-Улыбнитесь друг другу. Садитесь удобно. Повторяйте вполголоса:
Я в школе на уроке. Внимание моё растёт. Голова мыслит ясно.
Сейчас я начну учиться. Я, как разведчик, всё замечу. Я хочу учиться.
Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов учиться.
2. Мотивация учебной деятельности
-Решением педсовета нашей школы сегодня нашему классу поручено не проводить урок математики, а отправиться в путешествие на остров Сокровищ. Перед нами поставили задачу, выяснить, какие сокровища на Земле самые ценные и дорогие. Для того, чтобы путешествие было удачным, вам необходимо быть внимательными, дружными, активны-ми и организованными. Помогать вам будут знания и умения, которые вы приобрели на предыдущих уроках. Вы согласны выполнить поручение?!
-Значит, отправляемся в путь ! Я желаю вам удачи!
3.Работа по теме
3.1. Устный счёт
-Сначала нам необходимо определить маршрут, по которому будем путешествовать. Сейчас вы поработаете в парах. Чтобы узнать последовательность остановок нашего путешествия, вам надо верно выполнить задание.
Работа в группах. Записать числа
1 пара 1 ученик 2 ученик
8 дес. 10 дес.
8 ед. 1 дес.
9 дес.8 ед. 7 дес.1 ед.
2 пара 5 ед. 3 дес.
6 дес.5 ед. 4 дес.3 ед.
6 дес. 9 дес.9 ед.
3 пара 2 де. 6 ед.
2 ед. 9 дес.
5 дес. 2 ед. 6 дес.9 ед.
Проверка (ученик называет числа, если правильно, учитель открывает название остановки)
На доске появляется маршрут путешествия. 1. 80 8 98 Зимнее королевство 2. 100 10 71 Чудесный лес
3. 5 65 60 Планета мудрецов
4. 30 43 99 Остров Чунга-Чанга
5. 20 2 52 Море Угадайкино
6. 6 90 69 Остров Сокровищ
3.2. Минутка чистописания Зимнее королевство
-Откройте тетради. Запишите число.
Благодаря вашим умениям записывать числа мы смогли определить маршрут нашего пу-тешествия. Молодцы! Поздравляю вас с первой победой. Первая наша остановка-Зимнее королевство. Но как же мы сможем так быстро туда попасть?! Надо подумать…Кажется, я придумала. Нам поможет этот волшебный цветок- цветик-семицветик.
Лети, лети, лепесток. Лишь коснёшься ты земли,
Через запад на восток. Быть по-моему вели.
Через север, через юг, Сделай, пожалуйста, так, чтобы мы оказались в зимнем
Возвращайся, сделав круг. Королевстве.
(звучит музыка, у детей закрыты глаза, на доске открывается Зимнее королевство)
-Снежинки, которые дарит нам Зима, не совсем обычные. Вам нужно определить, какие числа спрятались в словах на снежинках.
ЛАСТОЧКА СОРОКА СТРИЖ РОДИНА ОПЯТЬ ПОДВАЛ
100 40 3 1 5 2
-Запишите эти числа в свои тетради. Наша волшебная указка превратила их в именованные числа.
100см 40см 3м 1дм 2см 5дм
-Назовите их в порядке возрастания: 2см 1дм 40см 5дм 100см 3м
-Молодцы! Вы снова справились с заданием благодаря тому, что хорошо усвоили единицы измерения длины. Продолжаем наше путешествие. Сейчас цветик-семицветик поможет нам попасть в Чудесный лес.
(снова повторяются слова, звучит музыка леса, на доске открывается лес)
3.3. Говорящие примеры Чудесный лес
-Лес, в который мы попали, тоже необычный. Нам предстоит решить примеры, которые нам о чём-то расскажут.
30+5=35 35м-высота тополя 50+20=70 лет живёт ворон
29-1=28 28м-высота дуба 80-60=20 лет живёт дрозд
33-1=32 32м-высота клёна 34-30=4 4м прыгает в длину лось
-Молодцы, ребята! Благодаря вашим вычислительным навыкам мы справились и с этим заданием. Можем продолжить путешествие.
(снова повторяем слова, звучит музыка, на доске открывается планета)
3.4. Составление и решение задач по краткой записи Планета Мудрецов
-Жители загадочной планеты предлагают вам составить и решить задачи по краткой записи.
(на доске три схемы краткой записи, задачи о новогодних игрушках на нахождение суммы, на разностное сравнение, составная на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы)
-Молодцы, справились с этой работой! Мудрецы подготовили для вас ещё одно задание.
3.5. Буквенные выражения
85-а а=1, а=5, а=80
-Я думаю, каждый из вас, имея такие хорошие знания и умения решать задачи и буквенные выражения, мог бы жить на этой удивительной планете. Молодцы! Снова отправляемся в путь.
(снова говорим слова)
3.6. Физминутка «Чунга-Чанга»
3.7. Геометрический материал Море Угадайкино
(звучит шум моря)
-Название моря нам подсказывает, что здесь мы будем либо что-то отгадывать либо узнавать.
(с закрытыми глазами дети на ощупь определяют геометрические фигуры, из которых учитель составляет лицо человечка, который приготовил детям фигуры.
-Вам предстоит построить фигуры и найти их периметр.
3.8. Игра «Посмотри за спину»
-Принимают участие 2 ученика, за спиной у каждого карточка с числом. Игроки стараются заглянуть за спину соперника так, чтобы не показывать своё число.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И теперь мы совсем близко к цели. Цветик-семицветик поможет нам быстро попасть на остров Сокровищ.
( повторяем слова)
3.9. Мозговая атака Остров Сокровищ
-Вот мы и добрались до самой интересной остановки, на которой мы узнаем, какие сокровища на Земле самые ценные и дорогие. Смотрите, дети, нас ожидает волшебный сундучок. Наверное, в нём и находятся сокровища. Как вы думаете?! Очень интересно поскорее заглянуть в сундучок. Но он закрыт…Чтобы его открыть, необходимо быстро дать правильные ответы на вопросы:
-как называются числа при сложении?
-как найти неизвестное первое слагаемое?
-назовите самое большое двузначное число
-четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется…
-чтобы найти периметр, нужно…
-чтобы узнать, на сколько одно число больше…
4.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
-Молодцы, ребята. Очень хорошо. Смотрите, сундучок открылся именно благодаря вашим правильным ответам и прочным знаниям. А в сундуке….возможно это послание от наших предков? Давайте прочтём.
Ваши знания-ваша сила, ваши знания-ваше богатство
-Дети, как вы понимаете эти слова?
-Как вы думаете, почему мы смогли добраться до острова Сокровищ?
-Какой ответ мы дадим педсовету по поводу самых ценных сокровищ?
-Что, на ваш взгляд, должны делать люди, чтобы получить самые дорогие богатства?
- Правильно, ребята. Каждый человек на протяжении всей своей жизни должен получать знания, самосовершенствоваться. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями именно благодаря своим знаниям и умению учиться. Учиться можно не только в школе на уроке. Очень интересно и полезно это делать в свободное время. Поэтому каждый из вас получает эти интересные книги, как награду за активную работу на уроке. Игры, задания из этой книги помогут вам развивать свои умственные способности, память, логическое мышление и познавательный интерес.
-У нас остался один лепесток, который поможет нам вернуться в класс.
-Сегодня я предлагаю вам выполнить творческое д/з. Подготовьте задания, аналогичные тем. Которые встречались в путешествии или составьте свои для мудрецов с загадочной планеты.