kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  Е. Пермяк. Надежный человек.

 

Цель обучения (когнитивная):   Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать   вопросы и ответы. Объяснить смысл нравственных понятий. Содействовать применению на практике этих нравственных    качеств.Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения. Воспитывать надёжность, верность, чувство коллективизма, товарищества.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает, соблюдая нормы техники чтения

В – составляет вопросы к тексту

С – придумывает продолжение рассказа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 17.03.16 Урок № 103


Тема: Проверь себя Е. Пермяк. Надежный человек.



Цель обучения (когнитивная): Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы. Объяснить смысл нравственных понятий. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств .Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, умение строить предложения. Воспитывать надёжность, верность, чувство коллективизма, товарищества.



Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает, соблюдая нормы техники чтения

В – составляет вопросы к тексту

С – придумывает продолжение рассказа

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.










































Листы А4

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»









«Жужжащее чтение»

Чтение пословицы с доски: «Сладок даже дым над очагом родным»

-Как понимаете смысл пословицы?


Проверка Д/З.

-чтение стихотворения наизусть


Выход на тему урока.

Работа над синонимами.

-Как бы вы назвали человека с большим сердцем, с открытой душой, дружбу с которым «водой не разольёшь»?

ВЕРНЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРЕДАННЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, НАДЁЖНЫЙ и т.д.


Вызов: приём «Мозговой штурм». Какие ассоциации вызывает слово ««Дружба» 


Кластер «Солнышко» 


-Сегодня мы познакомимся с рассказом, который так и называется « Надёжный человек» Что это значит?


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.

Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игруСолнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ... Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.




Высказывания детей














Работа в группах

взаимопроверка

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 


Высказывания детей




Высказывания детей


Самооценка.







«Словесная оценка»



Техника «20 секунд».




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.


























хрестоматия









































Доска








Доска








Доска





доска

Работа над новым материалом.

Знакомство с автором.

Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие.

Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким?

Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом.


Словарная работа.

Лётчик-испытатель- тот, кто производит проверку, испытание самолёта.

Хворать - быть больным, переносить какую- нибудь болезнь.

Настойчивый - упорный твёрдый в достижении чего-нибудь.

Впрягаться (в сани).


Направленное чтение текста хр. с. 114-117


Физкультминутка


Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему?


Повторное чтение. Углубленный анализ. Работа над составлением плана.

Перед повторным, выразительным чтением я хотела бы вас нацелить на составление вопросов по рассказу, адресованных одноклассникам.

1 абзац - хоровое,

До конца 2 части - по цепочке.

3 часть до слова четверть, по звуковому ориентиру,

От слов « И как-то Вова…» до слов « Ну и пусть хохочут» - некоторые учащиеся,

Следующий абзац - хоровое,

До конца 3 части – жужжащее чтение,

4 часть – шёпотом.


Игра « Ты мне, я тебе»


Работа по вариантам.

Работа по 1 части.

Психологическая разминка.

-А вы на месте Андрюши так же бы отнеслись к соседке?

Это мы сейчас проверим.

( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка)

-Что вы видите на рисунке?

Настоящая картина такова: « Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: « Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке.


- Как бы вы озаглавили 1 часть?

1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ.

Работа по 2 части.

-Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость?

-Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте.

-Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком?

-Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть.

2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ»


Работа над 3 частью.

-Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком?

-Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте. Озаглавьте 3 частью

3.ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.


Работа над 4 частью.

-Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть.

4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

-Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом.

-Чему учит этот рассказ? Идея?


Пересказ. По составленному в процессе беседы плану.


Фантазирование.

-Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение?



Слушают, запоминают и анализируют
















Высказывания детей






Чтение учителем и хорошо читающими учениками




Ответы учащихся.





Чтение учащимися











Составление вопросов и ответов


Составление характеристик
























Составляют план

















Пересказывают




Составляют продолжение рассказа


«Словесная оценка»


«Сигналы

рукой».


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

























стикеры

-Из ваших высказываний я поняла, что вы видите Андрюшу культурным, воспитанным человеком.

1) Игра «Человек-солнышко»

( Круг, внутри 2 точки-глаза, запятая-нос, черта-рот)

«Точка, точка, запятая, минус-рожица кривая…»

Что можно сказать о том, что я нарисовала? Ничего. Давайте наградим нашего человечка такими качествами, благодаря которым его можно было бы назвать культурным, воспитанным?

( Надёжный. Добрый, терпеливый, приветливый, трудолюбивый, отзывчивый, благородный, честный, общительный, верный, искренний, справедливый- вокруг лица, как лучики.)

ВЫВОД: Культурный и воспитанный человек - это солнышко для других людей- светит, греет. А с такими качествами оно должно и улыбаться (Замена на улыбку)

Будем считать это эталоном, то на что мы должны походить.

Я буду очень рада вас видеть именно такими.

Совершайте все свои поступки с умом.


«Закончи предложение»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…


Домашнее задание: с. 174 ответить на вопросы










Ответы детей














Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы







НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературы Е.Пермяк Надёжный человек. 2 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства