kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе Произведения фольклора русского народа. Русская народная сказка "Белые перышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе Произведения фольклора русского народа. Русская народная сказка "Белые перышки"»

Михайлова Ирина Викторовна МБОУ СОШ №39

Урок литературного чтения. 2-й класс

Тема урока: Произведения фольклора русского народа. Русская народная сказка "Белые перышки"

Цель : Содействовать развитию первичных исследовательских навыков, пояснению специфики сказки: народной и авторской. Способствовать развитию речи детей, работе над техникой и выразительным чтением сказки

Формируемые УУД:

  1. Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения; знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная (составление модели обложки);

  2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

  3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

  4. Личностные УУД: формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Поприветствуйте наших гостей. Пожелайте друг другу удачи. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами. Итак, у нас урок литературного чтения. – Для чего нам необходим урок литературного чтения?

2. Актуализация опорных знаний учащихся – Что такое устное народное творчество? (фольклор). – Вспомните жанры фольклора. (Слайд 2.)

- Давайте, вспомним, с произведениями, какого жанра мы работали на предыдущих уроках? (сказка)

- Что такое сказка? (Слайд 3) (Сказка это - повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических лиц.)

- Сегодня мы продолжим работу со сказкой, но сначала дадим оценку знаний приобретенных на предыдущих уроках.

II. Введение в тему урока, постановка целей урока.

Слайд 4-5 – Что это? (названия сказок). «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (авторская), народные: «Теремок» (о животных), «Каша из топора» (бытовая), «Царевна-лягушка» (волшебная). Исключите лишнюю. («Сказка про Воробья…» Почему? (авторская, остальные народные) А теперь разделите оставшиеся сказки на три группы.(волшебная, бытовая, о животных) Постановка учебной задачи. - Ребята, вы, наверное, уже догадались с произведением какого жанра мы познакомимся сегодня на уроке. Название этой сказки вы узнаете поработав в паре. (карточка) Зачеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся получите название этой сказки (работа в парах). Выделенные буквы не зачеркивайте.

Т

А

Л

Т

Я

Г

Е

Ф

Ы

Ю

Б

Ю


Г

Е

Ё

Р

Ы

Ш

К

П

Ф

А

Я

И











- Кто может сформулировать тему нашего урока? (Слайд 6) (Произведения фольклора русского народа. Сказка «Белые пёрышки»)

Предположите, какие цели вы бы поставили: (Цели: - будем учиться …

- можем узнать …

- определим, что …

- докажем, что …)

Путешествие в сказку продолжается. Надеюсь на вашу активную работу.

1) Можно ли по названию определить, предположить, о ком она ? (О птицах). А вот о каких птицах, вам придется угадать. (Слайд 7) Расшифруйте названия птиц: (анаграммы) лугрьха (глухарь), бедель (лебедь) – Да, в этой сказке речь пойдёт о птицах: удивительно умных, красивых и верных. Кто эти птицы? (Лебеди). И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас. Как её называют? (Показываю - глухарь)

2) Выявление объема знаний детей по теме. На дом вам было задано найти информацию об этих птицах. Поднимите руки, кто нашёл?

- Что вы знаете про глухаря? Глухарь, рассказ ребёнка о птице : (сопровождается показом слайда презентации, (Слайд 8)

Про лебедя? Лебедь , рассказ ребёнка о птице : ( сопровождается показом слайда презентации (Слайд 9) - Кто хочет дополнить?

III. Физкультминутка. Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы читать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон, два – наклон,

Зашумел листвою он.

IV. Работа по теме урока.

1. Первичное восприятие произведения.

– Послушайте сказку. (читают 2-3 хорошо читающие учащиеся) . – Понравилась сказка? – Поделитесь впечатлениями. В чем необычность сказки? – Чему учит эта сказка?

– Прочитайте ещё раз жужжащим чтением и проведите «расследование» - Отчего глаза и брови глухаря покраснели? (Он долго плакал) - Правда, ли у глухарей красные глаза?

– Докажите, что это сказка. (Есть вымысел (животные разговаривают), зачин – Какими словами начинается сказка? – Зачитайте. (давным-давно…) и концовка.)

Игра «Живая модель» (Слайд 10) – Кто сегодня представляет модели? (выходят 6 человек детей с моделями). – Подберите модель обложки, которая подойдёт к этому произведению. – Что ещё нужно добавить? (название)

- Пользуясь моделью расскажите о произведении все. (Русская сказка «Белые перышки»; сказка о животных). Физминутка для глаз (Слайд 11)

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И читать, мы начинаем.

2. Повторный анализ сказки, выборочное зачитывание: (Работа в группах)

- Читаем вопросы и быстро их обсуждаем.

1 группа – Найдите в тексте и прочитайте, какое сравнение приведено в первой части, чтобы показать, насколько холодной была зима? Кто выжил после этой трудной зимы?

2 группа – Поразмышляйте над вопросом: - Почему глухарь не хотел оставаться, а собрался со стаей лебедей в тёплые края? (ему было одиноко и холодно)

3 группа – Найдите в тексте описание осеннего леса. Прочитайте. – Какая это осень?

4 группа – Рассмотрите иллюстрацию. К какому отрывку она подходит. Зачитайте.

5 группа – Найдите и прочитайте. Что подарил лебедь глухарю? Зачем?

6 группа – Прочитайте о том, как закончилось путешествие глухаря.

    1. Тест – А теперь, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов теста. (Индивидуальная работа с тестом) Самопроверка. (Слайды 12-19)

    2. Творческое задание – Поразмышляйте, обсудите в группах и закончите сказку так, как хотели бы вы. (работа в группах)

V. Итог урока. (Слайд 20) - Что в этой сказке правда? Что вымысел? - Что нового узнали? (о внешнем виде глухаря)– Чему учит сказка? (быть добрыми, помогать другим) - О чем ты расскажешь дома после уроков? Что вы взяли с собой в портфеле после нашего урока?

- Дома вам нужно подготовить пересказ сказки.

VI. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 21) На доске рисунок глухаря

- Теперь проанализируйте всё, что сегодня было на уроке, что вы делали, всё ли вам понравилось, всё ли удалось, оцените свою работу . Если всё получилось, вы довольны своей работой - подарите глухарю светлое пёрышко. Всё получилось, но хотел бы работать лучше- потемнее. Не всё получилось, но понял , какие ошибки допустил - тёмное. (Звучит песня «Добрые сказки»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Ирина Викторовна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства