Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, листы самооценки.
        |   Этапы   урока   |    Обучающие   и развивающие   компоненты   |    Деятельность учителя   |    Деятельность   учащихся   |    Формы  организации со  взаимодействия   |  
  |   I.Организационный момент   |    Эмоциональная,   и мотивационная  подготовка.   |    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность   |    Слушают учителя.    Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.   |    Фронтальная   |  
  |   II. Постановка учебной задачи                            III.Мотивация учебной деятельности.   |    Целеполагание   |    Ребята, мы в каком разделе работаем?  -Какую тему заканчиваем?  -Значит тема урока какова?  -Какие цели урока будут? Соедините половинки, чтобы было понятно.    *отрабатывать…  *совершенствовать…  *развивать…  А чтобы нам было нескучно, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В снежном лесу так красиво.. Что мы можем увидеть на снегу? Да, следы животных. А кому они принадлежат мы будем узнавать в течение урока, выполняя разные задания. Как называют людей, которые распознают следы. Вот и мы с вами будем следопытами. Какие качества необходимы будут нам?     |    Формулируют тему, цель урока.                              -Следы.  -Следопыты.  - Иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать, быть внимательным.   |    Фронтальная   |  
  |   IV.Актуализация опорных знаний   |    1.Устный счёт.  (след зайца)           |    Чтобы узнать чей первый след нам попался, нам нужно выполнить задания устного счёта.  Фронтальная работа с классом по заданиям на слайдах презентации.  Есть такая пословица «На каждого зайца 100 охотников» и, действительно, очень много врагов у зайцев.  Найдите на листах самооценки заячий след, оцените свою работу на устном счёте и закрасьте одним из трёх цветов светофора.   |    Считают устно           |    Фронтальная,             |  
  |   V.Отработка ЗУН   |    1.Вычисление столбиком.    (след лисы)   |    Чтобы узнать кому принадлежит следующий след, выполним задание по учебнику с.20  Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, поэтому они получили название хитрые.  Вывод после проверки, самооценка.   |    Один человек работает у доски.   |    Фронтальная, индивидуальная   |  
  |   Физминутка       |         |    Организует проведение физкультминутки   |    Выполняют упражнения согласно инструкции     |    Фронтальная   |  
  |            |    2.Решение задач  (след лося)                                      3.Решение выражений.  (След тетерева)                              4. Самостоятельная работа по карточкам.  (След медведя)   |    Учебник с.26 №36 Работа в парах.    Самопроверка со слайда.      С.24 №35 решают самостоятельно в тетрадях.  Самцы лосей носят огромные рога, которые раз в год сбрасывают. Рога являются своего рода антеннами, которые улавливают звуки и помогают хорошо ориентироваться.      Оцените свою работу на листах самооценки.          Чтобы узнать чей следующий след, вам предстоит расшифровать название этого животного. Работать будете в группах. Вам нужно решить выражения на с.26 №34, записывая только ответы через запятую. Затем запишите эти числа в порядке возрастания. Используя шифр на слайде, прочитайте название животного.  Тетерев – это единственная птица, которая в качестве убежища зимой использует снежные камеры. В вырытых неглубоких ямках они прячутся от мороза и непогоды.  Оцените свою работу в группе.      Дифференцированная работа по карточкам (письменное сложение и вычитание)  Взаимопроверка с эталона.  Всю зиму бурый медведь спит на боку, удобно свернувшись калачиком, реже на спине или сидя.  Вывод, самооценка.   |    Решают в парах.                  Решают самостоятельно.                  Решают в группах.                                              Решают самостоятельно в карточках.   |    Парная,                        индивидуальная   |  
  |   V. Итоги урока.  Рефлексия   |    Обобщение полученных на уроке сведений.  Выставление оценок.   |    Наша прогулка подходит к концу. Подводим итоги.   - Какие цели достигнуты?  – Перечислите типичные ошибки при решении задач и примеров  – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?  – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?  Прием «Расскажи по схеме» :      |    Отвечают на вопросы   |    Фронтальная, индивидуальная   |  
  |   VI.    Домашнее задание   |         |    Р.т. с.20   |    Задают уточняющие вопросы   |    Фронтальная, индивидуальная   |