kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по УМК "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы»

Урок обучения грамоте

Учитель: Белоброва С.А.

Урок 6. Тема: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы

Задачи урока:

Формировать

• представления:

— пробел между словами, знак переноса, отступ перед первым предложением текста — важные

средства оформления письменной речи;

— предложение выражает законченную мысль.

Закреплять

• представления:

— модели единиц русского языка напоминают об особенностях текста, предложения, слова-на-

звания предмета;

— слова-названия предметов — названия живых существ и неживых предметов;

— модель предложения фиксирует высказывание, воспринятое в устной речи;

— заглавная буква (прописная, большая) в начале и точка в конце предложения — важные сред-

ства письменного оформления предложения;

• умения:

— определять/прогнозировать содержание текста на основе рисунка(ов) к нему;

— работать с наборным полотном при слушании текста;

— выявлять разницу в длительности паузы между словами в предложении и между предложениями;

— различать слово и предложение;

Ход урока

Орг. Момент. Проверка готовности к уроку

Настрой на работу:

Мы…(дети хором) дружные

Мы…умелые

Мы …стартельные

Мы…отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Цели урока

Дети, откройте Азбуку на с. 9, какими моделями иы будем пользоваться?


Дети отмечают, что сегодня на странице нет новых моделей. На ней представлены модели, по кото-

рым ясно, какие знания повторяются: о тексте, предложении и слове.

У. Цели урока можно сформулировать так: повторить и закрепить открытые нами знания (о чем?).

II. У. Сейчас я прочту текст «Доброе дело», который мы читали вчера.

Выполните такое задание: слушая предложения, найдите в них слова-названия предметов, которые отвечают на вопрос «кто это?».

Каждый ряд будет работать со своим предложением.

Первый ряд найдет слова-названия предметов в первом предложении, второй ряд — во втором, третий ряд — в третьем предложении.

Записи на доске будут напоминать вам о задании.

Р : 1. . 2. . 3. .

Достаньте К и наборное полотно. Каждый из вас поставит на него столько моделей слов-названий

предметов, которые отвечают на вопрос «кто это?», сколько нашел в предложении.

Затем вы будете работать в парах. Обсудите результаты выполнения задания. Те, кто достигнет обще-

го мнения, как всегда, вместе поднимут руки.

Замечательно. Поднимите ваши наборные полотна. Посмотрим, как вы справились с заданием.

-какие конкретные слова-названия предметов из предложений дети обозначили моделями:

1-й ряд — Дима; 2-й ряд — скворцы; 3-й ряд — птенцы.


(Физминутка.)

III. У. Сейчас мы с вами уточним, какие еще слова нашей речи включаются в русском языке в группу

слов-названий предметов. Для этого вы в группах поработаете внизу с. 9 с рисунками, под которыми

даны модели слов-названий предметов. Задайте друг другу возникшие у вас вопросы, выскажите свои

мнения. Те, кто достигнет общего мнения, вместе поднимут руки.

(дети скажут, что изображенные на рисунках

блюдце, чашка и чайник — это предметы, поэтому они обозначаются моделями слов-названий предме-

тов. И одно слово (общее), которым можно назвать эти предметы, — посуда — тоже слово-название

предмета.

все слова, которыми мы называем вещи и разные неживые предметы, — это слова-названия предметов.

(Физминутка.)

IV. У. Закройте «Азбуку». Положите перед собой К и наборное полотно. Каждый из вас поставит на

него столько моделей предложений, сколько найдет в тексте, который я сейчас прочитаю.

читаю текст «Попугай».

IV.1. У. Поменяйтесь с соседом по парте наборными полотнами. Посмотрите, как вы справились

с заданием. Проверьте правильность работы с помощью модели текста рядом с рисунком на с. 9. Ис-

правьте друг у друга ошибки. Посмотрите, не было ли у вас одинаковых ошибок. Какие ошибки у вас

были? Расскажите, что вы поняли, помогая друг другу исправлять ошибки.

IV.2. У. Я прочитаю первое предложение текста еще раз, а вы на слух поищите в нем слова-назва-

ния предметов. На свое наборное полотно каждый поставит столько моделей, сколько найдет слов-

названий предметов в предложении. На какой вопрос отвечают эти слова?

Д. Все слова отвечают на вопрос «кто это?», потому что обозначают живые предметы.

V. У. Сейчас мы еще поработаем с шаблонами печатных букв. Найдите в них полоски разной величины.

Возьмите самые длинные полоски. Посмотрите и выложите на парту другие полоски, количество которых

совпадает с количеством длинных. Сравните их по величине. Обсудим результаты ваших наблюдений.

Как вы думаете, для каких букв нужны самые длинные полоски? А для чего нужны те, которые впо-

ловину меньше?

VI. У. Посмотрим рисунок к тексту. Каким на нем изображен кот? Как вы думаете, почему художник

так изобразил его?

Вы высказали разные мнения, то есть мысли вслух. Сколько разных мыслей было высказано? По-

ставим на классное наборное полотно модели высказываний.

VII. У. Сейчас будет трудное задание. Подумайте, почему мало видеть только прописную букву

в первом слове и точку в конце, чтобы считать, что перед нами предложение.

Я немного помогу вам. Послушайте отрывок из стихотворения Эдуарда Успенского об одной истории в типографии, где печатали объявления в газете.

Наборщик в типографии «Нужна детсаду няня

Вдруг выронил набор — С телегою на склад».

Смешались в объявлениях «От нас ушел учитель

Слова и предложения, По кличке Мармелад».

И в этих где, когда, зачем «Назавтра ожидается

Произошел сыр-бор. Гроза за рубежом»

Что вас так развеселило? Можно ли сказать, что мы услышали предложения?


Как должны быть использованы и связаны в предложении слова?

Примерные ответы детей:

— Слова должны быть связаны по смыслу, тогда предложение будет выражать законченную мысль.

— Высказывание будет точным, если слова будут связаны по смыслу.

У. Конечно, вы сегодня хорошо повторили открытые нами за это время знания. Если родители будут

задавать вам вопросы о том, что вы знаете о нашей речи, что вы им расскажете?

VIII. Итог урока: что же мы сегодня повторили?








КТО ЭТО ?




ЧТО ЭТО ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте по теме: «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы

Автор: Белоброва Светлана Алексеевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства