kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в послебукварный период "В. В. Бианки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В. В. Бианки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в послебукварный период "В. В. Бианки"»

Тема

В. В. Бианки. Первая охота

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста

Личностные результаты

Проявляют интерес к родной природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия и термины

В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета»

Образовательные ресурсы

Портрет В. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний.

1. Игра «Кто есть кто»

Работа в паре. Практический. Игра

- Каким  персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит                       разбойник

Бармалей                    бабушка        

Федора                        доктор

Рыжий, усатый умывальник                  

Каракула                     муха

Мойдодыр                 таракан

 Цокотуха                    акула

- Кто же объединяет всех этих героев?



Внимательно слушают задание, улавливают смысл, подбирают слова. Умеют работать в паре. Оказывают взаимопомощь в совместной работе

Парная. Игра

2. Чтение произведений К. Чуковского.

Фронтальная. Практический.

- Какие сказки написал К. Чуковский?

- А что еще запомнили про писателя?

- Откроем учебник с 96.

- Читаем по ролям. Мальчики читают слова автора, девочки слова слона (поменялись)

С 97

- Почему произведение получило такое название?

- Найдите в тексте, как стали разговаривать котята (хрюкать)

Свинки – замяукали.

Курочки- закрякали.

Утята – заквакали.

Медведь – закукарекал.

Воробышек – замычал.

- Может ли на самом деле происходить такое в жизни?



Осуществляют словообразование путем вписывания букв

Фронтальная. Чтение.



III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На доске портреты писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, К. Чуковского, В. Бианки.

- Что можете сказать?

- Чтобы узнать фамилию нового автора, надо соотнести портрет с карточкой, на которой записана фамилия.

- Как зовут нашего нового знакомого?

- Значит тема урока…

- Для чего мы с вами знакомимся с новым автором?

– Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его рассказами.

- А вот как называется рассказ, вы сейчас должны будете угадать, для этого надо прочитать слова и соединить первые буквы слов

ПАВЛИН, ЕНОТ, РАК, ВОЛК, АИСТ, ЯГУАР, ОРЕЛ, ХОМЯК, ОСЛИК, ТЕТЕРЕВ, АКУЛА

- Рассказ называется «Первая охота»

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий

1. Жизнь и творчество В. В. Бианки

Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет.

Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье учёного-орнитолога.

- Вспомните, кто такой орнитолог?

В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с  птицами, аквариум с рыбками, террариум  с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

- Проверим, кто слушал внимательно. Кто является героями рассказов В. Бианки?

Слушают учителя, рассматривают портрет

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ

- И так, мы начинаем знакомство с рассказом «Первая охота».

- Какие у вас предположения, о чем мы с вами будем читать?

- Предлагаю вам просмотреть диафильм. А что такое диафильм, кто знает?


- Понравился рассказ?

- Кто является главными героями?

Чтение детьми

– Прочитайте «цепочкой» рассказ.



- Скажите, что делала ящерица в начале рассказа? (Грелась на солнышке)

- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался  и остался в зубах у щенка).

– Можете ли вы объяснить это явление?


Многие считают, что ящерице ничего не стоит сначала потерять свой хвост, а потом отрастить новый. На самом деле эти процедуры для нее болезненные.

В большинстве случаев потеря хвоста - крайняя и вынужденная мера: именно в хвосте содержатся питательные вещества и витамины, поэтому, потеряв его, она старается найти и съесть, чтобы восстановить силы. Поэтому, ящерица без хвоста должна вызывать скорее сочувствие, чем любопытство и смех. И хотя у мелких ящерок хвост в большинстве случаев отрастает через месяц, у крупных представителей период восстановления занимает год. 


– Прочитайте рассказ еще раз самостоятельно.


– Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.

(«Неудачная охота», «Щенок и ящерка».

Выставка книг.

Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают

Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы



VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать?

– Как оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте в послебукварный период "В. В. Бианки"

Автор: Жаренкова Татьяна Николаевна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства