kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Сыновья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе(УМК "Начальная школа 21 века") по теме В.Осеева "Сыновья" позволит сформировать у учащихся умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне, показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Сыновья".»


Урок литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс

Тема. В. Осеева «Сыновья».

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с произведением В. Осеевой «Сыновья», способствовать формированию умения анализировать художественное; показать актуальность темы, затронутой автором; развивать навыки нравственного оценивания поступков, работы в группах; способствовать формированию умения определять основную мысль произведений, развитию навыков правильного и осознанного чтения, содействовать воспитанию честности, ответственности за свои поступки

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения.

2. Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания.

3. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

4. Развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.

Метапредметные

 Познавательные УУД

- совершенствовать умение работать с текстом

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

Регулятивные УУД

-формировать умение концентрировать внимание

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в группе.

-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные

- Формировать положительную мотивацию к обучению

- Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

- Формировать чувство самоуважения у учеников

- Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.




Оборудование.

Учебник Л.А. Ефросининой. «Литературное чтение. 2 класс».

Презентация к уроку. Карточки для работы в парах.



Ход урока.

I.Организационный момент.


Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный
- Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Каким вы хотите его видеть?


II. Актуализация знаний.

– Мы продолжаем знакомство с разделом «Семья и я». Что же такое семья?

(Семья – это дом, папа и мама, бабушки и дедушки, это любовь и забота...)

– C произведениями какого жанра мы уже познакомились в этом разделе?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(Мы познакомились с произведением С.Аксакова «Моя сестра»)

- О чём этот рассказ?

- Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

- Какова основная мысль этого рассказа?

III. Постановка учебной задачи

  1. Отгадывание загадок.( 2 слад)

Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.

(Мама.)

Маме на радость, папе в награду

Он появился – наследник, отрада –

Родной, несмышленый, пуговки-глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки.

(Сын.)

– О ком мы сегодня будем читать на уроке?

– Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о семье: познакомимся с героями, дадим им характеристику, будем учиться выражать свое отношение к ним. Рассмотрим еще один рассказ о семье – «Сыновья» В. Осеевой.

– Этот рассказ написала замечательная писательница В. Осеева (показывает портрет).

– Знакома вам эта фамилия?

– Какие произведения этого автора вы читали?

  1. Сообщение об авторе. (3-4 слайд)

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, но эта мечта ее не осуществилась, она 16 лет работала воспитателем в детской коммуне для беспризорников. В свободное время она сочиняла стихи, сказки, короткие рассказы. Она любила придумывать игры.

– Цель нашего урока – познакомиться с произведением и увидеть позицию автора через образы и поступки героев.

  1. Постановка задач.(5 слайд)

Задачи:

1. Объяснить соответствие заглавия содержанию.

2. Найти в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям.

3. Сравнить героев и проанализировать их поведение с точки зрения морали. 4. Выразить свое отношение к героям, мотивируя ответы.

4. Работа с пословицей.(6 слайд)

Всякой матери своё дитя мило.

- Определите жанр. (Пословица)

-Что такое пословица?

(Пословица – произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл. Пословица учит, осуждает, одобряет, утверждает, наставляет)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Давайте узнаем, как эта пословица связана с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья».

IV. Работа по теме урока.

1.Первичное чтение произведения ( Чтение хорошо читающим учеником).

2. Беседа после чтения.

- Как называется произведение? Кто автор? Определите жанр. (Рассказ)

Моделирование обложки.( 7 слайд)

– Заинтересовал ли вас этот рассказ?

– О чем он?

– Посмотрите на картинку ( 8 слайд) и скажите, что делает каждый из мальчиков и где его мама?

- Подумайте, почему старичок увидел только одного сына.

– Чего не сделали два мальчика?

– Почему же мамы их так хвалят?

3. Словарная работа.(8 слайд)

Ловок да силен, никто с ним не сладит – никто не может его победить.

Поет как соловей – звонко, красиво



V. Физкульминутка



Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.


(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивания – руки
в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.



(Потягивания – руки вверх.)



VI. Работа по теме урока. Анализ художественного произведения.

  1. Повторное чтение. (Самостоятельное чтение учащимися про себя).

  2. Обобщающая беседа.

-Что говорили женщины о своих сыновьях? Прочитайте.

-Все ли мамы расхваливали своих детей? (Нет)

- Как вы думаете почему? (3-я мама была очень скромной, и ей неудобно было это делать).

- Все мамы очень добры к своим детям, они гордятся их успехами, даже если им самим тяжело, потому что в этот момент не думают о себе.

- Видим ли мы заботу о маме первого сына?

- Заботится ли о маме второй сын?

- О чём говорит поступок третьего сына?

- Кто, по мнению старичка, настоящий сын?

- Что вы сами можете сказать о третьем мальчике?

(Он очень сильный – вон какие тяжелые ведра несет. Он не только мамин помощник, но и очень добрый и отзывчивый.)

- Что еще можно о нем сказать? (Он такой же скромный, как и его мама)

- Подумайте, которая из матерей самая счастливая?

- Что нужно делать, чтобы мама была довольной и счастливой?

(Помогать маме во всем, делить с ней заботы).

  1. Рассмотрите иллюстрацию. Найдите подходящие к ней слова в тексте.

– Давайте вернёмся к пословице: «Всякой матери свое дитя мило».

– Подходит ли она к рассказу «Сыновья» (Да)


  1. Работа в парах «Собери пословицу».

  • С матерью жить - горя не знать.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • О любви к маме говорят дела, а не слова.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • Не спеши языком, торопись делом.

- Какая из данных пословиц подойдёт к рассказу В.Осеевой «Сыновья»?

  • (О любви к маме говорят дела, а не слова).

- Подумайте, эта пословица учит, осуждает, осуждает, одобряет, утверждает или наставляет?



5. Работа в группах.

Каждой группе предлагается составить проект дел в помощь маме.

Дети зачитывают свои проекты дел. Оценка работы групп учителем.



VII. Рефлексия.

- Чему хотела научить В.Осеева , написав для вас рассказ «Сыновья»?

- Какие выводы можно сделать по прочитанному?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Удалось ли их решить?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- У кого не всё получилось?

- Кто ничего не понял?



Домашнее задание: с.79-80, чтение по ролям (9 слайд)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Сыновья".

Автор: Казакова Наталья Александровна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства