| 
  Динь, динь, динь, звенит звонок,Начинается урок.
 Пожелаем всем удачи.
 За работу в добрый час!
  
 
  -На какие две группы делятся звуки? ( гласн, согл)  - Каким цветом мы обозначаем в схемах гласные? (Чтение букв.)  Чтение гласных (я, е,ё ). Чем отличаются они от других ?  - На какие группы делятся согласные? ( звонк- глух)  - Прочитайте 1 строку согласных? Какие это согласные?    - Прочитайте 2 строку согласных? Какие это согласные?  
 
  Сегодня мы продолжим путешествие по стране Букварии.    Отгадайте загадки:      Отгадать легко и быстро:  Мягкий, пышный и душистый,  Он и чёрный, он и белый,  А бывает подгорелый… (хлеб)  
 
    Летом папа наш привёз  В белом ящике мороз.  И теперь мороз седой    Дома летом и зимой  Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты…. (холодильник)    Ходит по лесу зверёк,  Хищный, маленький …… (хорёк)  
 
 - Какой звук первый в этих словах?  – Послушайте слова: хитрый, хищный - Какой звук первый в этих словах? - Догадались , какая тема урока?   
 
 – Давайте составим план урока. Составление плана урока. План (примерный)     Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Чтение предложений и текстов.  Знакомство с написанием буквы Х.    Письмо букв, слогов, слов и предложений.  
 – Что нового мы узнаем сегодня? - Чему должны научиться?    
  1. Знакомство с новой буквой.    1) Выделение звуков [х], [х’] из слов.    – Послушайте и повторите за мной слова: хор,хлопушка  – Какой звук первый в этих словах?    – Какой звук [х]? (Дети дают характеристику.)    – Послушайте слова: хитрый, хищный,    – Какой звук первый в этих словах? Какой это звук?    – Чем отличаются звуки [х] и [х’]?  
  
  Знакомство с буквой Х.    2) Учитель заранее раздаёт детям листочки в виде квадрата, дети выполняют действия.  – Загадаю вам загадку.    Становитесь на зарядку.    Раз – листочек поднимаем,    Два – листочек загибаем,    Три – ещё разок свернули,    На четыре – развернули.    Буква спрятана внутри.    Кто догадлив?    Назови!   
  – А кто нам расскажет, на что похожа буква Х?    
  Х – на ножницы похожа,    Но в работе, а не лёжа.   
  Учитель показывает раскрытые ножницы.   
 
  2. Работа в тетради для печатания (с. 41). Печатание буквы Х. слияний Работа со схемой-«человечком» , завершение схемы. 
 
  3. Игра «Мягкий- твердый»   
 Хор- хитрец- охрана Стихи- халва- хек Хобот-хитрость –муха 
 4 .Работа в «Букваре».   – Откройте «Буквари» на с. 124    Чтение слогов и слов в «Букваре».    После чтения 1-й строчки слогов:    – Прочитайте слоги с твёрдым согласным [х] громко, а с мягким согласным [х’] – тихо.   
  После чтения 1–2-го столбиков слов:    – Обозначьте красной точкой гласные звуки.    – Прочитайте слова в порядке убывания слогов.    Лексическая работа: химия – наука о составе, строении вещества.    После чтения 3-го столбика:    – Прочитайте слово, которое обозначает то, что можно услышать или прочитать (стихи); название блюда из рыбы (уха.)    
  – Звуко-буквенный анализ слова «хомяк», хлеб  
   Физкультминутка.  
  хомячок  Хомка, хомка, хомячок,  Полосатенький бочок.  Хомка раненько встает  Щечки моет, шейку трет.  Подметает хомка хатку  И выходит на зарядку.  Раз, два, три, четыре, пять,  Хомка хочет сильным стать   |