kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Алфавит" (урок-праздник) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по учебнику "Азбука".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Алфавит" (урок-праздник) 1 класс»

Тема: Алфавит ( урок-праздник)

Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования умения отгадывать загадки; развивать внимание, память, речевые умения; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; воспитывать любознательность, интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения, интерес к чтению.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД: различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); озаглавливать прослушанный текст.

Оборудование: загадки; костюмы букв; выставка книг «Любимые сказки»; выставка рисунков «Живые буквы».

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы урока.

Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочную страну. Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.

Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья. Посмотрите на поезд. Это кто? Это наши помощники Миша и Маша, а вот кто ещё поедет с нами, вы догадайтесь сами.

Нас она научила читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

Входит Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Очень рада вам я!

Слышать добрые слова

Для меня награда!

Учитель. Уважаемая Азбука!   Принимай парад войск от А до Я.

Азбука. Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир, вы - мой отряд!

Гласные?  (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Согласные?   (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Буквы, которые не обозначают звуков?   (шаг вперёд, хором: "Здесь!")

Учитель.  Итак, все в сборе, а теперь мы продолжаем удивительное путешествие по сказочной стране слов, слогов, звуков. Чтобы путешествовать, вам  нужно быть дружными, смелыми и умелыми, для преодоления всех преград и препятствий. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? 

Ребятам объявляется,

Что класс наш отправляется!

В нашем путешествии побываем:

- на станции «Алфавитово»,

- заглянем на «Сортировочную»,

- остановимся в городе «Слогов»,

- погуляем у моря  Предложений,

- проедем по мосту Загадушке,

- посетим лесок Сказок,

- заглянем на станцию «Песенную»

- и вернёмся в наш светлый класс на станцию «Сюрпризов». Наши гости отправляются с нами, они будут незримыми помощниками.

1 станция "Алфавитово".

Учитель.  Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит. /Дети хором поют песню «Русский алфавит» и читают буквы по учебнику на с. 127. )

Ученик 1.

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Ученик 2.   А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Ученик 3.   Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Ученик 4.    Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Ученик 5.    Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ученик 6.     Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик 7. Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ученик 8. Буквы, значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё А Л Ф А В И Т.


Чтение по учебнику того, что такое алфавит.


Учитель спрашивает у учащихся.


- Сколько всего букв в алфавите? /33/

- Сколько букв гласных? /10/

- Сколько букв согласных? /21/


- Отгадайте, о чём это стихотворение?


Учитель:  Он бывает тихим, громким,

А ещё глухим и звонким.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышишь стук,

Значит, к нам добрался…. (звук)


- Какие бывают звуки?

- Покажите, какими значками они обозначаются?

- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?

- Какие бывают согласные звуки?

- Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?

- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?

- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/



Учитель: Ну вот, взяв с собою все буквы, мы отправляемся дальше.

2 станция "Сортировочная"    

- Кто знает, что такое сортировочная станция?

Учитель:

Алфавит – необычный дом,

Поселились буквы в нём.

Хоть у букв от А до Я

И квартира есть своя,

Не сидится им на месте,

Любят быть повсюду вместе.

Встанут рядом: раз, два, три,

Выйдет слово – посмотри!


(Работа в парах (каждая парта получает конверт с буквами и  схемами)


Учитель. Каждой паре надо составить, как можно быстрее, из букв слово и схему слова на парте.    

Слово: алфавит


3 станция  город "Слогов"

Учитель. На какие части делится слово?

- Как узнать, количество слогов в слове?

Игра «Молчанка»

- Я показываю картинки, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове.  (…)

4. Море Предложений.   

Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово»

- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)

У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова

- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, слова помощники.

Слова: ученик,  школа, учить, играть, за, весёлый,  думать, портфель, у, добрый.

Задание: Составьте схему к предложению: ( прочитать.)

Мы изучили русский алфавит.

5.Физкультминутка.

Танцуют под песню «Алфавит» Р. Паулса

6. А сейчас проедем по мосту «Загадушке»

(По ходу отгадывания загадок, выставляются угаданные буквы)

Айболиту все сперва
Говорили букву ...

Ответ: Буква А



Я, очки на нОс надев,
Стану сразу буквой ...

Ответ: Буква Ф



С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.

Ответ: Буква Л



"А" 

В море плавала акула 

Ела все, что в нем тонуло. 

К нам акула приплыла – 

Превратилась в букву… (А)



Буква рыбкой стать мечтает, 
На ветвях зимой сверкает, 
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном. (И)



Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже. (Т)



Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена? (В)

- Какое слово можно составить из букв на доске? (Алфавит)

Один ученик составляет слово на доске.







7. Станция лесок Сказок.

Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок.

Сказки просят: а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!


Игра «Узнайте сказку».  (Дети читают напечатанные тексты)

1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок. (Русская народная сказка "Машенька и Медведь")

2. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца! (Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

3. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.  (Русская народная сказка "Колобок")

4. Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то! (Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")

5. Появилась я в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.   (Сказка «Дюймовочка» Андерсен)

6. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?    (Русская народная сказка «Репка»)

7. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что не знаю,

Повезло лентяю.   (Русская народная сказка «По щучьему веленью»)

8. Станция - ПЕСЕННАЯ

Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ. Наши ребята для радости и удовольствия исполнят веселые частушки.

1. Мы – весёлые ребята,       

В первом классе учимся.

Пропоём мы вам частушки,

Может, что получится!

2.  Мы в нарядах нынче новых,      

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4.  Разбудите меня ночью,   

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

5. С азбукой кто не в ладу –

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут:

Уважаю с детства труд!

6. «Сотню» слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

7. Ну, а прописи у нас – 

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения.

8.  Мы простимся с азбукой 

 И рукой помашем.

 И «спасибо!» десять раз

 Дружно хором скажем!

9. Не печалься, Азбука! 

Лучше нету книжки.

Передам тебя теперь я

Младшему братишке!

10.  Мы пропели вам частушки,

Как сумели, от души!

Хороши наши частушки!

И мы тоже хороши!

10.  Станция "Сюрпризово"

Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране. Мы прибыли на конечную станцию «Сюрпризов».

Учитель. А вот к нам в гости  еще один герой!

Доктор Айболит.

Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.

Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают. Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.

Королева Книга прислала вам напутствие (памятка выдаётся каждому)


Бери книгу только чистыми руками.

Оберни книгу, вложи в нее закладку.

Не перегибай книгу при чтении.

Не загибай страницы.

Не делай в книге пометок.

Если книга порвалась, подклей ее.

- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!

Азбука.

- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!


Учитель:

Смех и слёзы,

Радость и печаль,

С Азбукой довелось нам испытать,

Но стараний наших Вам не должно быть жаль,

Книги можете Вы теперь читать.

- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга.

Это – Азбука. Давайте скажем ей «Спасибо!»



Ученик 1.

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в АЗБУКЕ!

Ученик 2.

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд медленного чтения.

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

Ученик 3.

В том, что АЗБУКУ прочли!

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.



Учитель: Азбука тоже приготовила вам подарки- удостоверения. ( Азбука прощается и уходит)

Вот и Азбуку прошли…

Ученик 4. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Другие книги ждут, друзья!

Учитель. Спасибо Азбуке! А наше путешествие с Мишей и Машей продолжается. Здравствуйте, новые книги! Это Литературное чтение и Русский язык.

Подведение итога:


Рефлексия.

Возьмите «Круг настроений»

«Зелёный» (я молодец, мне интересно); «жёлтый» ( мне интересно, но я не очень уверенно себя чувствую); «красный» (мне было не интересно, я устал)

А закончим праздник чтением стихотворения В. Берестова «Читалочка» на с.126 учебника.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте "Алфавит" (урок-праздник) 1 класс

Автор: Криволапова Марина Анатольевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства