иванович

Матвей Корнеевич

- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с творчеством великого детского писателя

Корнея Ивановича Чуковского.

Какие задачи урока нам предстоит выполнить? (ответы уч - ся) Познакомиться... Читать…. Оценивать...

Концентрация внимания


Принимают учебную задачу,



Определяют тему урока




ставят задачи урока



читать, слушать, рассуждать, анализировать, сравнивать

ЛУУД



РУУД




ПУУД

3. Открытие новых знаний

- А сейчас с помощью видеоурока вы познакомитесь с биографией и творчеством детского писателя К. И. Чуковского. (4 мин)

После просмотра видеоурок

- Что нового вы узнали из видеоурока?

- А я хочу добавить, что в этом году, 1 апреля исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

Принимают учебную задачу,

принимают новую информацию

ПУУД


РУУД


ЛУУД


4. Работа с текстом.






Работа в паре















5. Физминутка













6. Работа с текстом.


















1. - Откройте учебник на стр. 96

Прочитаем текст об авторе.

Какие произведения К.И. Чуковского вы уже читали? (ответы учащихся)

-Какие из них вам понравились больше всего?

- Рассмотрите иллюстрации на страницах учебника. Из каких они произведений? (ответы детей)

ВЫСТАВКА КНИГ

- А сейчас два ученика организуют на доске выставку книг К.И. Чуковского. Для этого нужно выбрать только нужные книги из предложенных (уч-ся работают вдвоём у доски)


- А теперь прочитаем отрывок из произведения.

- Как называется это произведение К.И. Чуковского?

ТЕЛЕФОН

- Что вы заметили, глядя на текст? (диалог)

- Как надо читать его?

Чтение текста учениками по ролям.

- Как называется это произведение? (ТЕЛЕФОН)

МИНИ-ИНСЦЕНИРОВКА отрывка (по 2 ученика)


ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Прыг - скок, прыг - скок -

Прискакали на лужок.

Сели — встали, сели — встали,

И нисколько не устали.

А теперь пешком, пешком

Так до дому мы дойдём.


- Давайте представим, что мы маленькие герои произведений К.И. Чуковского.

Я буду показывать карточки, а вы озвучивать то, что на них написано. Готовы?

Ква-ква-ква, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, кря-кря-кря, хрю-хрю-хрю, му-у-у-у, ку-ка-ре-ку!

- Назовите животных, которые издают такие звуки


- Теперь прочитаем произведение К.И. Чуковского про этих животных.


Чтение произведения «Путаница» на стр. 97

- Поднимите руку, кому понравилось произведение.

-Зачем писатель всё перепутал?

- А теперь это стихотворение прочитаем хором. Я буду читать текст, а вы изображать звуки животных, согласны?

Хоровое чтение произведения.

- Молодцы, ребята!


- Как называлось произведение? «Путаница»

предлагаю распутать другую путаницу — названия произведений К.И. Чуковского

(ФНОЛТЕЕ, ЙОМДРОДЫ, АЛБАЙРМЕ, ЙОТИБАЛ, КУМАХОЦОКУТА, ЩИНЕРАТАКА)

-Разгадали, очень хорошо.

- К какому жанру произведений можно отнести произведения К.И. Чуковского? (стихи, рассказы, сказки, песни, загадки)

А теперь назовите произведение по отрывкам:



Чтение.

Самопроверка


Взаимопроверка



анализируют ситуацию, делают выводы














умение расслабляться



умение работать слаженно, ритмично








Чтение.

Самопроверка


анализируют ситуацию, делают выводы












КУУД



ЛУУД


ПУУД








РУУД


КУУД






КУУД



РУУД




ЛУУД





ПУУД


РУУД

7. Работа в парах


8. Рефлексия

Посмотрите на смайлики настроения. Если у вас настроение такое же, как у левого смайлика, сидите на местах, а если оно такое же, как у правого смайлика, попрыгайте дружно и похлопайте в ладоши. Три, четыре!


Всем спасибо за урок!



ПУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД






Просмотр содержимого документа
«Чуковский Корней Иванович»

Корней Иванович Чуковский

1882 ̶ 1969

Корней Иванович Чуковский ̶ известный детский писатель. Но это не настоящие имя и фамилия, а придуманные. Писатель создал себе псевдоним из собственной фамилии. А настоящие имя и фамилия ̶ Никола́й Васильевич Корнейчуко́в.

Родился маленький Николай в Петербурге. Мать Чуковского, Екатерина Осиповна, была крестьянка и работала прислугой в доме Чуковских. Отец ̶ был молодой студент, который бросил Екатерину Осиповну, не посмев нарушить запрет своего отца. Она вынуждена была уехать в Одессу  вместе с Николаем и его старшей сестрой Марией. 

Свое детство Николай провел в Одессе, здесь он поступил в гимназию. Но вскоре вышел специальный Указ «О кухаркиных детях», в котором говорилось: дети «низкого» происхождения должны быть исключены из гимназии. А так как мать мальчика работала прислугой, а отца уже не было, Николая назвали мальчиком «низкого» происхождения и исключили из гимназии. В Одессе жили очень бедно. Заработки матери были очень маленькими, их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами.

Но юноша не сдавался. Он стал работать. Сам изучил английский и французский языки, писал, работал в Англии.

А когда Николай вернулся в Россию, то стал писать для детей. Теперь он уже был не мальчиком «низкого происхождения» а стал известный детский писатель – Корней Иванович Чуковский.

Он стал наблюдать и записывать, как говорят маленькие детки. Из этих записей получилась интересная книга "От двух до пяти". В книге собра­ны смешные детские словечки, вопросы и истории.

Например:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

Или:

- Мама, крапива кусается?
- Да.
- А как она лает?

А вот еще:

- Как ты спал? Что видел во сне?
- Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!

Много произведений Корней Чуковский написал благодаря своим детям, которых он очень любил.

Однажды заболел маленький сынишка Корнея Ивановича. Он вез его домой в ночном поезде, а мальчик капризничал, плакал. И чтобы хоть как-нибудь развлечь сына, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил.

По-турецки говорил,

-Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Так появилась сказка «Крокодил».

За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Айбалит», «Телефон», «Федорино горе».

Как то сидел Корней Иванович дома, за письменным столом. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь: она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

А однажды Чуковский взбежал, нет, не взбежал, а взлетел на крыльях в пустую квартиру и, схватив какой-то бумажный клочок, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

Он исписал весь листок, и, не найдя в комнате больше бумаги, сорвал со стены обои и продолжал писать. Так появилась на свет знаменитая сказка Муха -Цокотуха.

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.

Корней Чуковский не только сочинял стихи. Он первый пересказал для детей Библию и переводил на русский язык книги для детей.

Корней Чуковский жил в Переделкино. Здесь он собирал вокруг себя много детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"

Сейчас в доме в Переделкино находится музей. Здесь все сохранилось так, каким было в последние годы жизни писателя.

А еще перед домом растет большой клен. Однажды клен оказался без листьев и все решили, что он погиб. Директор музея в один прекрасный день куда-то исчез и, спустя некоторое время, появился с загадочным лицом и большим количеством поношенных детских башмаков, которые он и повесил на старый клен. После этого дерево вновь покрылось листвой, а приезжающие сюда туристы – дети, могут привезти и оставить на память свой ненужный башмачок.

Вот такой был замечательный детский писатель – Корней Иванович Чуковский. В 87 лет Корней Чуковский умер. Похоронен писатель в Переделкино, где он жил долгие годы.

Людям настолько понравились творчество писателя, что они установили памятники литературным героям детского писателя. Это знаменитый Крокодил, который по улице ходил, Мойдодыр, который любил чистоту и красавица Муха - Цокотуха.

Папы и мамы, которые в детстве зачитывались произведениями Корнея Чуковского, читают их теперь и своим детям. Потому что каждый родитель знает, что дети должны: «Идти по жизни с книгой».



3



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку -1»

Урок обучения грамоте Подготовила учитель начальных классов  Машукова Елена Ивановна МКОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское» 2017г

Урок обучения грамоте

Подготовила учитель начальных классов

Машукова Елена Ивановна

МКОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское»

2017г

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки – Очень рады солнышку!
  • Светит солнышко в окошко,
  • Смотрит в нашу комнату.
  • Мы похлопаем в ладошки –
  • Очень рады солнышку!
ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу. КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков. СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!
  • ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.
  • КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.
  • СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!
ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу. КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков. СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!
  • ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.
  • КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.
  • СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!
Иван Сергеевич Корней Матвеевич Корней Иванович Матвей Корнеевич
  • Иван Сергеевич
  • Корней Матвеевич
  • Корней Иванович
  • Матвей Корнеевич
Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

Книги Корнея Ивановича Чуковского

Книги Корнея Ивановича Чуковского

Книги Корнея Ивановича Чуковского

Книги Корнея Ивановича Чуковского

А У Ц А Н И П Т

А

У

Ц

А

Н

И

П

Т


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте К.И. Чуковский "Путаница", "Телефон"

Автор: Машукова Елена Ивановна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства