kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему"Изменение формы поверхности Земли" с использованием элементов технологии критического мышления через чтение и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познание мира на тему "Изменение формы поверхности Земли"  составлен с использованием технологии элементов критического мышления, таскономии Блума с целью дать представление об изменении поверхности Земли, об охране и очистке почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека, уметь выдвигать гипотезу решения экологических проблем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему"Изменение формы поверхности Земли" с использованием элементов технологии критического мышления через чтение и письмо»

Раздел ПРИРОДА

4 класс


Тема: Изменение формы поверхности Земли

Цель:

Все – иметь представление об изменении поверхности Земли, знать об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека.


Большинство – уметь показывать на физической карте равнины, горы


Некоторые - аргументировать знания о влиянии человека на изменение формы поверхности Земли.


Ожидаемый результат:

Все – имеют представление об изменении поверхности Земли, знают об очистке и охране почвы, об изменении поверхности Земли в результате деятельности человека


Большинство – умеют показывать на физической карте равнины, горы


Некоторые - выдвигают гипотезу решения экологических проблем, возникающих при образовании терриконов, карьеров


Примерные задания:

Знание.

Прочитай текст в учебнике. Как происходит изменение поверхности Земли?

Приём «Инсерт» Чтение текста с пометами v- уже знаю, + новое знание, - думал иначе, ? –спросить у учителя.

Заполнение таблицы «Инсерт» в тетради. 

Что разрушает горные породы?

Как это происходит?

Последствия






Понимание

Обсуждение по таблице.

Как в древности люди изменяли поверхность земли?

Что такое курган?

 Как сегодня меняется поверхность земли из-за человека ?

Что такое террикон?

Чей прогноз был более точным?

Применение

1)Закончи предложение: Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием…._______________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Выветривание – это …____________________________________________

__________________________________________________________________

3) Дождевая и талая вода образуют временные потоки. Они размывают почву. Под их воздействием на равнинах возникли ..._____________________

4) Запиши, как люди борются с оврагами.

5)Под влиянием каких сил разрушаются горные породы? Подчеркни правильные ответы из предложенных.

Ответ: температура воздуха, растения, свет луны, вода, соль, звёзды, тучи, ветер.

6) Закончи предложение. Раздробление и размельчение горных пород называется__________________________

Анализ

  1. Работа в группах. Заполнить концептуальную таблицу на сравнение природных и стихийных бедствий и дать ответ на проблемный вопрос.

Природные

Деятельность человека

Стихийные бедствия

Разрушение камней, овраги

Изменение ландшафта

Землетрясения, наводнения

Температура, вода, ветер, растения

Ветер, вода



Проблемный вопрос: под воздействие чего происходит изменение ландшафта?


  1. Работа в группах.

Выполнить рисунки, в которых показаны причины изменения ландшафта.

1 группа - выветривание,

2 группа – наводнение,

3 группа – землетрясение,

4 группа – ураганы, смерчи.

Рисунки вывешиваются на доску и анализируются одним учеником из группы.


Синтез

Работа в паре. Стратегия «Синквейн»

1 ряд – «Карьер»

2 ряд - «Террикон»

3 ряд- «Курган»

Глубокий, огромный. Высокие, бесполезные Мешает, портит, преобразует Мешает, загрязняет, преобразует

Карьеры человек должен использовать Надо превращать в сады. Яма Гора

Древние, невысокие Возвышаются, интересуют, сохраняют Курганы интересно исследовать, изучать Холм

Оценивание

По вариантам

I — подготовить сообщение на листах об экологической проблеме Казахстана

II — эссе на тему: «Я — гора», «Я- равнина» и т.п.

III — рисунок на тему: «Что может случиться с почвой»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кенжебекова Альмира Белгибаевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства