1. Вводное (вступительное) слово учителя. - На предыдущих уроках мы познакомились со сказкой Андерсена «Пятеро из одного стручка». Напомните, о чём эта сказка? Мы продолжаем с вами путешествовать по сказкам Г.-Х.Андерсена. А значит, к нам опять приходит Книга. На доске слайд. (Слайд 1). 1.Индивидуальная работа - 3 минуты. СИ-ФИНК-УАНДЭ -Запишите ответы на следующие вопросы: 1.Что ты видишь? 2.Что ты об этом думаешь? 3.Что ещё хотел бы об этом узнать? Ответы детей. – Зачем нужны книги? – Может ли отдельный человек обойтись без книг? А всё человечество? – Может ли наступить такое время, когда человек скажет: «Я уже всё знаю, всему научился, всё постиг – книги больше не нужны!» ГЕНЕРАТИВНЫЙ ВОПРОС Ответы детей. 2.Речевая разминка. (Слайд 2) -Прочитайте самостоятельно. Когда-то я была в большом почёте, Как сложно было вам меня достать! Жаль, что сейчас к компьютеру идёте- Теперь он вам отец, сестра и мать. Я вкусно пахла типографской краской. Мой каждый лист вам пальчики ласкал. Но наплевать всем на любовь и ласку, Дороже мониторчика оскал. Смирилась я. Грустя, стою на полке. Ну, где же он, мой интеллектуал? Одета модно я, бываю в шёлке. Так посещай меня и стар, и мал. Со мною сразу станете добрее, Во мне живёт страниц моих душа. Ведь я навязываться не умею, Я просто жду на полке не спеша. З.Маркина -Прочитайте медленно (с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). -Как вы поняли содержание стихотворения? -Что хотел до нас донести автор? Обратимся к выставке книг – произведений Г.-Х.Андерсена. -Какие сказки вам уже знакомы? Какие вы ещё не прочитали? 1.Отгадайте загадку. (Слайд 3.) Хоть задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (Чайник.) -Назовите отгадку. (Это чайник.) (Слайд 4) -Как вы думаете, почему наш урок начался с загадки о чайнике? -О чём может быть произведение с таким названием? -Определите задачи урока. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: кратко пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на интерактивной доске. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |