kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы Е.Пермяк "Некрасивая ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вижу,  что  сегодня  на  уроке  в  центре  внимания  моё  любимое  дерево – ёлка.  Да,  много  прекрасных  часов  и  дней  я  провёл  в  раздумьях  под  её  раскидистыми  и  тенистыми  кронами.  Это  было  так  замечательно…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Е.Пермяк "Некрасивая ёлка"»

урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Е.А.Пермяк «Некрасивая ёлка»

Цели урока:

  • учить пониманию и осмыслению текста;

  • развивать умение выражать свои мысли;

  • развивать умение задавать вопросы;

  • развивать умение анализировать текст.

Оборудование:

  • портрет писателя;

  • проектор ноутбук

  • определения ёлки для составления сводной таблицы «Линии сравнения»;

  • вывеска «ЁЛКА» для составления кластера;

  • выставка литературных произведений Е.А.Пермяка и Г.Х.Андерсена;

  • рисунки ёлки учащихся.

  • Х О Д У Р О К А

Организационный момент. Психологический настрой (музыка релакс звуки природы.)

Ребята и наши ув.гости, закройте глаза ,положите руки на колени ,расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Полюбуемся его красками ,поздороваемся с хозяевами леса и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся .

А так ли тихо в лесу? Послушайте как шумит ветерок, весело посвистывают птицы. Вдохните глубоко свежий воздух леса.

Глубоко вдохните …и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, забудьте о них .Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей.

А теперь все откройте глаза. Я желаю вам хорошего настроения, удачи на уроке,доброго отношения друг к другу.

  1. Стадия ВЫЗОВА

Ребята посмотрите на экран. Вам знакомы эти писатели? (слайд 1)

Назовите их, и произведения которые они написали и мы с вами изучили. Какой раздел мы с вами изучаем? Молодцы!

А сегодня на уроке я приглашаю вас в волшебный мир литературы. А билетом в этот мир станут карточки, которые лежат на столе. (Деление на группы, по произведениям ) Прочтите .Строки какого известного произведения у вас на карточках. Правильно это произведения Л.Н .Толстого ( Прыжок ) и Евгения Андреевича Пермяка (некрасивая елка).

Ваша задача распределиться в группы.


Рис 1 Распределение на группы.

Давайте повторим правила работы в группе. (молодцы)

1. Игра «Да-нет-ка» - учимся задавать тонкие вопросы. Учащиеся задают тонкие вопросы, извлекая информацию, получая ответ учителя «Да» или «Нет».

У. – Я загадала слово.

Дети: -это транспорт? - нет;

- это жильё? – нет;

- это мебель? – нет;

- это живое? – да;

- это имя существительное? – да;

- это птицы? – нет;

- это звери? – нет;

- это растение? – да;

- это дерево?-да

- это ЁЛКА!!! – ДА!

У. – Молодцы! Спасибо за цепь вопросов. Загаданное слово – ёлка.

2. А сейчас мы составим с вами кластер. Составление Кластера.

Друзья, каждая группа предлагает свою мысль, своё определение, которое вам приходит в голову, и ассоциируется со словом ёлка

Рис 2 составление кластера


Рис 3 защита кластера.

Ребята, мы собрали ценные мысли о ёлке, которые нам пригодятся на уроке, и мы с вами можем назвать тему нашего урока.(слайд 2)

3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. Гость урока Г. Х. Андерсен. (слайд 3)

- Добрый день, друзья! (пауза) (дождаться ответа, учитель выяснит, кто к нам пришел на урок)

Вижу, что сегодня на уроке в центре внимания моё любимое дерево – ёлка. Да, много прекрасных часов и дней я провёл в раздумьях под её раскидистыми и тенистыми кронами. Это было так замечательно…

- Ребята, а какую сказку вы прочитали? («Некрасивая ёлка») пауза

- А кто автор этой истории? (Евгений Пермяк). (пауза)

- Евгений Пермяк, Евгений Пермяк… (как бы тихонько вспоминает)

- Друзья, расскажите мне, пожалуйста, о Евгении Пермяке, а то я совсем ничего о нём не знаю! (умоляющим тоном) пауза - Ответы учащихся по биографии автора.

Ребята какие вы молодцы! Так много интересного мне рассказали.

- Друзья, помогите мне понять, почему Евгений Пермяк, мой русский коллега, назвал сказку «Некрасивая ёлка»? пауза

У.Ребята давайте поможем великому сказочнику работа по учебнику

- Учащиеся, находят и зачитывают описание в сказке.

Андерсен. - Ребята, вы все так считаете?

- Дети – НЕТ!

Ан. - А какая она была? (ребята могут зачитать какой стала Ёлка).

Ан- Дети, я теперь в растерянности. Всё-таки ёлка была красивая или некрасивая?

- Как понять? Как разобраться?

- Учитель. Уважаемый господин Андерсен наши дети умные, добрые и смекалистые они обязательно во всём разберутся!

- А Вас мы приглашаем к нам на урок и вы во всём убедитесь сами! Да ребята?

У. – Ребята что появилось на нашем уроке? вопрос, проблема

У. –на нашем уроке возникла проблема, вопрос, противоречие, которое нам необходимо разрешить. Дойти до истинны, ёлка – красивая или некрасивая.

По ходу работы с текстом мы будем заполнять таблицу, отвечая на вопрос, какая же всё таки наша ёлка

5. Постановка целей урока. Друзья, какие цели урока необходимо поставить, что бы снять проблему и решить наш вопрос, дойти до истинны. И помочь нашему гостю? Слайд 5

Учиться выражать свои мысли

Учиться пониманию текста

Учиться задавать вопросы



?

Дети по вывескам сообщают цели урока

4. Составление сводной таблицы «Линии сравнения»

Обсуждение прочитанного ,работа с текстом.

Ребята напомните мне где происходили события?

На каком языке говорили деревья.?

Какого датского сказочника имел ввиду Евгений Андреевич Пермяк?

Какое чувство вы испытывали к ёлочке ? Почему?

Можно ли относиться друг к другу только по внешности? По одежде? Почему?

Найдите в тексте как относились друг к другу деревья. Стр 9

А как вы думаете бывают ли ёлки некрасивыми? В конце урока мы ответим на этот вопрос.

Мы с вами уже прочитали почему ёлку считали все некрасивой. Давайте запишем это в наши таблицы которые лежат у вас на партах.

Остальное будем записывать по ходу урока

ЁЛКА

НЕКРАСИВАЯ

КРАСИВАЯ

Кривая

Скромная

Однобокая

Молчаливая

Дурнушка

Задумчивая


Благородная


Добрая


Настоящая

Ребята скажите а почему ещё деревья не любили елку кто оказывал особое внимание елке? (Сказочник), II. Стадия осмысления

1. Чтение по ролям отрывка из сказки Е.А. Пермяка «Некрасивая ёлка»

У. – Ребята, мне не дает покоя мысль от чего в лесу раздавался громкий плач?

Д. – Лесорубы срубили старый дуб.

У. – Что сделал сказочник, что бы успокоить деревья?

Д. – Сказочник рассказал историю, что будет с деревьями после того, как их срубят.

У. – Интересно, прочитаем по ролям

2. Вопросы после чтения.

У. – Была ли интересна история сказочным деревьям?

Д. – Да.

У. – Почему сказочные деревья перевели разговор на ёлку?

Д. – потому что они её не любили.

У. – Ребята, а вы любите ёлку?

Д. – Да.

3. Музыкально – танцевальная пауза под мелодию о ёлочке.У. – Друзья, поддержим своим танцем ёлку.

У. – Какую мудрую мысль высказал сказочник о судьбе? Найдите и прочитайте мудрые слова сказочника

Зачитайте. Стр 12

Ребята а скажите во что превратились деревья после того когда пришли лесорубы

III. Стадия рефлексии.

У. – «Ёлка» и сводной таблице «Линии сравнения»:

Ребята а теперь ответьте на главный вопрос Какой же была ёлка? И заполните таблицу.

Д. – Ёлка: добрая, скромная, благородная, настоящая, а значит - красивая!

У. – Дети, проголосуйте за красоту ёлки своими рисунками о ней.

1. Составление синквейна.

У. – В такой радостной атмосфере невозможно отказать себе в удовольствии в написании синквейна.

Памятка по составлению синквейна: Слайд

  1. Тема – 1 слово (имя существительное)

  2. Описание темы – 2 слова (имя прилагательное)

  3. Описание действия – 3 слова (глагол)

  4. Отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)

  5. Суть темы – 1 слово (синоним)

Пример синквейна (написано детьми)

1.Ёлка.

2.Мудрая, благородная.

3.Радует, согревает, возвышает.

4.Дарит свет, тепло, добро.

5.Красавица!


У. – Уважаемый господин Андерсен, скажите: дети развеяли ваши сомнения о настоящей красоте ёлки?

А. – Конечно, да! Большое вам спасибо!

У. – Друзья, познавайте истину красоты с книгами Итог урока .Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы Е.Пермяк "Некрасивая ёлка"

Автор: Кузембаева Наталья Владимировна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства