I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. «Знаешь сам, расскажи другому» Актуализация знаний Выход на тему урока – Мать!...Она осязает, чувствует, любит своего ребенка, волнуется, страдает за него уже тогда , когда малыш только собирается появиться на свет. Мама! Мама – первое слово, которое с радостной улыбкой произносит дитя. Мама – это то слово, которое чаще всего повторяет человек в минуты страдания и горя. Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого и уродливого, талантливого и бесталанного, окруженного славой и неудачника. Мать всегда поймет его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба - Кому мы посвятим урок? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева 5 минут читают Пересказ в парах Высказывания детей | Самооценка. Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | учебник стикеры корзинка учебник карточка тетрадь | Работа над новым материалом. Чтение стихотворения Л. Николаенко “Доброта”.С.172 Стратегия «Корзина идей” Задание: Запишите на стикерах, как вы думаете, что такое «Доброта». Инструкция: 1.Возьмите по стикеру, подумайте и запишите, как вы думаете что такое «Доброта». 2.Соберите все стикеры в корзинку (в группах). Физкультминутка «Подумай - поделись» В паре обсудите вопросы в учебнике. Игра «Задай вопрос» Стратегия «Галерея» «Кластер» «Где живет добро и зло» Задание: составьте кластер «Где живет добро и зло» Инструкция: 1.Обсудите в группе, что такое добро и зло. 2. Нарисуйте или запишите свои мысли. 3.Презентуйте свою работу. Составить синквейн со словом МАМА | Учитель читает Дети следят индвидуально - читают стихотворение, высказать свое мнение по теме урока и определяют смысл понятия «Доброта» - записывают свое мнение на стикерах. Обсуждают полученные записи Работа в парах взаимопроверка Работа в группах - Составление вопросов к тексту: 1 группа использует вопросы: Почему? Где? 2 группа – Как? Когда? 3 группа – Что было, если бы…? Какой? 4 группа – Кто? Для чего? Работа в группах Размышляют о ситуациях, описанных в тексте, предлагают и сравнивают, используя свой жизненный опыт, высказывает своё мнение В парах Проверка в группах | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Стикеры | В завершении нашего урока я хочу прочитать стих “Окно” (Л.Николаенко). Утром две ладони, две больших руки Мыли окна в доме наперегонки. Видно, чья-то мама поднялась чуть свет… “Мама мыла раму” – помню с детских лет. Мыла раму спорно, толь рядом вдруг Показалась вскоре пара детских рук. И через минуту с ними заодно Две руки – малютки стали мыть окно. Так они старались, что, конечно, там Место не осталось маминым рукам. Мне всегда приятно видеть то окно: Добротой и дружбой светится оно! – Дорогие ребята, я хочу пожелать вам, что бы в вашем доме всегда царила доброта и дружба, как у героев этого стихотворения. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … Д/З с.172 выучить стихотворение | Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |