Работа над новым материалом. Знакомство с автором. Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие. Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким? Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом. Словарная работа. Лётчик-испытатель- тот, кто производит проверку, испытание самолёта. Хворать - быть больным, переносить какую- нибудь болезнь. Настойчивый - упорный твёрдый в достижении чего-нибудь. Впрягаться (в сани). Направленное чтение текста хр. с. 114-117 Физкультминутка Проверка первичного восприятия. Понравился ли вам рассказ? Чем? Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему? Повторное чтение. Углубленный анализ. Работа над составлением плана. Перед повторным, выразительным чтением я хотела бы вас нацелить на составление вопросов по рассказу, адресованных одноклассникам. 1 абзац - хоровое, До конца 2 части - по цепочке. 3 часть до слова четверть, по звуковому ориентиру, От слов « И как-то Вова…» до слов « Ну и пусть хохочут» - некоторые учащиеся, Следующий абзац - хоровое, До конца 3 части – жужжащее чтение, 4 часть – шёпотом. Игра « Ты мне, я тебе» Работа по вариантам. Работа по 1 части. Психологическая разминка. -А вы на месте Андрюши так же бы отнеслись к соседке? Это мы сейчас проверим. ( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка) -Что вы видите на рисунке? Настоящая картина такова: « Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: « Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке. - Как бы вы озаглавили 1 часть? 1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ. Работа по 2 части. -Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость? -Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте. -Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком? -Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть. 2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ» Работа над 3 частью. -Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком? -Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте. Озаглавьте 3 частью 3.ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Работа над 4 частью. -Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть. 4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» -Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом. -Чему учит этот рассказ? Идея? Пересказ. По составленному в процессе беседы плану. Фантазирование. -Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение? |