Сквозная тема: | Мир вокруг нас |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «_Ж» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Звуки [к], [к']. Буква К к |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
Развитие навыков: | Ориентирование в звуковой форме слова. Использование видов чтения. Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [к], [к']. Приводить примеры слов со звуками [к], [к'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [к], [к ] и букву, их обозначающую. Составить продолжение рассказа. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение. Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | |
Предваритель ные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Псих.настрой. Каждый час всегда, везде На уроке и в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. Повторение Новая тема – «МИР ВОКРУГ НАС» и, чтобы говорить на всех уроках об окружающем нас мире нам надо изучить как можно больше букв. А какие буквы вы уже знаете? Упражнение на узнавание букв. На доске дано неполное начертание букв. Учащиеся должны узнать букву. У Н А И О С Ы Ш - Прочитайте. - На какие группы можно разделить данные буквы? - Назовите гласные буквы. Почему они так называются? - Назовите согласные буквы Работа с Городом букв. Отгадай загадку. Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка) С какого звука начинается это слово? Как звучит? Как мы зовем кошку? Как звучит? Какие звуки звучали в начале ваших ответов? [к] и [к'] –характеристика звука 2) Знакомство с новой буквой (к). Учитель. Каждый звук обозначается буквой. Звуки [к], [к’] обозначаются буквой «ка». На прямую палочку Справа села галочка: К к Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. - Чем похожи строчная и прописная буквы? Они похожи формой. - Чем отличаются? Они отличаются размером. Когда пишим заглавную букву. Найди слова с буквой К 3) (П) Игра «Волшебные картинки». - Где спрятался звук и буква К? Ребятам предлагается корзинка, в которой находятся картинки с изображением овощей (картофель, лук, тыква, огурец, кабачок, капуста, морковь, свекла, помидор). Ученики должны выбрать те «овощи», в названиях которых встречаются звуки, обозначенные буквой К. 4) Учитель. Молодцы! Научились узнавать букву к, звуки [к], [к’]. А для чего мы познакомились с буквой К?. | |
Критерии успеха | Учащиеся совместно с учителем рассматривают страницы учебника и знакомятся с новым разделом и его подразделами. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок: учащиеся выделяют первый звук в словах (кабан, конь, кобра) и делают вывод о том, с каким новым звуком они будут работать. (К, И) Артикуляционная зарядка. (П) 2. Работая в паре, учащиеся вставляют в окошечки новую букву и читают слова (кошки, колос, котик). (Д, К) Работа в прописи. Рассматривание образца строчной буквы к. Между какими линиями рабочей строки она располагается? Из каких элементов состоит буква к? Опишите направление движения руки при написании буквы к. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать? 3. Работа по учебнику (К) Правило. Работа над схематичным изображением правила. Дается алгоритм по работе над характеристикой звука: Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие. (К, И) Анализ схем слов. Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква к, звуки [к], [к']. (Д, К) Работа в прописи. (И) Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами. (И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (рак, утки, ракушки). Запись слов, звуко-буквенный анализ слов. (Д, К) Динамическая пауза «Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем, Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Работа по учебнику. (Г) 3. Учитель предлагает каждой группе учащихся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и назвать как можно больше слов со звуками [к], [к'] и определить их позицию в слове. Работа с учебником. (И) 4. Работа со словами и со связным текстом: чтение слов и рассказа в учебнике. (И) Учитель предлагает каждому ученику придумать продолжение рассказа. (К, И) Работа в прописи. Задание на развитие логического мышления: составление и запись с печатного текста слов с буквой к (кисти, кактус, кони). (К, И) Запись предложения. Работа с учебником. (К) 6. Аукцион: Назови сказочных героев. Имена каких героев начинаются на букву к? Каких сказочных героев или героев мультфильмов ты знаешь, имена которых начинаются с этой буквы или в именах которых эта буква встречается? (К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв. | |
Критерии успеха | Побеждает группа, которая последней назвала слово с этими звуками и точно определила их позицию. | |
Конец урока | Учащиеся получают карточку, на которой написаны слова (по 5 слов на карточке). Сорока, мышка, сова, колобок, лук. Кошка, кусты, карандаш, кора, ива. Ребятам необходимо прочитать слова, найти букву К, обвести ее цветным карандашом. Учитель проверяет работу детей, помогает им индивидуально в случае затруднения. Проверка по образцу | |
Критерии успеха | Рефлексия. Мне запомнилось на уроке ... У меня получилось на уроке .... Мне было трудно ... Я буду стараться лучше .... Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся | Рефлексия. Мне запомнилось на уроке ... У меня получилось на уроке .... Мне было трудно ... Я буду стараться лучше .... Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Динамическая пауза «Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем, Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Пальчиковая гимнастика. А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать? |
ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. | ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. |
ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. | ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. |
ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. | ФИ_____________________________ Найди букву К. Обведи твёрдый звук синим, а мягкий зеленым цветом. Сорока, кино, сова, колобок, лук. Кошка, кепка, карандаш, кеды, ива. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |
Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. | Спиши слова. Подчеркни твёрдые согласные. Поставь ударение. Картина, комар, камыш, сорока, молоко, стакан, скоро, молоток. |