kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме:"Ломаная. Многоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме:"Ломаная. Многоугольник"»

Урок математики 1 класс

Тема: Ломаная линия. Многоугольник

 Цель урока: Познакомить с геометрическими понятиями ломаная, многоугольник, закрепить знания нумерации, состав числа 7.

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе;

  • Формировать УУД:

Познавательные: общеучебные – распознавать и изображать ломаные линии, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник), логические – осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами.

Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать причины своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 1ч. Л. Г. Петерсон;

  • Шаблоны геометрических фигур;

  • Таблички с названиями «звено», «ломаная»;

  • Цветные карандаши;

  • Презентация к уроку.

Структура урока:

Дидактические задачи этапа

Методы, формы, приёмы, средства работы.

Результат. Вид, результат развития УУД

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Использование стихотворения, игровые приёмы.

Полная готовность класса к работе, быстрое включение в деловой ритм.

УУД: личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника

2. Актуализация знаний

2.1.Устные упражнения

Обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний

Игровые приёмы.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.

УУД: Личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника.

Регулятивные:

2.2. Определение темы урока

Обеспечение мотивации, определение темы урока.

Игровые, презентация с сопровождением рассказа учителя.

Заинтересованность учащихся в получении новых знаний.

УУД: Личностные действия. Формирование внутренней позиции школьника.

3. Целеполагание

Обеспечение принятия учащимися задачи учебно – познавательной деятельности, фиксация новой учебной задачи, планирование деятельности на уроке.

Игровые, создание ситуации погружения в проблему. Организация устного коллективного анализа учебной задачи.

Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности.

УУД: Личностные: Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями.

Познавательные: Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Регулятивные действия: целепологание и планирование. Умение произвольно регулировать поведение и деятельность.

4. Совместное исследование проблемы.

4.1. Практическая работа.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий с объектом изучения.

Игровые.

Организация учебного взаимодействия учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Активные действия учащихся с объектом изучения.

УУД: Познавательные:

Формирование предпосылок успешности овладения математическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.

4.2. Устный коллективный анализ учебной задачи.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Организация устного коллективного анализа учебной задачи. Фиксация гипотез, их обсуждение.

УУД: Познавательные: формируют понятия.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Самостоятельная работа, метод сравнения, анализа, обобщения.

Активные действия учащихся с объектом изучения, овладение способами действий.

УУД: Познавательные: формирование предпосылок успешности овладения геометрическими знаниями. Различение символов и знаков и замещаемой предметной действительности.

6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Активные действия учащихся с объектом изучения. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

классификационный метод, метод сравнения

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация новых знаний.

УУД: Познавательные:.формирование предпосылок успешности овладения геометрическим материалом.

7. Итог урока.

Выявление уровня осознания содержания пройденного, значимости изученного материала для каждого ребёнка

Метод фиксации нового содержания, изученного на уроке. Приём соотнесения цели урока и его результата.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий. Получение информации о результатах изучения.

УУД: Регулятивные действия (саморегуляция).

Умение произвольно регулировать поведение и деятельность.


8. Рефлексия.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Метод рефлексии

Открытость учащихся в осмыслении своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

УУД: Регулятивные действия (саморегуляция).

Личностные: осознание своей успешности.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь. Итак, начинаем урок математики.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? - Прямая!

2. Актуализация знаний

2.1. Устный счёт

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с жительницей страны Геометрии – Точкой. А какое расстояние нам предстоит пройти, мы сейчас с вами узнаем. Начинаем считать.

В это время проложит тропинку к стране Геометрия (имя ребёнка), он будет работать у доски (выражения на получение числа 7)

Задания для класса:

Сосчитайте от 1 до 13.

Какое число стоит перед числом 7? Как называется это число?

Какое число стоит между числами 5 и 7?

Какое число стоит за числом 6? Как называется это число?

Какие числа являются соседями числа 7?

Что вы можете рассказать о числе 7?



- Давайте посмотрим, что получилось у (имя ребёнка, работающего у доски), справился ли он с порученным делом. Просигнальте светофором.

Но тропочка получилась узенькая, едва заметная, давайте сделаем её более чёткой. Для этого необходимо вспомнить

как получить число 7.

Итак, чтобы получить число 7, надо…

Посмотрите, тропа стала чёткой, удобной, можно смело шагать.


1 ребёнок работает у доски с индивидуальным заданием.

6 – однозначное, чётное, предшествующее 7.

6

7 – однозначное, нечётное.

6, 8

Дети дают характеристику числа 7.

Выслушивают объяснение того, кто работал у доски.


Выходят к доске с готовыми выражениями и комментируют.

Физминутка

Дети встают из-за парт и под счёт шагают (ритмичный счёт).

2.2. Определение темы урока

Точка отправилась в гости на день рождение к своим друзьям – геометрическим фигурам. Она несла много подарков. И вдруг – неудача! Ей путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели придётся возвращаться назад?» - подумала Точка. И тут ей на помощь пришли её друзья – отрезки. Соединились вместе, и получился отличный мостик.



Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: « Вот какая интересная линия получилась!»

Как можно назвать эту линию?

Кто догадался о теме урока.

( на доске появляется название ЛОМАНАЯ).

А какие ещё линии вы видите на доске?

Б

Г

А В Д Е

ЛК

М Н

Из чего состоят ломаные линии?

(на доске появляется название ЗВЕНО).


Ответы детей, среди них «ломаная», «сломанная» и.т.п

.Дети называют известные им линии. (Линия АБВГДЕ - незамкнутая, линия КЛМН – замкнутая)

Каждая из этих линий состоит из отрезков. Эти отрезки называются звеньями..

3. Целеполагание

Какие вопросы возникают у вас относительно этой темы?

(учитель кратко (символами) фиксирует их на доске)

Итак, подведём итог. Практически всех вас интересует:

какие фигуры можно получить, используя звенья ломаной;

как будут называться такие фигуры;

какие у этих фигур особенности.

Мы наметили круг вопросов. Теперь начнём искать на них ответы. Но перед путешествием в мир Геометрии необходимо набраться сил.

Ответы детей.

Физминутка.

Жители страны Геометрии очень любят отдыхать под песню «Точка, точка, запятая», давайте и мы присоединимся к ним.

(Дети под музыку выполняют движения).

4. Совместное исследование проблемы.

4.1. Практическая работа.

Ребята, составьте, пожалуйста, из цветных карандашей незамкнутую ломаную линию.

Сколько звеньев получилось у вашей линии?

Подумайте, что надо сделать, чтобы преобразовать вашу линию в замкнутую ломаную линию?

Что у вас получилось?



Составляют ломаную линию.

.Ответы детей.

Надо соединить концы отрезков (карандашей).

Дети перечисляют геометрические фигуры.

4.2. Устный коллективный анализ учебной задачи.


Как можно назвать эти геометрические фигуры одним словом?

Сейчас все вы называли фигуры, кто обратил внимание на то, какая часть слова звучала в каждом названии?

Кто догадался как образовались эти названия?

Кто придумает название для всех этих фигур.



Верно, эти фигуры называются многоугольники.

Какие многоугольники вы знаете?

Итак, как мы можем получить многоугольник?

Ответы детей (дети могут затрудняться)



…УГОЛЬНИК

Предположения детей.

Дети называют и среди названий скорее всего прозвучит «МНОГОУГОЛЬНИК»

Начертить замкнутую ломаную линию.

Физминутка. (Моделирование)

А теперь, выйдите все из-за парт, и при помощи рук каждая группа ребят попытается создать замкнутую ломаную. А затем назовёт получившийся многоугольник.

5. Переход к этапу решения частных задач.

Наша Точка добралась до геометрических фигур, но не может посчитать количество сторон и вершин. Давайте ей поможем и выполним задание в учебнике № 2 на стр.4.

Посчитаем количество сторон и вершин и запишем в «окошке».

Обменяйтесь учебниками с соседом по парте и обсудите результаты, если необходимо – помогите своему товарищу.

Итак, из скольких звеньев могут состоять многоугольники?

Как можно назвать такие многоугольники?


Работают в учебнике.

- Из 3, 4, 5 и т.д.

- Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.

Физминутка для глаз.«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

(Проговаривают слова и выполняют разминку для глаз)

6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Точка погостила и отправилась в обратный путь. Но на пути опять препятствие – числовой отрезок. Давайте поможем Точке пройти по этому отрезку и выполним задание в учебнике №5 стр.5.А …(имя ребёнка) будет у нас капитаном команды и попытается самостоятельно справиться с заданием у доски.

Итак, какое действие мы выполняем при движении влево по числовому отрезку?

Какое действие мы выполняем при движении вправо?

Проверим, как справился наш капитан команды, сравним с эталоном(на доске появляется эталон)


1 человек работает за доской, остальные выполняют задание в учебнике.

Вычитание.

Сложение.


Дети сравнивают свои результаты, результаты отвечающего с эталоном)

7. Итог урока

Точка дошла до своего дома, её путешествие закончилось. И наш урок тоже подошёл к концу.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие линии бывают?

Из скольких звеньев могут состоять многоугольники?

Как можно назвать такие многоугольники?

Как вы считаете, помогли мы сегодня Точке?

Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.

8. Рефлексия.

Кому было интересно на уроке, нарисуйте солнышко, кому скучно – тучку.

Урок окончен. Спасибо всем за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме:"Ломаная. Многоугольник"

Автор: Пушкарева Светлана Юрьевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства