План урока литературного чтения в 4 классе
Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в селе Староклёнское
Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по произведениям А.С.Пушкина»
Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме раздела.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного
Планируемые результаты образования:
Предметные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме, на основе элементов анализа через различные формы диалога создать описательный образ осени; формировать умение анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного, осознанного, беглого чтения;
Личностные: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни.
Метапредметные создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
Образовательные ресурсы: презентации; кукольный театр.
Ход урока.
-Какой раздел вы изучили? Сегодня обобщающий урок по этой теме.
- Проверьте готовность ваших рабочих мест.
— Мне приятно видеть вас. Пусть этот урок принесет всем радость от общения друг с другом.
2. Постановка цели урока.
Какие задачи вы перед собой поставите? Как будете работать на уроке?
3.А сейчас мне хочется взять у вас интервью на тему:»Что мы знаем о Пушкине»
Где и когда родился А.С.Пушкин?
1.Родился в 1799 году в дворянской семье.
На каком языке он написал свое первое стихотворение?
Кто помог Пушкину понять красоту русского слова,родной природы,силу простого русского народа?
Где учился юный Пушкин?
Были ли у Пушкина братья и сестры?
Как звали жену Пушкина?
Любимое время года?
-Молодцы!
4.Чтение стихотворений А.С.Пушкина
-А.С.Пушкин писал:»Из годовых времен, я рад лишь ей одной»
-В его стихах осень тихая, печальная и очень красивая.
-Какие стихотворения Пушкина об осени вы читали?
(дети читают стихотворений об осени)
5.-Что такое пантомима? (ответы детей)
- На прошлом уроке прочитали “Сказку о мертвой царевне и семи богатырях”.
- Сейчас мы разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа выберет наиболее понравившийся отрывок из сказки и покажите его с помощью пантомимы,а остальные должны найти етот отрывок и прочитать.
-
- Прочитайте отрывок, который соответствует этому эпизоду.
6. Работа по теме урока.
- А какие еще сказки Пушкина вы знаете?
-Сказка о Рыбаке и рыбке.
-Сказка о золотом петушке.
-Сказка о царе Салтане.
-Сказка о Попе и его работнике Балде.
7. Сказку о Попе и его работнике Балде мы не только расскажем ,но и покажем.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
-Ребята внимательно слушают сказку и в конце сказки ответят на вопросы по содержанию сказки.
1. Какую плату потребовал Балда у Попа за свою работу?
2. С помощью чего Балда стал море морщить?
3. Кого Балда называл своим меньшим братом ?
4. За сколько лет черти задолжали оброк ?
8. Итог урока.
-Понравился урок ?
- А что понравилось больше всего ?
- Оцените свою работу.
9. Домашнее задание.
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в селе Старокленское
Урок литературного чтения
4 «ю» класс
Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по произведениям А.С.Пушкина»