kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе«Умножение и деление на многозначное число. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепления и применения полученных знаний. Урок- путешествие, посвящённый 74 годовщине Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе«Умножение и деление на многозначное число. Закрепление».»

Урок математики, проведённый в 4В классе МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

Учитель: Ложкова Татьяна Ивановна



Тема урока: «Умножение и деление на многозначное число. Закрепление».

Тип урока: урок- закрепления и применения знаний, формирования умений и навыков.

Урок- путешествие в историю, посвящённый 74 годовщине Победы.

Вид урока: комбинированный

Цель урока:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- закреплять умение решать задачи;

- способствовать развитию речи, мышления, смекалки;

- патриотическое воспитание учащихся, привитие интереса к истории нашей

Родины времен Великой Отечественной войны.



УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами.

Уметь применять полученные знания на практике.





































ХОД УРОКА:

.

I. Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Добрый день, добрый час!

Я приветствую всех вас!

Все тихонечко садимся!

Заниматься все стремимся!


II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

-Откройте тетради, правильно положите их, сядьте ровно.

- Запишите число, классная работа. \ 8 мая.\

- Напишите: 1 4

9 5 по строчке

- Соедините верхнюю и нижнюю цифру, какие числа получились? \ 19, 45 \

-Прочитайте, какое целиком число получилось? \ 1945\


2. Устный счёт.

145 :5 120: 4 800*2

29*2 30+18 1600+ 1400

58+12 48-12 3000:3

70-48 36:6 1000+941

22 6 1941


III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- В результате вычислений мы получили : 22.06.1941.

- Посмотрите внимательно на числа\ 1945, 22.06. 1941\

- Что вы можете сказать об этих датах? 

\ 1945\ -это конец Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.

\22.06.1941\- это начало войны. Для советских людей 22 июня 1941года стало черным днем календаря. Тысячи немецких орудий открыли огонь по нашей земле. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной воины.

- Как вы думаете, почему мы сегодня затронули эту дату?

74 года тому назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой. Вечная память всем людям принёсшим Победу. Слава их живёт и поныне.


IV. Сообщение темы урока.

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. 

- А какие задачи мы будем решать на нашем уроке?

\Закрепим умение выполнять действия с многозначными числами.

Будем решать примеры и задачи, посвящённые датам Великой Отечественной войны.\


- Сегодня у нас урок математики немного необычный, мы попробуем одержать свою маленькую победу над задачами, отработаем умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления с многозначными числами.

Мы посвятим этот урок памяти павших во время Великой Отечественной войны.

- Ну, что, в бой за знания!


V. Повторение изученного материала.


1. Математическая разминка.

В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость. Узнать название этой крепости нам поможет задание.

Раскрыв закономерности, надо расположить ответы в порядке возрастания. 2,3,6,7,10,11,…,… 1,2,4,8,16,… 16,12,15,11,14,…,… 14-е, 15-с, 32-т, 10-Б, 13-р Ответ - Брест. (Брестская крепость)

Оборона Брестской крепости в июне-июле 1941 года – это подвиг наших воинов, ценой жизни задержавших наступление врага. На предложение сдаться защитники крепости вывесили на одной из стен кусок полотна, где кровью было выведено: «Все умрём за Родину, но не сдадимся!». Большинство защитников Брестской крепости погибло.

2. Действия с многозначными числами.

Немецкий план Барбаросса предусматривал молниеносное овладение территорией СССР , но Гитлер просчитался и война длилась долгие годы.

Посмотрите на слайд и прочитайте число: 34032

Охарактеризуйте его:

Ученики – Это число пятизначное; в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 тысячи, 3 десятка тысяч; всего: 34 тысячи, 340 сотен 3403 десятка; четное; это число делится на 3, т.к. сумма цифр делится на 3.

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых ( с места проверяем )

- Ребята, 34032 часа -ровно столько , длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

А теперь давайте вычислим, сколько суток она продолжалась. Что для этого нужно сделать? ( В сутках 24 часа , надо 34032 разделить на 24 )

- Кто хочет решить у доски? (34032 : 24 =1418 )

4 года воины, 1418 дней , 34032 часа -беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

3. Решение задачи. Работа в группах.

Одним из крупнейших событий ВОВ, переломным для хода войны, была битва за Москву. Оборона Москвы длилась долгих 203 дня, и воины проявили весь свой героизм и отвагу.

- Сейчас вы по краткой записи составите и решите задачу и узнаете, равные ли силы были у советской и немецкой армии в сентябре 1941 года при обороне Москвы.

К началу этой военной операции обе армии насчитывали:

Сов. армия Нем. армия

Человек 6600 тыс. ? на 1300 тыс. чел.

Орудий 105500 ед. ? в 2 раза.

Танков ? на 1350 ед. 5850 ед.

Самолетов 723 ед. ? на 231 ед.

- Какой можно задать к задаче вопрос? ( Как была подготовлена немецкая армия? или Какая из армий была подготовлена лучше?)

1) 6600+ 1300= 7900 (ч.) –немецкой армии.

2)105500* 2=211000 (о.) – у немцев

3) 5850+ 1350=7200 ( т)- у русских.

4)723-231= 492 ( с.) – у немцев.

Ответ: немецкая армия была вооружена лучше.

- Если наша армия была хуже вооружена, почему же мы выиграли битву под Москвой? Да, ребята, наши люди проявили небывалый героизм. Они защищали сердце Родины – Москву. Именно под Москвой у разъезда Дубосеково пали смертью храбрых- герои – панфиловцы. -Кто помнит сколько их было? Вычислите и узнаете количество героев:

224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)

16 ноября 28 героев уничтожили 50 немецких танков, не пропустив их к Москве. Вот такая скульптурная композиция возвышается сейчас на том месте.

Физкультминутка.

1. «Бросок гранаты» (имитация метания).

2. «Бинокль» - осмотреть местность (танки, самолёты).

3. «Летят снаряды» - приседаем, голову закрываем руками.


4. Задание на смекалку

- Мужество и героизм проявляли наши соотечественники на протяжении всех 4- х лет, но если говорить о стойкости, то скажите к жителям какого города – героя это определение наиболее применимо? Почему?

( Немецкая армия окружила Ленинград кольцом и невозможно было провезти в город продовольствие )

Ленинград стал городом-героем. Фашисты пытали Ленинград, ленинградцев голодом. - Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

-От самого большого трёхзначного числа нужно вычесть самое большое двузначное число \999-99=900 \

-Что означает число 900? \ Столько дней длилась блокада Ленинграда.\

Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом.

5. Выполните действия. Работа в парах.

Население Ленинграда, несмотря на варварские бомбардировки, голод и холод, активно помогало фронту. Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни»

- Ребята, по какому озеру проходила «Дорога Жизни» во время блокады Ленинграда? /Ладожскому, Онежскому, Байкалу\

Выполнив действия, вы узнаете, сколько в общей сложности с сентября 1941 по апрель 1942 года из города по «Дороге жизни» было вывезено людей:

31830 ∙ 20 + 125 ∙ 300 – 15100=

Как сейчас называется город Ленинград?

6. Самостоятельная работа. Работа по вариантам.

Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943)

Лето 1943 года. Одно из ярких страниц бессмертной летописи Великой Отечественной войны является битва на Курской дуге. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению и напряжению она не имела себе равных в истории этой войны. В 50-дневной Курской битве было разгромлено до 30 дивизий, 7 из которых были танковыми.

Узнаем название Курской битвы.

1 вариант : х+2010=3001*4

2 вариант: х- 3480= 2190:3

Ответы: 9994 и 4210

8976 и 3569 -«Огненная земля» 9994 и 4210 -«Огненная дуга»

3255 и 9064-«Огненное кольцо»

После сражения немецкие войска не смогли продвинуться вперед. В ходе сражения наступил перелом. Советские войска отбросили немецкие армии на юге Курской дуги на исходные позиции и перешли в наступление и погнали врага на Берлин.

7. Решение задачи, с оформлением краткой записи в виде чертежа. 


Расстояние от Бреста до Москвы1000 км. От Москвы до Берлина на 600 км. больше.

Советские солдаты, освобождая свою Родину, километр за километром перебежками и

по пластунски за 4 года преодолели расстояние от Бреста до Берлина.

Чему равно расстояние от Бреста до Берлина?

1) 1000+ 600= 1600 (км) – от Москвы до Берлина

2)1000+ 1600= 2600 (км) – от Бреста до Берлина

3) 2600*4+ 10400 (км)

Ответ: за 4 года преодолели расстояние 10.400 км.

VI. Итог урока

- Понравилось ли вам в целом путешествие в военное время на уроке.

Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Пришло время оценить вашу работу.

-Оцените свою работу во время урока.

- Если вы набрали 7-8 «плюсов», поставьте «5».

-Если вы набрали 5-6 «плюсов», поставьте «4».

- Если у вас 3-4 «плюса», поставьте «3».

Я вас попросила дома нарисовать праздничный салют на альбомных листах, как вы его представляете. Расположите свои рисунки на доске. Посмотрите! И пусть этот бумажный салют будет от вас, четвероклассников, к празднику Победы. 

(Под песню «День Победы» ребята оформляют доску)


- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке. Отдыхайте.



Решение математического фокуса.

(Учитель говорит под музыку)

Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

- Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

(Должно получиться 30 лет.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе«Умножение и деление на многозначное число. Закрепление».

Автор: Ложкова Татьяна Ивановна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства