Динь, динь, динь, звенит звонок, Начинается урок. Пожелаем всем удачи. За работу в добрый час! -На какие две группы делятся звуки? ( гласн, согл) - Каким цветом мы обозначаем в схемах гласные? (Чтение букв.) Чтение гласных (я, е,ё ). Чем отличаются они от других ? - На какие группы делятся согласные? ( звонк- глух) - Прочитайте 1 строку согласных? Какие это согласные? - Прочитайте 2 строку согласных? Какие это согласные? Сегодня мы продолжим путешествие по стране Букварии. Отгадайте загадки: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый… (хлеб) Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты…. (холодильник) Ходит по лесу зверёк, Хищный, маленький …… (хорёк) - Какой звук первый в этих словах? – Послушайте слова: хитрый, хищный - Какой звук первый в этих словах? - Догадались , какая тема урока? – Давайте составим план урока. Составление плана урока. План (примерный) Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Чтение предложений и текстов. Знакомство с написанием буквы Х. Письмо букв, слогов, слов и предложений. – Что нового мы узнаем сегодня? - Чему должны научиться? 1. Знакомство с новой буквой. 1) Выделение звуков [х], [х’] из слов. – Послушайте и повторите за мной слова: хор,хлопушка – Какой звук первый в этих словах? – Какой звук [х]? (Дети дают характеристику.) – Послушайте слова: хитрый, хищный, – Какой звук первый в этих словах? Какой это звук? – Чем отличаются звуки [х] и [х’]? Знакомство с буквой Х. 2) Учитель заранее раздаёт детям листочки в виде квадрата, дети выполняют действия. – Загадаю вам загадку. Становитесь на зарядку. Раз – листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – ещё разок свернули, На четыре – развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови! – А кто нам расскажет, на что похожа буква Х? Х – на ножницы похожа, Но в работе, а не лёжа. Учитель показывает раскрытые ножницы. 2. Работа в тетради для печатания (с. 41). Печатание буквы Х. слияний Работа со схемой-«человечком» , завершение схемы. 3. Игра «Мягкий- твердый» Хор- хитрец- охрана Стихи- халва- хек Хобот-хитрость –муха 4 .Работа в «Букваре». – Откройте «Буквари» на с. 124 Чтение слогов и слов в «Букваре». После чтения 1-й строчки слогов: – Прочитайте слоги с твёрдым согласным [х] громко, а с мягким согласным [х’] – тихо. После чтения 1–2-го столбиков слов: – Обозначьте красной точкой гласные звуки. – Прочитайте слова в порядке убывания слогов. Лексическая работа: химия – наука о составе, строении вещества. После чтения 3-го столбика: – Прочитайте слово, которое обозначает то, что можно услышать или прочитать (стихи); название блюда из рыбы (уха.) – Звуко-буквенный анализ слова «хомяк», хлеб Физкультминутка. хомячок Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать |