|  - Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков? Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов.  ( Чтение стихотворений о весне)    стихи у детей  
  -Посмотрите и прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли он вам? У Н. Сладкого действительно, подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям. - А вот что писал сам Николай Иванович: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы её полюбить, надо узнать. Узнав - невозможно не полюбить. В этом считаю смысл своей работы» 
  
  Угадай из какого произведения Н. Сладкова отрывки:   Лесные шорохи      Окунь и Налим     для всех рыб зимою – зима, а для меня, зимою – лето!         Выдра и Ворон       А я зимой всегда в воде греюсь. В воде ведь морозов никогда не бывает!       Заяц и Полёвка     – Не за морями, весна, не за горами, а у тебя под ногами!
       Барсук и Медведь      – Спи уж, пока сухой.       Сорока и Оляпка?– У меня перо тёплое!
 5. Введение в тему урока. – Какие произведения писателя рассказывают о явлениях природы, но похожи на сказки? - Чем они похожи на сказки?  (Есть зачин,  звери разговаривают, с ними происходят какие-нибудь приключения) - Как называют такие сказки?  (сказки-несказки) - Почему жанр называют «сказка-несказка»?  (Читая эти сказки, можно узнать новое о природе, о животных и их повадках, но в них и много сказочных примет)  – Чему учат эти сказки?  (Помогать животным, беречь природу)  
  - Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он?    -Что означают эти слова? -----------  -Почему слова «Снег» и «Ветер» с заглавной буквы напечатаны?  -А что может с ними произойти весной?  -Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой?  
  Цель нашего урока учиться слушать и слышать произведения о весне , свои мысли и своё сердце, друг друга. 
 |