kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-мастерская "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -мастерская.  Описание этапов работы на уроке. Презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе

Тема: Весна: пробуждение природы.

Цели:

  • Развивать речевую активность детей

  • Учить сотрудничать, приобретать социальные качества личности

  • Воспитывать творческую личность ребенка

Образовательные задачи урока:


  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.

  2. Показать связь этих изменений с неживой природой.

  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

  4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа.

  5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.

  6. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, самооценку деятельности.

Оборудование: мультимедиа проектор, плакат «Солнце (без лучей) и зеленый луг, карточки с заданиями, репродукции картин русских художников из серии «Времена года»

Ход урока:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-мастерская. Я - мастер, а вы - ученики.

Индукция

Ученик:

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку – подругу! /весна/

Сегодня мы отправимся в гости к весне, узнаем некоторые ее тайны.

Закройте глазки. Послушайте музыку А. Вивальди.

Что вы представили, когда слушали эту музыку? Композиторы по- особенному воспринимают окружающий мир. Как композитору Вивальди удалось передать весеннее настроение?

А вот художники по-своему передают свои чувства и восприятие.

Посмотрите на репродукции картин. Какое время года изображено на картине? А как вы поняли, что это весна? С помощью чего художнику удалось изобразить весну?

Поэты - тоже творческие люди, они с помощью рифмы передают свои ощущения.

Ученик рассказывает стихотворение

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.


Актуализация знаний

По каким признакам люди узнают весну? Слайд №1

Назовите весенние месяцы. Слайд №2,3,4

Учитель: Март назван в честь бога войны Марса, апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.

К нам на урок заглянуло солнышко (без лучей). Что бы вам хотелось добавить, чтоб оно ярче засияло. (Лучи)

Вот мы сейчас и будем мастерить наше солнышко.

 - Организуем наше исследование по группам

Социоконструкция внутригрупповая

Задание № 1

1 группа

Стало холоднее.

Образовались проталины.

День становится короче.

Река замерзает.

Стало теплее.

Земля покрылась снегом.

День становится длиннее.

Лёд на реке тает.

2 группа

Заяц надевает белую шубку.

Появляются насекомые.

Птицы улетают на юг.

Звери выводят детёнышей.

Птицы вьют гнёзда.

Птицы прилетают с юга.

Звери ложатся в спячку.

Исчезают насекомые.

3 группа

На деревьях набухают почки.

Расцветают подснежники.

Листья распускаются.

Желтеет и засыхает трава.

Листья опадают.

Цветёт черёмуха.

Созрели яблоки.

На полосках бумаги предложения: на лучик наклейте только те предложения, которые относятся к весне.

Социализация межгрупповая

Один человек от группы озвучивает и прикрепляет луч к солнцу.

Какое изменение в природе главное? (тепло, солнце)

Учитель:

Все события весны наступают в определенном порядке. Восстановите истинную последовательность событий.

Задание № 2

На луче наклеен тест.

Лёд на реке сходит.

Стало теплее.

Птицы прилетают с юга.

Снег тает.

Пронумеровать предложения.

Социализация внутригрупповая

Самопроверка. Слайд №5. Если есть ошибка, группа показывает карточку с восклицательным знаком.

Слайд №6

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась. Улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Теперь наше солнышко засияло ярче, и мы обобщим наши наблюдения.

Социоконструкция

Сейчас мы поиграем в Игру «Редактор»

Слайд № 7. Словарная работа: корреспондент, редактор. Выяснить значение этих слов.

Юные корреспонденты принесли редактору заметку в журнал «Юный натуралист». А так как они юные, то наделали ошибок. Ваша группа – редколлегия. Отредактируйте текст.

Задание № 3

Весна приходит к нам после осени. Весенние месяцы – это: март, апрель, июнь. Весной ярче светит солнце. Продолжительность дня увеличивается. Становится тепло. Тает снег. На деревьях набухают почки. Листья опадают. Появляется много насекомых. Птицы возвращаются из тёплых стран. Звери ложатся в спячку. У них появляется потомство. Расцветают первоцветы: подснежники, ландыши, тюльпаны.

Социализация межгрупповая

Озвучивает каждая группа.

Рефлексия

Что на уроке показалось особенно сложным?

У каждого из вас два цветочка. Если вы узнали что-то новое, приклейте на лужок желтый цветок. Если у вас радостное настроение, приклейте красный. Посмотрите, какой красивый получился лужок.

Итог

Закончить урок я хочу словами М. Пришвина. Слайд № 8

Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее - от человека.





Просмотр содержимого презентации
«Весна.Пробуждение природы»

Весна: природа пробуждается

Весна: природа пробуждается

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Самопроверка

Самопроверка

  • Стало теплее
  • Снег тает
  • Лёд на реке сходит
  • Птицы прилетают с юга
корреспондент
  • корреспондент

редактор

Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее – от человека.  М. Пришвин

Всё прекрасное на земле –

от солнца, и всё хорошее –

от человека.

М. Пришвин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-мастерская "Весна"

Автор: Молчанова Наталия Алексеевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства