I. Мотивационный этап. | книги | Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. «Знаешь сам, расскажи другому» Актуализация знаний Выход на тему урока – Сегодня мы продолжим путешествие по страницам любимых книг Н.Н.Носова. Эти книги стали нашими добрыми и умными друзьями. Давайте поговорим с ними. Они расскажут нам много забавных и интересных историй. – Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг Носова. – Дайте название выставке книг. – На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах. Книги просят: – А сейчас вы, друзья, Узнайте нас! – Определите, из каких произведений Н. Носова взяты эти строки: 1) Только полез на горку – бух носом! – Ого! – Говорит.- Скользкая! 2) Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. 3) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. – Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Н. Носова “ Фантазёры”. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева 5 минут читают В парах (Книги Н.Носова. Книги о мальчишках и девчонках. О наших сверстниках,) Ответы детей (“На горке”.) (“Затейники”.) (“Живая шляпа”.) Высказывания детей | Самооценка. Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | доска | Работа над новым материалом. – С вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что с тобой произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы тебя внимательно слушали. – Кто такие фантазёры? – Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова. – Что нам скажут страницы, Говорящие птицы, Волшебства мастерицы- Ты услышать готов? – Сейчас я посмотрю, как вы внимательно прочитаете рассказ и ответите на вопрос (вопрос на доске, дети читают его хором): – Почему героев своего рассказа Носов назвал фантазёрами? Чтение по ролям – стр. 180–185 Физкультминутка Работа над рассказом “Фантазеры” – А сейчас обьявляется конкурс ораторов. (Оратор –тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия). – Каждый человек должен научиться ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его. – Представьте себя Игорем. Какую историю вы бы рассказали ребятам? Беседа по вопросам: 1) Чем вам понравился рассказ? 2) С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему? 3) А был ли фантазёром Игорь? 4) Как назвали его ребята? 5) Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря? 6) Подумайте, что лучше: фантазировать, как Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь? Почему? 8) Чему хотел научить ребят Носов в этом рассказе? 9) Не случилось ли подобное с вами? 10) В чем главная мысль рассказа? Вывод: с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно, он способен окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии безобидны. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает других – это плохо, нечестно, не по - дружески. Н. Носов написал свой рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь над чужими недостатками могли исправить свой. | Ответы детей (Они придумывали смешные, интересные, невероятные истории) Хорошо читающими детьми (Рассказывают 2-3 человека) (Хотели бы дружить со Стасом, Мишуткой, они были весёлые, умные, смешные, добрые, справедливые, честные.) (Нет.) (Брехун.) (У Стасика и Мишутки выдумки весёлые, добрые, а у Игоря плохие, злые. Он сочинял ради своей выгоды.) | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Стикеры | – Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету. Напишите на листках: – Какой герой больше всего понравился? – Какое главное слово произведения? (честность) – Я очень рада, что вам понравились Сашка и Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо за урок. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … Д/З с.180-185 чтение по ролям | Заполняют листочки Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |