Вступительное слово: писатели пишут различные произведения приключенческие, забавные, смешные, иногда грустные, но в то же время они поднимают такие вопросы, над которыми мы задумываемся. Мы с вами закончили изучать целый раздел «Мои друзья» озвучить критерии оценивания: - умение осмысленно и выразительно читать стихи - знание и понимание содержания пройденных произведений, умение сравнивать и сопоставлять - умение выразить свои мысли и чувства Проверка домашнего задания: прочитать наизусть стихи о дружбе и обосновать: чем тебе понравилось это произведение? Над чем заставляет задуматься выбранное тобой стихотворение? Вопросы по разделу в «музыкальной шкатулке»: учащиеся отвечают на вопросы по разделу, которые лежат в музыкальной шкатулке составить кластер: 1группа: дружба (какой должна быть дружба?), 2группа: дружба (примеры из пройденных произведений) выполненные работы и выступления одного из группы учащихся Переход к новой теме: видео из сказки «Золушка» (1947г) -Что вы узнали из этого отрывка? дружба и сказанные от души слова пожелания, благословения обязательно сбываются. Знакомство с новым произведением известного казахского поэта М Алимбаева «Благословение аксакала» работа над словами: благословение, аксакал Человек, дающий благословение, каким должен быть? Как вы понимаете значение слова благословение ? Выразите свои мысли напишите добрые, искренние слова пожелания своей стране в честь ее 25-летия Независимости? работа в группах 5 слайд обращение к родной стране знакомство с текстом Какие пожелания написал аксакал? «В ученье быть хватким, в мыслях нешатким» как вы понимаете эти слова? Чем заканчиает свои пожелания аксакал? Домашнее задание: выучить стихотворение Благословение аксакала и напишите слова пожелания своим друзьям вернемся к критериям оценивания оценки за урок учащимся |