- Ребята, сегодня на уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации, чтобы их преодолеть потребуются ваши знания, умения, взаимопонимание и дружба
Чтобы задачи и примеры быстро решать,
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнём нашу работу
С весёлого устного счёта
Устный счёт
- Хоромпосчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9.
- Назовите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7.
- Назовите состав числа 4. Назовите состав числа 6.
- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на закрытой доске)
Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
Самоопроеделение к деятельности
— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!Ответ: Отрезок
- Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).
4. Воспроизведение изученного и его применение в новых условиях
- Но ведь отрезки бывают разными. Как мы можем построить отрезки заданной длины, к примеру 5 и 8 см? (с помощью линейки или считая по клеткам)
— Давайте вспомним, как измерять с помощью линейки. Мы уже это делали, когда измеряли отрезки.
Приложить линейку к отрезку.
Совместить ноль на линейке с началом отрезка.
Определить число, которое соответствует концу отрезка. Это и будет длина.
Записать длину отрезка
Физминутка
III. Работа по теме урока.
Закрепление изученного материала.
- Давайте откроем тетради и запишем число.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спинка? Прямая!
1.1.Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.18.
- Определите тему урока (закрепление). Как догадались?
- Рассмотрите страницу и скажите, что будем сегодня закреплять на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи, будем выполнять вычисления и чертить отрезки заданной длины.
(Включение учащихся в целенаправленную деятельность)
- Посмотрите на №4.
- Что предлагает решить автор?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
- Молодцы! Прочитайте задачу.
- О чём говорится?
- Прочитайте условие задачи.
- Сколько вопросов в задаче? Такие задачи называются цепочками. Чтобы ответить на второй вопрос, нужно сначала ответить на первый ( дети совместно с учителем составляют краткую запись, записывают решение и ответ).
- Сколько было вопросов? Сколько будет ответов?
1.2.Самостоятельная работа учащихся. Геометрическое задание.
- Посмотрите на №5.
- Что нужно знать, чтобы решить данную задачу?
-Поработайте в паре (дети чертят отрезки заданной длины и проверяют работу соседа по парте).
- Оцените работу своего одноклассника. Если он выполнил задание верно, то на полях поставьте ему «+».
IV. Итог урока.
- Давайте вспомним, что закрепили, повторили на уроке? (поощрение учителем активно работающих учащихся на уроке).
V. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените свою работу на уроке.
- С каким настроением вы закончили урок? Покажите жестом.