kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы Н.Носов Фантазёры 1 урок. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Н.Носов.  Фантазеры.

Цель обучения (когнитивная):  познакомить с произведением Н.Носова, дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает, соблюдая нормы техники чтения 

В – читает по ролям

С – оценивает нравственные поступки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Н.Носов Фантазёры 1 урок. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 2.04.16 Урок №105


Тема: Н.Носов. Фантазеры.



Цель обучения (когнитивная): познакомить с произведением Н.Носова, дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает, соблюдая нормы техники чтения

В – читает по ролям

С – оценивает нравственные поступки

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.





























книги


Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


«Жужжащее чтение»


Проверка Д/З.

«Знаешь сам, расскажи другому»


Актуализация знаний Выход на тему урока

– Сегодня мы продолжим путешествие по страницам любимых книг Н.Н.Носова. Эти книги стали нашими добрыми и умными друзьями. Давайте поговорим с ними. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

– Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг Носова.

– Дайте название выставке книг.

– На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах.

Книги просят:
– А сейчас вы, друзья,
Узнайте нас!

– Определите, из каких произведений Н. Носова взяты эти строки:

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая!

2) Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

3) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.


– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Н. Носова “ Фантазёры”.


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева


5 минут читают


В парах





(Книги Н.Носова. Книги о мальчишках и девчонках. О наших сверстниках,)







Ответы детей


(“На горке”.)



(“Затейники”.)


(“Живая шляпа”.)







Высказывания детей




Самооценка.


Сигналы

рукой






взаимооценивание


Техника «20 секунд».




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.

















доска



































Работа над новым материалом.

– С вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что с тобой произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы тебя внимательно слушали.

– Кто такие фантазёры?

– Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова.

– Что нам скажут страницы,

Говорящие птицы,
Волшебства мастерицы-
Ты услышать готов?

– Сейчас я посмотрю, как вы внимательно прочитаете рассказ и ответите на вопрос (вопрос на доске, дети читают его хором):

Почему героев своего рассказа Носов назвал фантазёрами?


Чтение по ролям – стр. 180–185


Физкультминутка


Работа над рассказом “Фантазеры”

– А сейчас обьявляется конкурс ораторов. (Оратор –тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия).

– Каждый человек должен научиться ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, понимать его.

– Представьте себя Игорем. Какую историю вы бы рассказали ребятам?

Беседа по вопросам:

1) Чем вам понравился рассказ?

2) С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему?

3) А был ли фантазёром Игорь?

4) Как назвали его ребята?

5) Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря?

6) Подумайте, что лучше: фантазировать, как Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь? Почему?

8) Чему хотел научить ребят Носов в этом рассказе?

9) Не случилось ли подобное с вами?

10) В чем главная мысль рассказа?


Вывод: с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно, он способен окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии безобидны. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает других – это плохо, нечестно, не по - дружески. Н. Носов написал свой рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь над чужими недостатками могли исправить свой.







Ответы детей









(Они придумывали смешные, интересные, невероятные истории)


Хорошо читающими детьми









(Рассказывают 2-3 человека)




(Хотели бы дружить со Стасом, Мишуткой, они были весёлые, умные, смешные, добрые, справедливые, честные.)

(Нет.)

(Брехун.)

(У Стасика и Мишутки выдумки весёлые, добрые, а у Игоря плохие, злые. Он сочинял ради своей выгоды.)










«Словесная оценка»


Техника «20 секунд»


Взаимооценивание.


Сигналы

рукой

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.













Стикеры

– Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету.

Напишите на листках:

Какой герой больше всего понравился?

Какое главное слово произведения? (честность)

– Я очень рада, что вам понравились Сашка и Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо за урок.


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/З с.180-185 чтение по ролям






Заполняют листочки







Высказывания детей


Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы





«Словесная оценка»





НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературы Н.Носов Фантазёры 1 урок. 2 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства