kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема "Решение примеров и задач с числами в пределах 4".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 1 доп. классе для умственно отсталых детей. Тема урока привязана к дате дня Космонавтики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема "Решение примеров и задач с числами в пределах 4".»

Урок математики в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями

Тема "Решение примеров и задач с числами в пределах 4".

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 4;

- выполнять арифметические действия с числами до 4;

- решать простые арифметические задачи;

- закрепить знание геометрических фигур;

- осуществлять межпредметные связи.

2. Коррекционно – развивающие задачи

- совершенствовать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения;

- активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, организованность.

- формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.



I. Организационный момент. (хором)

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас .

II. Мотивация к деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Совсем недавно был праздник. Вспомните, пожалуйста, какой? (- День космонавтики.)

- И мы с вами, как настоящие космонавты, тоже отправимся в космическое путешествие. В путешествие к звёздам и планетам. Вы согласны стать космонавтами?

- А на чем же мы полетим в космос? (На ракете ).

- Но прежде, чем получить разрешение на полет, нужно сдать небольшой экзамен.

Итак, первый вопрос экзамена:

* Назовите имя первого космонавта. (Ю.А.Гагарин)

* Когда состоялся первый космический полет человека? (12 апреля)

* Какое это время года? (весна)

* Назовите все весенние месяцы (март, апрель, май)

* Какой сегодня день недели? (четверг)

* В какое время суток видны звезды на небе ? (ночью)

* Что можно увидеть в космосе? (Солнце, планеты, звёзды)

- Молодцы! Экзамен сдан, вы допущены к полету.



III. Актуализация знаний.

1. - Полет наш будет, конечно, математическим.

Геометрический материал.

- Для полёта нам необходимо построить космический корабль из геометрических фигур.( 1 ученик у доски)

(Изображение ракеты из геометрических фигур.)

- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите и их цвета.

2. - Запуск космического корабля начитается с обратного отсчета. Расположите звездочки в порядке убывания, т.е. от 10 до 1. ( 2 человека располагают звездочки с номерами на магнитах от 10 до1 ).

- Итак, считаем : 10, 9, 8 ....

(Запись звука космического корабля).



3. Состав числа.

- В космосе мы увидели много ракет. Вам необходимо определить количество космонавтом в каждом крыле ракеты. Для этого надо вспомнить состав чисел.(Ракеты с составом чисел).

4. Математический диктант с самопроверкой.

- Итак, летим. И первая планета, на которую мы приземлились называется Планета Самопроверки.

- Откройте тетради. Приготовьтесь к математическому диктанту.

- Я даю задания. а вы записывайте только ответы в строчку.

* Запишите самое маленькое изученное нами число. (1)

* Число, следующее за числом 2. (3)

* Число предшествующее числу 5. (4)

* Число, которое стоит между числами 1 и 3. (2)

* Запишите знак, обозначающий действие "сложение".

* Запишите знак, обозначающий действие "вычитание".

*Запишите соседей числа 3 (2 4).

- А теперь проверьте правильность выполнения работы самостоятельно, сверяясь с изображением на экране.

IV. Физминутка.

- А теперь мы летим на Луну. И на ней мы немного отдохнём.

Долетели до Луны мы,
Прилунились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

V. Закрепление знаний.

1. Решение задачи.

- Летим дальше. А навстречу нам ИНОПЛАНЕТЯНИН. В руках у него конверт. Что же в том конверте?

А в конверте задача, которую нужно решить. чтобы полет прошёл нормально.

У космонавта было 4тюбика с космической едой. 2 тюбика он съел. Сколько тюбиков осталось у космонавта?

(демонстрация краткого изображения задачи)

- Повторите условие задачи.

- О чем спрашивается ? Повторите вопрос задачи.

- Нарисуем в тетрадях схему к задаче. (учитель параллельно рисует схему на доске).

- Если тюбики ели, их количество увеличится или уменьшится.

- В схеме мы зачеркнули 2 тюбика, значит их количество в результате тоже.... (уменьшится)

- Значит. каким действием будем решать эту задачу. (вычитанием)

- Какой арифметический знак будем использовать в решении? (минус)

- Итак, повторим : было ...4 тюбика, съели ... 2 тюбика. Сколько же осталось?

- Кто готов составить решение? ( 1 ученик из разрезных цифр на наборном полотне составляет решение к задаче. : 4-2=2

- Запишите решение в тетрадях.

2. Работа с перфокартами.

Перед нами планета Исчезнувших знаков.

У вас на партах лежат перфокарты. На них вы видите записанные примеры. А некоторые окошечки пустые. Ваша задача заполнить эти окошки нужными цифрами и знаками.

3. Решение примеров.

- Навстречу нам мчится комета. Она вот-вот столкнется с нашим кораблем. Чтобы этого не произошло нам необходимо очень быстро решить примеры, записанные на доске, записывая их в тетради.

3+1= 2+2=

4-1= 3-2=

- Ура! Успели! Комета пронеслась мимо!

VI. Физминутка.

- А сейчас посмотрите на экран. Что же вы там видите? (спутник)

- Правильно. А кто же сделал спутник: природа или человек? (человек)

- Вот и вы сейчас побудете мастерами и изготовите своими руками цифры из пластилина. (каждому ученику дается разная цифра).

Звучит веселая музыка.

VII. Итог.

- Наш полет близится к концу. И вот мы возвращаемся на нашу планету. Как она называется? (Земля).

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.

И мы смело можем сказать: « Мы – дома. Полет окончен ».

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Чем мы занимались во время путешествия?

VIII. Рефлексия.

- А всё ли вам удалось. все ли получилось? Давайте оценив свою работу.

На партах у вас лежат смайлики Солнышки, тоже как часть космоса. Нарисуйте каждый своему солнышку улыбку. Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями -рисуйте улыбку. Если что – то не получилось . рисуйте серьезную улыбку. Но а если вы считаете, что все было неудачно, рисуйте печальную гримасу.

- А теперь поднимите вверх свои солнышки , я хочу видеть ваше настроение.

- Мне очень приятно видеть ваше хорошее настроение. Полет прошел нормально. Урок окончен.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Викторовна Горбатенкова

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства