Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, листы самооценки.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия |
I.Организационный момент | Эмоциональная, и мотивационная подготовка. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Фронтальная |
II. Постановка учебной задачи III.Мотивация учебной деятельности. | Целеполагание | Ребята, мы в каком разделе работаем? -Какую тему заканчиваем? -Значит тема урока какова? -Какие цели урока будут? Соедините половинки, чтобы было понятно. *отрабатывать… *совершенствовать… *развивать… А чтобы нам было нескучно, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В снежном лесу так красиво.. Что мы можем увидеть на снегу? Да, следы животных. А кому они принадлежат мы будем узнавать в течение урока, выполняя разные задания. Как называют людей, которые распознают следы. Вот и мы с вами будем следопытами. Какие качества необходимы будут нам? | Формулируют тему, цель урока. -Следы. -Следопыты. - Иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать, быть внимательным. | Фронтальная |
IV.Актуализация опорных знаний | 1.Устный счёт. (след зайца) | Чтобы узнать чей первый след нам попался, нам нужно выполнить задания устного счёта. Фронтальная работа с классом по заданиям на слайдах презентации. Есть такая пословица «На каждого зайца 100 охотников» и, действительно, очень много врагов у зайцев. Найдите на листах самооценки заячий след, оцените свою работу на устном счёте и закрасьте одним из трёх цветов светофора. | Считают устно | Фронтальная, |
V.Отработка ЗУН | 1.Вычисление столбиком. (след лисы) | Чтобы узнать кому принадлежит следующий след, выполним задание по учебнику с.20 Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, поэтому они получили название хитрые. Вывод после проверки, самооценка. | Один человек работает у доски. | Фронтальная, индивидуальная |
Физминутка | | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | Фронтальная |
| 2.Решение задач (след лося) 3.Решение выражений. (След тетерева) 4. Самостоятельная работа по карточкам. (След медведя) | Учебник с.26 №36 Работа в парах. Самопроверка со слайда. С.24 №35 решают самостоятельно в тетрадях. Самцы лосей носят огромные рога, которые раз в год сбрасывают. Рога являются своего рода антеннами, которые улавливают звуки и помогают хорошо ориентироваться. Оцените свою работу на листах самооценки. Чтобы узнать чей следующий след, вам предстоит расшифровать название этого животного. Работать будете в группах. Вам нужно решить выражения на с.26 №34, записывая только ответы через запятую. Затем запишите эти числа в порядке возрастания. Используя шифр на слайде, прочитайте название животного. Тетерев – это единственная птица, которая в качестве убежища зимой использует снежные камеры. В вырытых неглубоких ямках они прячутся от мороза и непогоды. Оцените свою работу в группе. Дифференцированная работа по карточкам (письменное сложение и вычитание) Взаимопроверка с эталона. Всю зиму бурый медведь спит на боку, удобно свернувшись калачиком, реже на спине или сидя. Вывод, самооценка. | Решают в парах. Решают самостоятельно. Решают в группах. Решают самостоятельно в карточках. | Парная, индивидуальная |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. | Наша прогулка подходит к концу. Подводим итоги. - Какие цели достигнуты? – Перечислите типичные ошибки при решении задач и примеров – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Прием «Расскажи по схеме» : | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная |
VI. Домашнее задание | | Р.т. с.20 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная |