Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной.»
Коррекционно – развивающие занятия
Тема: Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной.
· Развивать тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)
· Развивать координацию движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин)
· Развивать тактильные ощущения.
· Развивать пространственную ориентацию.
· Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
· Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
· Развивать координацию движений.
· Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)
Образовательные:
· Обучать элементам самомассажа
· Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
· Воспитательные:
· Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
· Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
· Воспитывать эстетические чувства.
I. Организационный момент
II. Психологический настрой на урок
В школе любимой и всем нам знакомой
Слышится снова веселый звонок:
«Девчонки, мальчишки,
Скорее бежим на урок!»
III. Упражнение «Что это?»
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).
IV. Игра «Предметы»
Соедини линией со стрелочками мягкие предметы. Твёрдые предметы раскрась.
V. Пальчиковая гимнастика
Это - правая рука, Это — левая рука.
(По тексту показываем правую и левую стороны.)
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река...
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа — быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
VI. Упражнение «Матрешка»
На матрешку наматать нитки. Матрешка какая? Нитки – мягкие.
VII.Физкультминутка
VIII.Упражнение «Покажи одинаковые»
Среди предложенных предметов, по группам собрать мягкие, твердые.