kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики.Решение задач.Черчение отрезков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение детей решать простые задачи.Чертить отрезки и их сравнивать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Решение задач.Черчение отрезков»

Тема урока: Решение задач Построение отрезка заданной длины

Класс: первый

Тип урока: Комбинированный урок.

Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть, стр.18) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»


Цели урока:

обучающие:

  • закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, чертить отрезки заданной длины, умение сравнивать числа;

  • совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ).


развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.


воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность;

  • бережное отношение к книге;

  • уважение к человеку, с которым работаешь.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • закреплять умение решать задачи изученных видов;

  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи.


Метапредметные :

регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в паре.


познавательные

  • смысловое чтение, работа с текстом;

  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.


Личностные:

  • способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

  • формирование границ собственного знания и «незнания».



Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.



Ход урока:

I.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание! 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее. 
Начнем скорей урок! 

Проверьте-ка, ребятки,       

Всё на месте, всё в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне?

II.Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации, чтобы их преодолеть потребуются ваши знания, умения, взаимопонимание и дружба

Чтобы задачи и примеры быстро решать,

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу работу

С весёлого устного счёта

Устный счёт

 - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9.

- Назовите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7.

-   Назовите  состав числа 4. Назовите состав числа 6.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.


  Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на закрытой доске)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (4 -2 =2)


Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?  (6-1=5)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)



Самоопроеделение к деятельности

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! Ответ: Отрезок

- Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

4. Воспроизведение изученного и его применение в новых условиях


- Но ведь отрезки бывают разными. Как мы можем построить отрезки заданной длины, к примеру 5 и 8 см? (с помощью линейки или считая по клеткам)


— Давайте вспомним, как измерять с помощью линейки. Мы уже это делали, когда измеряли отрезки.

  1. Приложить линейку к отрезку.

  2. Совместить ноль на линейке с началом отрезка.

  3. Определить число, которое соответствует концу отрезка. Это и будет длина.

Записать длину отрезка

Физминутка



III. Работа по теме урока.

  1. Закрепление изученного материала.

- Давайте откроем тетради и запишем число.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спинка? Прямая!

1.1.Работа по учебнику.

- Откройте учебник стр.18.

- Определите тему урока (закрепление). Как догадались?

- Рассмотрите страницу и скажите, что будем сегодня закреплять на уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи, будем выполнять вычисления и чертить отрезки заданной длины.

(Включение учащихся в целенаправленную деятельность)

- Посмотрите на №4.

- Что предлагает решить автор?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Молодцы! Прочитайте задачу.

- О чём говорится?

- Прочитайте условие задачи.

- Сколько вопросов в задаче? Такие задачи называются цепочками. Чтобы ответить на второй вопрос, нужно сначала ответить на первый ( дети совместно с учителем составляют краткую запись, записывают решение и ответ).

- Сколько было вопросов? Сколько будет ответов?

1.2.Самостоятельная работа учащихся. Геометрическое задание.

- Посмотрите на №5.

- Что нужно знать, чтобы решить данную задачу?

-Поработайте в паре (дети чертят отрезки заданной длины и проверяют работу соседа по парте).

- Оцените работу своего одноклассника. Если он выполнил задание верно, то на полях поставьте ему «+».

IV. Итог урока.

- Давайте вспомним, что закрепили, повторили на уроке? (поощрение учителем активно работающих учащихся на уроке).

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением вы закончили урок? Покажите жестом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики.Решение задач.Черчение отрезков

Автор: Антонина Андреевна Рыбачук

Дата: 03.02.2025

Номер свидетельства: 664653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства