kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему: "Стихи о маме. М.Исаковский. Памяти моей матери, Р.Гамзатов. Мама".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи о маме. М.Исаковский. Памяти моей матери, Р.Гамзатов. Мама.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: "Стихи о маме. М.Исаковский. Памяти моей матери, Р.Гамзатов. Мама".»

Тема: Стихи о маме. М.Исаковский. Памяти моей матери, Р.Гамзатов. Мама.

Класс: 4

Урок № 99

Цель: создание условий для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.

Задачи:

  • погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;

  • помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;

  • обогатить духовный опыт ребенка.

Оборудование: компьютер, музыкальные композиции о маме, кроссворды, открытки в виде сердечек из гофробумаги, пословицы о поговорки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Мне хочется начать нашу встречу с отрывка известной детской песни (Песня из к/ф "Мама"; муз. Ж. Буржоа, Темистокле Попа сл. Ю.Энтина)
У:  О ком мы сегодня поговорим? (О маме)

А сейчас закройте глаза и послушайте стихотворение Н.Саконской «Разговор о маме».

От чистого сердца

 

 

Становятся строже

Простыми словами

 

 

В морщинках глаза.

Давайте, друзья,

 

 

Но стоит с повинной

Потолкуем о маме.

 

 

Прийти головою-

Мы любим её,

 

 

Изчезнут морщинки,

Как хорошего друга,

 

 

Умчится гроза.

За то, что у нас

 

 

За то, что всегда

С нею всё сообща,

 

 

Без утайки и прямо

За то, что когда

 

 

Мы можем доверить

Нам приходится туго,

 

 

Ей сердце своё

Мы можем всплакнуть

 

 

И просто за то,

У родного плеча.

 

 

Что она- наша мама,

Мы любим её и за то,

 

 

Мы крепко и нежно

Что порою

 

 

Любим её!

 -Мама, мамочка. Ребята, произнесите эти слова. Что вы почувствовали?

Догадались о ком пойдет речь на уроке?

А теперь мы поиграем в игру, в которой вы постарайтесь произнести это слово гордо!

II) Формулировка цели (в форме проблемного вопроса). Фаза вызова интереса.

– Постараемся ответить на главный вопрос: Моя мама для меня – …

Игра "Мама"

Кто пришёл к тебе с утра
Кто сказал: "Вставать пора!" Мама!

Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? Мама

Кто косички вам заплёл? 
Целый дом один подмёл? Мама

Кто тебя поцеловал, 
Когда в школу провожал? Мама

А теперь все вместе.

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама!

III.Основная часть

А) Работа с пословицами и поговорками.

Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.

- А вы знаете народные пословицы и поговорки о маме? Сейчас проверим.

Учащиеся делятся на две группы при помощи команды «на первый-второй рассчитайся!».Пословицы разрезаны на две части и приклеены на доску беспорядочно. Команды под музыку собирают все части по смыслу.

Мать кормит детей, /как земля - людей.

Родную мать /никем не заменишь.

Сердце матери /лучше солнца греет.

Птица радуется весне, /а мать деткам.

Ребенок без матери - /что стол без скатерти.

Материнская ласка /конца не знает.

При солнце тепло, /а при матери добра.

Для матери ребенок /до ста лет детенок.

Нет лучше дружка,/ чем родимая матушка.

Птица радуется весне, /а мать - деткам.

Сестра плачет, что ручей течет;/ мать плачет, что река льется.

Материнский гнев, что весенний снег;/ и много выпадет, да скоро растает.

Б) Работа с произведениями.

А) Первичное восприятие (читают подготовленные ученики)

Б) Анализ произведений

В) Вторичный синтез

IV) Физминутка

Учащиеся объединяются в группы тем же способом. И в течении минуты

- Наработайте правила заботливого отношения к самому близкому человеку, к маме.

(Дети работают в группах. Возможные варианты:

  • всегда помогайте маме

  • мойте посуду, делайте уборку, поливайте цветы

  • не обижайте маму ни словом, ни делом

  • не пререкайтесь с мамой, не ссорьтесь

  • не огорчайте плохой учёбой и поведением

  • внимательно относитесь к маме

  • не стесняйтесься проявлять свою заботу и любовь к ней

  • чаще повторяйте слова любви и благодарности

  • старайтесь, как можно чаще доставлять маме радость… )

Представление детьми своей работы.

V) Закрепление изученного.

Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

А) Работа в парах. Кроссворд.

А какой подарок больше всего понравиться любой женщине? (Цветы)

Сейчас проведем соревнование, какая группа быстрее отгадает кроссворд.

1. Холод, все сады пусты.

Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают :

2. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя :.

3. На полянке у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные :.

4. Нередко льются слезы
У тех, кто рвет руками :.

5. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.

6. В тихой заводи реки,
Трепеща, как поплавки,
На воде лежат пушинки -
Темно-желтые :

7. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан красивый, бархатный :

Б) Изготовление открытки.

Вы любите подарки?

Вы часто своим мамам делаете подарки? Какие подарки вы делаете?

. Маме будет приятно получить от вас признание в любви в свой праздник. Мы подарим ей открытку в виде сердца с пожеланием.







Посмотрите на всех женщин, все они разные, а слова для них одинаково прекрасны. Слово «мама» одно из самых древних на Земле, и звучит оно на все языках мира одинаково нежно и ласково. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают, дарят им подарки, благодарят, устраивают праздники. И вы тоже подготовьте сюрприз для своих мам.

VII. Итог урока

- Что нового вы открыли в себе, в своих чувствах к маме? Поделитесь своими мыслями.

VIII.Рефлексия

IX.Запись д/з.

Выразительное чтение понравившегося стихотворения.

Выполнить коллаж на тему : « Моя мама и ее увлечения».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пархоменко Ксения Викторовна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства