Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема "Решение примеров и задач с числами в пределах 4".»
Урок математики в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями
Тема "Решение примеров и задач с числами в пределах 4".
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 4;
- выполнять арифметические действия с числами до 4;
- решать простые арифметические задачи;
- закрепить знание геометрических фигур;
- осуществлять межпредметные связи.
2. Коррекционно – развивающие задачи
- совершенствовать умение делать простейшие выводы, логические умозаключения;
- формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
I. Организационный момент. (хором)
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас .
II. Мотивация к деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Совсем недавно был праздник. Вспомните, пожалуйста, какой? (- День космонавтики.)
- И мы с вами, как настоящие космонавты, тоже отправимся в космическое путешествие. В путешествие к звёздам и планетам. Вы согласны стать космонавтами?
- А на чем же мы полетим в космос? (На ракете ).
- Но прежде, чем получить разрешение на полет, нужно сдать небольшой экзамен.
Итак, первый вопрос экзамена:
* Назовите имя первого космонавта. (Ю.А.Гагарин)
* Когда состоялся первый космический полет человека? (12 апреля)
* Какое это время года? (весна)
* Назовите все весенние месяцы (март, апрель, май)
* Какой сегодня день недели? (четверг)
* В какое время суток видны звезды на небе ? (ночью)
* Что можно увидеть в космосе? (Солнце, планеты, звёзды)
- Молодцы! Экзамен сдан, вы допущены к полету.
III. Актуализация знаний.
1. - Полет наш будет, конечно, математическим.
Геометрический материал.
- Для полёта нам необходимо построить космический корабль из геометрических фигур.( 1 ученик у доски)
(Изображение ракеты из геометрических фигур.)
- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите и их цвета.
2. - Запуск космического корабля начитается с обратного отсчета. Расположите звездочки в порядке убывания, т.е. от 10 до 1. ( 2 человека располагают звездочки с номерами на магнитах от 10 до1 ).
- Итак, считаем : 10, 9, 8 ....
(Запись звука космического корабля).
3. Состав числа.
- В космосе мы увидели много ракет. Вам необходимо определить количество космонавтом в каждом крыле ракеты. Для этого надо вспомнить состав чисел.(Ракеты с составом чисел).
4. Математический диктант с самопроверкой.
- Итак, летим. И первая планета, на которую мы приземлились называется Планета Самопроверки.
- Откройте тетради. Приготовьтесь к математическому диктанту.
- Я даю задания. а вы записывайте только ответы в строчку.
* Запишите самое маленькое изученное нами число. (1)
* Число, следующее за числом 2. (3)
* Число предшествующее числу 5. (4)
* Число, которое стоит между числами 1 и 3. (2)
* Запишите знак, обозначающий действие "сложение".
* Запишите знак, обозначающий действие "вычитание".
*Запишите соседей числа 3 (2 4).
- А теперь проверьте правильность выполнения работы самостоятельно, сверяясь с изображением на экране.
IV. Физминутка.
- А теперь мы летим на Луну. И на ней мы немного отдохнём.
Долетели до Луны мы, Прилунились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло!
V. Закрепление знаний.
1. Решение задачи.
- Летим дальше. А навстречу нам ИНОПЛАНЕТЯНИН. В руках у него конверт. Что же в том конверте?
А в конверте задача, которую нужно решить. чтобы полет прошёл нормально.
У космонавта было 4тюбика с космической едой. 2 тюбика он съел. Сколько тюбиков осталось у космонавта?
(демонстрация краткого изображения задачи)
- Повторите условие задачи.
- О чем спрашивается ? Повторите вопрос задачи.
- Нарисуем в тетрадях схему к задаче. (учитель параллельно рисует схему на доске).
- Если тюбики ели, их количество увеличится или уменьшится.
- В схеме мы зачеркнули 2 тюбика, значит их количество в результате тоже.... (уменьшится)
- Значит. каким действием будем решать эту задачу. (вычитанием)
- Какой арифметический знак будем использовать в решении? (минус)
- Итак, повторим : было ...4 тюбика, съели ... 2 тюбика. Сколько же осталось?
- Кто готов составить решение? ( 1 ученик из разрезных цифр на наборном полотне составляет решение к задаче. : 4-2=2
- Запишите решение в тетрадях.
2. Работа с перфокартами.
Перед нами планета Исчезнувших знаков.
У вас на партах лежат перфокарты. На них вы видите записанные примеры. А некоторые окошечки пустые. Ваша задача заполнить эти окошки нужными цифрами и знаками.
3. Решение примеров.
- Навстречу нам мчится комета. Она вот-вот столкнется с нашим кораблем. Чтобы этого не произошло нам необходимо очень быстро решить примеры, записанные на доске, записывая их в тетради.
3+1= 2+2=
4-1= 3-2=
- Ура! Успели! Комета пронеслась мимо!
VI. Физминутка.
- А сейчас посмотрите на экран. Что же вы там видите? (спутник)
- Правильно. А кто же сделал спутник: природа или человек? (человек)
- Вот и вы сейчас побудете мастерами и изготовите своими руками цифры из пластилина. (каждому ученику дается разная цифра).
Звучит веселая музыка.
VII. Итог.
- Наш полет близится к концу. И вот мы возвращаемся на нашу планету. Как она называется? (Земля).
Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой.
И мы смело можем сказать: « Мы – дома. Полет окончен ».
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы занимались во время путешествия?
VIII. Рефлексия.
- А всё ли вам удалось. все ли получилось? Давайте оценив свою работу.
На партах у вас лежат смайлики Солнышки, тоже как часть космоса. Нарисуйте каждый своему солнышку улыбку. Если вы считаете, что хорошо справились с заданиями -рисуйте улыбку. Если что – то не получилось . рисуйте серьезную улыбку. Но а если вы считаете, что все было неудачно, рисуйте печальную гримасу.
- А теперь поднимите вверх свои солнышки , я хочу видеть ваше настроение.
- Мне очень приятно видеть ваше хорошее настроение. Полет прошел нормально. Урок окончен.