Урок математики по теме :Обобщение знаний в форме игры " Эрудит". Подготовка к проведению домашней олимпиады в форме
Урок математики по теме :Обобщение знаний в форме игры " Эрудит". Подготовка к проведению домашней олимпиады в форме
В данной работе содержится материал и презентация в форме интеллектуальной игры. Урок построен в виде соревнования. Ребята выбирают категории:" Острый глаз", " Логические задачи", " Магический квадрат" и отвечают на задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме :Обобщение знаний в форме игры " Эрудит". Подготовка к проведению домашней олимпиады в форме»
Тема: Обобщение знаний по пройденному материалу. Подготовка к проведению домашней олимпиады по математике.
Цели:
- развитие у учащихся интереса к математике ; -расширение и углубление знаний
-развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры;
- прививать умение работать единой командой, развивать чувство
- способствовать развитию интеллекта - расширение представлений о практической значимости математики и
осуществление профориентации учащихся
Оборудование :
-мультимедийный проектор
- компьютер
- чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши
- протоколы для жюри
Тип урока: обобщающий урок
Форма проведения урока: интеллектуальная игра
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой
Сегодня в рамках проведения семинара по внеурочной деятельности в нашем классе мы проводим урок математики в форме интеллектуальной игры
« Эрудит». ( слайд 1)
Из толкового словаря Ожегова ,слово « Эрудит» означает: человек, обладающий глубокими познаниями в какой –нибудь области, науке
На нашем уроке присутствуют гости, повернитесь к ним лицом и поприветствуйте, подарите им свои улыбки. Наши гости –это наша строгое жюри, которое будет оценивать вашу работу, старание, умения работать с товарищами.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.
Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные без математических формул и вычислений?
Не будь математики, мир не знал бы кто первый совершил полет в космос.
- Как звали 1 космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин)
-В каком году он совершил полет в космос?
( Совершил в 1961 году полет в космос на корабле «Восток».) В честь этого события, когда в нашей стране отмечают День космонавтики? ( 12 апреля).
Не будь математики, люди не могли бы исследовать моря, океаны.
Наконец, не владея математикой ваши родители не смогли бы рассчитать семейный бюджет. Сколько понадобится средств на покупку продуктов, одежды, игрушек для детей, на оплату коммунальных услуг, отдых и развлечения, и на многие другие нужды.
Начать я хочу урок со слов замечательного древнегреческого ученого Архимеда, который жил на острове Сицилия, в греческой колонии, городе Сиракузы.
( Показ острова на карте)
( слайд 2)
« Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»» Не забудьте с собой взять быстроту мысли, находчивость и смекалку. В этой игре проявляются лучшие качества участников: юмор, способность оценить шутку другого, товарищество и находчивость.
Приветствие команд
Вы предварительно разделились на две команды. Выбрали свое название, девиз и капитана в каждой команде. Итак, капитаны, представляйте свои команды
Капитан 1 команды: Наша команда « Знайки».
Наш девиз: Орешек знаний тверд,
Но все же мы ни привыкли отступать…
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда.
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда « Умники»
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
В каждой игре есть свои правила. Наши правила игры такие:
Работать дружно всем вместе;
Уметь выслушивать своего товарища, не шуметь;
Не обижать товарища, если он сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Математическая разминка. Фронтальная работа с классом.
Перед стартом проведем небольшую разминку. ( Слайд 3)
Каждая команда получает по 2 вопроса. ( Слайд 4)
Если команда не смогла ответить, то отвечает другая команда.
Вопросы первой команде :
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 лыжников)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Вопросы второй команде:
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 6 шарфов и 12 варежек. Сколько внуков у бабушки?
За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом?
Учитель: Давайте проверим ваши ответы ( слайд 5)
Вижу вы готовы продолжать соревнование. Перед вами меню ( Слайд 6) с категориями, которые вы будете выбирать. Кто догадался какая будет тема нашего урока? Кто может сформулировать тему?
Тема: Обобщение знаний по пройденному материалу. Подготовка к домашней олимпиаде.
На каждой категории показаны количество баллов за правильный ответ. Итак , капитаны команд подойдите на жеребьевку, чтобы узнать кто первым будет выбирать категорию, выберите жетон с цифрой . Начинает команда:
Работа по категориям меню.
Категория « Острый глаз» ( Слайды 7- 13)
От вас требуется проявить внимание и смекалку.
- Сколько треугольников нарисовано? ( Слайды 7- 8)
- Найди закономерность, распредели по столбикам. ( Слайды 9-10)
( Каждый участник команды по очереди прикрепляет карточки на доску)
- Переставьте три палочки , чтобы получилось 3 квадрата ( Слайды 11-12)
- Математические бусы из цифр и знаков. Расставить знаки и решить ( Слайд 13)
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев. ( Коля- самый старший, потом Ваня и Саша)
( Слайды 16-17)
- Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить? ( 36 пар)
( Слайды 18-19)
- Попугай сидит на плече у клоуна, достаёт клювом из коробки карточки четырёх цветов и раздаёт их детям в таком порядке: белая, синяя, зелёная, красная. Незнайка был десятым. Какого цвета карточка ему досталась? ( синяя карточка)
( Слайды 20-21)
- Как с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?( 5+5+5+5)* 5+ 100
Физминутка ( Танцевальный флеш-моб)
3.Категория « Ребусы» ( Слайды 22-25)
Ребусы - это шифровка, носящая развлекательный характер. Составление ребуса- это умственный труд. Чтобы разгадать ребусы , надо знать правила. Запятые перед картинкой, означают - удаление букв в названии картинки слева, а после картинки запятые - удаление букв справа. Замена букв пишется через знак «равно» Цифры, записанные под картинкой, означают порядок расположения букв в слове.
(Пирамида)
- Что такое пирамида? Какие еще геометрические фигуры знаете?
( Задача)
( Угол)
Что такое «угол»? (Геометрическая фигура, которая образуется двумя лучами, выходящими из одной точки)
( Отрезок)
-Что такое отрезок?( Часть прямой, ограниченная с двух сторон.)
4. Категория « Магический квадрат». Работа в группе. (Слайды 26-29)
На каждом столе магические квадраты. Каждая группа вписывает в пустые клетки квадрата такие числа, чтобы квадрат стал магическим.
-Какая сумма получилась?
5. Категория « Составь выражение к задаче» (Слайды 30- 33)
- На одной полке а книг, a на другой в bраз больше.. Сколько книг на двух полках?
- На одной полке а книг, a на другой b книг.
На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?
- На одной полке с книг, а на другой – на т книг больше. Во сколько раз меньше книг на первой полке?
- На двух полках было а книг. С первой полки взяли b книг, а со второй – с книг. Сколько книг осталось?
Заработай дополнительный балл команде «Сказочный» ( Слайды 34-35)
- Назвать число героев сказок.
7. Конкурс капитанов. «Составить анаграммы» ( Слайды 36-37)
Анаграммы – это поиск нового слова путем перестановки слогов, букв.
На какие группы можно разделить слова? (Слова русского языка с орфограммами и географические названия) Прочитайте последнее слово – анаграмму. ( Страна)
- Как называется наша страна? Главный город России?
- Какой юбилей будет отмечать наша страна в мае? Такое знаменательное событие с нетерпеньем ждет наша страна. Поэтому и мы не должны остаться в стороне, принять самое активное участие в подготовке и проведении праздника. Поздравить ветеранов ВО войны с 70- летием Победы русского народа.
Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами подведем итог урока.
Рефлексия. ( Слайд 38)
Вот и закончилась наша игра. Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах значки - смайлики . Кому понравилась наша игра, кто себя чувствовал комфортно на уроке, дорисуйте улыбку и украсьте наше
« Дерево хорошего настроения» значками.
Итог урока. Что на уроке повторили, решали? Какие виды заданий выполняли?
Слово жюри. Награждение команд грамотами.
Домашнее задание: придумать ребус и магический квадрат.