kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме: Ш.Перро "Подарки феи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: Ш.Перро "Подарки феи".»

Урок 61. Сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро.
Ш. Перро «Подарки феи»

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с жизнью и творчеством Ш. Перро, с его произведением «Подарки феи»; создать условия для выявления сходства и различия между русскими народными и зарубежными сказками; совершенствования навыков ознакомительного, поискового и просмотрового видов чтения; содействовать воспитанию любви к чтению

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Знают имена зарубежных писателей-сказочников и названия их произведений. Различают сказки народные и литературные. Определяют героев
положительных и отрицательных. Выражают свое отношение к героям

Личностные

результаты

Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); различают жанры; выделяют основные части произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Основное содержание темы, понятия и термины

Ш. Перро «Подарки феи». Зарубежные писатели-сказочники, их произведения. Сказки народные и литературные. Положительные и отрицательные герои

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Все читай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний о сказках

– Что вы знаете о сказках?

Подводит к выводу: сказка – один из литературных жанров. Сказки: народные, авторские (литературные). По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных. Есть зачин (начало), концовка, троекратный повтор. Волшебные герои, волшебные события, добро побеждает зло, мудрость

Отвечают на вопросы

Предметные: называют особенности сказки.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

III. Подготовка к основному этапу занятия

Определение и пояснение учебной задачи.

Называет тему урока, предлагает прочитать текст рубрики «Обратите внимание», на его основе сформулировать учебную задачу.

– О чем хотели бы узнать на уроке?

Читают текст. Формулируют учебную задачу.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


Развитие связной речи, выступление с сообщением

Организует выступление с сообщением
о жизни и творчестве Ш. Перро
, беседу
по его содержанию

Слушают сообщение, выступают с сообщением. Беседуют по содержанию сообщения

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: удерживают логику повествования

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Понимание текста на уровне содержания и смысла. Совершенствование навыка чтения: правильность, беглость, осознанность и выразительность

Читает сказку Ш. Перро «Подарки феи».

Организует чтение сказки учащимися.

Проводит словарную работу

Слушают чтение сказки учителем. Осмысленно, выразительно читают вслух по цепочке. Следят за чтением

Личностные: эмоционально воспринимают сказку.

Предметные: воспринимают содержание на слух; выразительно читают вслух

V. Работа

с текстом

после чтения

Эмоциональное «проживание», развитие интереса к чтению. Анализ образов и характеров главных героев на основе выборочного чтения.

Проводит беседу по вопросам к сказке (учебник), выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли, обосновывая ответы. Работают в рабочей тетради.

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к произведению.

Предметные: отвечают на вопросы по содержанию произведения; выполняют разные виды чтения.


Сравнение сказок, сравнительный анализ русских народных сказок и зарубежных. Совершенствование навыков самостоятельной работы

– Какая похожая сказка есть у русских сказочников? («Про Ленивую и Радивую» (русская народная сказка), «Морозко» (русская народная сказка), «Двенадцать месяцев»
(С. Я. Маршак).)

– Чем эта сказка похожа на русские народные сказки? (Чудеса, превращения.)

– Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 1

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Работают в рабочей тетради

Предметные: знают содержание и особенности сказок.

Познавательные: воспроизводят по памяти и анализируют необходимую информацию.

Коммуникативные: формулируют свое мнение

VI. Рефлексия

Формирование навыков самоконтроля

Подводит итог.

– Довольны ли своей работой?

– Как оцениваете свою работу?

– Что удалось? Что было трудно?

– Что планируете для улучшения результата?

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: осознают собственные достижения.

Регулятивные: адекватно оценивают результат; планируют дальнейшие действия

Домашнее задание

Развитие умения составлять рассказ по плану

Комментирует задание.

– Составьте рассказ о фее по плану в учеб-
нике

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме: Ш.Перро "Подарки феи".

Автор: Непокрытова Татьяна Юрьевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства