kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы Х.К.Андерсен "Дикие лебеди" Всепобеждающая сила любви в сказке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содерит  большой матерал по виспитательному аспекту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Х.К.Андерсен "Дикие лебеди" Всепобеждающая сила любви в сказке.»

Х. К. Андерсен-король сказок.

«Дикие лебеди». Всепобеждающая сила любви в сказке.

Цель: 1.Научить учащихся самостоятельно анализировать текст.

2.Развивать у учащихся речь, память, умение творчески мыслить.

3.Прививать уважение и любовь к близким людям.

Тип урока: освоение нового материала.

М.О : словесный, практический, эвристический , проблемный.

Ф.О.П.Д: индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в группе, в паре.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Добрый день! Я рада видеть вас и сотрудничать на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок - это и есть наше с вами совместное творчество. И сегодня мы с вами будем творчески подходить ко всем заданиям нашего урока.

2.Постановка темы и цели урока.

3.Формирование новых понятий и способов действия.

1.«Повторение изученного».

А в какой раздел входит сказка? Назовите разделы фольклора?

Составление кластера: «Устное народное творчество».


поговорки



пословицы


загадки



Устное народное творчество


скороговорки

сказки





прибаутки


небылицы


считалки






А на какие виды по содержанию делятся сказки?

Составление кластера: «Виды сказок».

Стратегия «Одиночный пузырь»

(работа в группе)

волшебные



Виды сказок

О животных животных

бытовые






кумулятивные





А на какие виды по автору делятся сказки?

Составление кластера: «Виды сказок по авторству».

Виды сказок





литературные

народные





(автор- народ) (автор -один человек)


Сказки интересно вам читать? А что привлекает читателей в книгах? А кто занимается их оформлением?

А каких вы знаете художников-иллюстраторов? Назовите. Перечислите знаменитых художников-пейзажистов, художников – анималистов. Назовите их знаменитые картины. (Рассказ о них учащимися).

2.Знакомство с биографическими данными автора.

а) Детство. б)Юность.в)Творчество.

1 ученик: Детство. Х.К.Андерсен родился 2 апреля 1805г. В Оденсе на острове Фюн .Отец Андерсена был бедным башмачником ,а мать бедной прачкой , которой с детства приходилось просить подаяние. С детства он рос мечтательным ребенком , он часто устраивал домашние спектакли. В 1816г умер отец Андерсена и мальчику пришлось идти работать. Он был учеником сначала у портного, затем у ткача. Потом он работал на сигаретной фабрике. Андерсен рос нервным и эмоциональным. В то время в школе физические наказания были обычным делом, по этой причине он страшился в нее ходить. И мать вынуждена была его отдать в еврейскую школу, где наказания в отношении детей были запрещены. Отсюда и пошло хорошее знание традиций и культуры еврейского народа. Им было написано несколько сказок на еврейские темы.

2 ученик: Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме , ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои, используя фольклорные мотивы. Ханс всегда стремился учиться. Но из-за бедности он стал обучаться в гимназии, когда ему исполнилось 18 лет. Но несмотря на постоянную нужду Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

3 ученик: Юность. В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген,мать отпустила его,так как надеялась, что он побудет там и немного и вернется. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая ее, и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он целый год пытался устроиться в театр, но безуспешно. Но благодаря приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Андерсен был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Затем у него началась возрастная ломка голоса , и он был уволен . Потом на выделенные деньги из казны он учился сначала в городке Слагельсе , а затем в другой школе в Эльсиноре. Теперь он уже ни в чем не нуждался, он не думал о куске хлеба. В 1827 году он завершил учебу. До конца жизни он делал на письме множество грамматических ошибок - Андерсен так и не одолел грамоты.

4 ученик: Творчество. В 1829году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принес ему известность, которая позволила ему получить денежное пособие, на осуществление первого в жизни заграничного путешествия. В 1835 году он пишет сказки, которые принесли ему широкую известность. В 1840 году он пытается вернуться в театр, но безуспешно. Слава его сказок росла. В 1845 году он был известен уже по всей Европе. В июне 1847 году он едет в Англию, где был удостоен триумфальной встречи. Во второй половине 40-х годов и в последующие годы Андерсен пытается публиковать романы и пьесы, но они не приносят ему успеха. Он презирает сказки, которые принесли ему широкую известность. Тем не менее он продолжал писать все новые и новые сказки. Последняя его сказка была написана в Рождество 1872 года. Именно это Рождество стало для Андерсена роковым. Он упал в эту новогоднюю ночь с кровати, расшибся и больше уже не оправился от травм , хотя прожил еще 3 года. Он скончался 4 августа 1875года и похоронен на кладбище Ассистэнс в Копенгагене.

Андерсен говорил: «Самой удивительной сказкой, является жизнь человека». И он прав , ведь сюжеты всех его сказок взяты из его жизни. Его сказка «Стойкий оловянный солдатик» посвящена его отцу. А о том как она была создана расскажут наши ученики.

5 ученик: Отец Андерсена был сапожником. И сколько ни трудился старый Андерсен, семье не хватало денег. И тогда он пошел в солдаты вместо богача. А тот щедро заплатил ему. Сапожник стал гренадером. Но каким? Меховая шапка гордость блистательного гвардейца вечно лезла ему в глаза, а в дождь он походил на пугало. Весь полк частенько хохотал над ним. Зато в бою тот самый солдатик всегда держался стойко и прямо. Но его император проиграл войну, а солдатик проиграл жизнь. Из последнего похода он вернулся совсем больной и вскоре умер, так и не успев починить своих солдатских сапог. В тех рваных сапогах его и похоронили. Эта сказка вечная память об отце.

Андерсен был дружен с отцом. И часто гулял с ним на лоне природы. И в одну из таких прогулок по полю, он заворожено засмотрелся на цветок, из которого медленно выползал плюшевый шмель. Шмель гудел, и цветок покачивался как погремушка. Маленький Ханс ахнул: «А как было бы хорошо стать маленьким , жить в цветке, точно золотой шмель». Но на самом деле он давно вырос. Вот почему он написал « Дюймовочку», ведь это была золотая мечта его бедного детства.

3. Анализ содержания сказки Стратегия «Звезда»


Зачем?



Кто? Почему?






Что? Для чего?



Проблемный вопрос: Почему сказка названа «Дикие лебеди»?

1.Назовите героев этой сказки?

2.Как жили Элиза и ее братья во дворце до появления мачехи?

3.Что сделала мачеха , чтобы избавиться от детей?

4.Почему Королева, возненавидела, Элизу?

5.Что должны были сделать жабы? Получилось ли это у них?

6.Почему злой мачехе не удалось довести свои планы до конца?

7.Что сделала мачеха , чтобы отец не узнал Элизу ?

8.Как Элиза нашла своих братьев? Как они забрали ее с собой?

9.Кто мешает ее счастью в доме короля?

10.Кто все время помогает Элизе ? И почему?

Работа в паре. Подчеркнуть черты характера свойственные Элизе.

(Работа по карточкам.)

Злость, трудолюбие, терпение ,зависть, самоотверженность, смелость,

искренность, бескорыстие, корыстолюбие, лживость, способность любить, жестокость, глупость, высокомерие, жадность.

(Приведите примеры из текста , доказывающие , что Элиза действительно обладала этими качествами.) Составление клайстера: «Элиза».

(Работа в группе)

бескорыстная


смелая


трудолюбивая




Элиза





самоотверженная

терпеливая



способная любить








4.Творческая работа. Часто у Андерсена героями сказок становились самые различные предметы: штопольная игла , фонарь, стручки. Попробуйте придумать сказку увидев в обычных предметах, которые вас окружают , что-то волшебное, занимательное, поучительное.(чтение сказок, придуманных учащимися).

А теперь, ребята , сравните Элизу с героиней сказки «Принцесса на горошине». Что их отличает, а что объединяет?


«Диаграмма Венна»


«Дикие лебеди». «Принцесса на горошине»

терпеливая выдержанная самоотвеженная


королевские дочки

принцессы





Королевские дочки

самолюбивая капризная нежная













5.Применение.Формирование умений и навыков.

1.Игра «Угадай-ка».

- Сколько братьев было у Элизы?

- Чем и на чем писали во время уроков братья Элизы?

- Сколько заплатили за книжку Элизы?

- Что дала мачеха детям вместо пирожных и печеных яблок?

- Сколько лет исполнилось Элизе, когда ее отправили домой?

- Кто рассказал Элизе об одиннадцати лебедях ?

6. Итоговое обобщение.

Почему тема нашего урока звучит: « Всепобеждающая сила любви в сказке»? Кому принадлежат эти слова ? Докажите примерами из текста.

7.Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я теперь могу…

5.У меня…

8. Этап информации о домашнем задании.

1. Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода.

2.Нарисовать иллюстрации к сказке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературы Х.К.Андерсен "Дикие лебеди" Всепобеждающая сила любви в сказке.

Автор: Валиева Рейхан Тарвердевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства