Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап Организационный настрой на урок | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний Устный счет | Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с небольшой самостоятельной работы. Перед вами лежат карточки, в них 3 задания, у вас есть 7 минут, чтобы выполнить задания. Сдаем карточки. | Выполнять самостоятельную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный этап Устная работа Учебный диалог | Мы несколько уроков подряд учились что-то делать, что именно? (вычитать столбиком) Хорошо. На прошлом уроке мы с вами подвели итоги небольшого раздела. А что у вас есть после каждого раздела? (математический тренажер) Это и будет являться темой нашего сегодняшнего урока. Какие задачи мы можем поставить? закреплять знания по изученным темам; совершенствовать навык вычитания столбиком и навык решения задач. Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Формулировать тему урока. Формулировать задачи урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Решение частных задач Работа с учебником | Посмотрите на слайд. Теперь вам нужно выполнить вычитание столбиком. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Заканчивайте работу, давайте проверим, расскажет нам решение первых трех примеров _______. Спасибо, у кого иначе? Давайте проверим, правильно ли ______ решил эти примеры, посмотрите на слайд. Хорошо! Теперь решение следующих трех примеров нам расскажет _____. У кого иначе? Давайте проверим, посмотрите на слайд. Молодцы. Какое умение мы закрепили с помощью этого упражнения? Хорошо. Откройте учебники на странице 58. Прочитайте задание №2. Решите самостоятельно примеры и скажите, в каких разрядах получился 0. Первые 3 человека могут подойти ко мне за оценкой. Прочитайте задание №4. Обратите внимание на букву б. _____ будет решать первые три примеры у доски, а _______, вторые три примеры, остальные в тетрадях, затем мы сверимся. 1й вариант решает все примеры под буквой в, второй – под буквой г, третий – под буквой д. Я возьму несколько тетрадей на проверку. | Решать примеры Проводить самопроверку Решать примеры Решать примеры Самостоятельно решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
Физминутка | Видео физминутка | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач Работа с учебником | Прочитайте задание под №5. Первый пример у доски будет решать ____, второй - _____, третий - ______. Давайте проверим! Теперь первый вариант решает 1й столбик примеров, 2й вариант – 2й. Давайте проверим! Мы с вами долгое время учились вычислять удобным способом. Сейчас я вам предлагаю решить примеры из №6. 1й ряд решает 1й столбик, второй – 2й, 3й- 3й. Затем вы обменяетесь тетрадями и проверите друг друга. Если 1 пример неправильно решен – 4, если 2 – 3, если 3 – 2. Молодцы. Поднимите руки, у кого 5/4/3/2. | Решать примеры Находить удобный способ решения примеров и делать вычисления Осуществлять взаимопроверку Ставить оценки | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
Домашнее задание | | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно? Где возникло больше всего трудностей? Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо. | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Слушать учителя | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |