- Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков? Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов. ( Чтение стихотворений о весне) стихи у детей -Посмотрите и прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли он вам? У Н. Сладкого действительно, подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям. - А вот что писал сам Николай Иванович: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы её полюбить, надо узнать. Узнав - невозможно не полюбить. В этом считаю смысл своей работы» Угадай из какого произведения Н. Сладкова отрывки: - Лесные шорохи
- Окунь и Налим
для всех рыб зимою – зима, а для меня, зимою – лето! - Выдра и Ворон
А я зимой всегда в воде греюсь. В воде ведь морозов никогда не бывает! - Заяц и Полёвка
– Не за морями, весна, не за горами, а у тебя под ногами! - Барсук и Медведь
– Спи уж, пока сухой. - Сорока и Оляпка?
– У меня перо тёплое! 5. Введение в тему урока. – Какие произведения писателя рассказывают о явлениях природы, но похожи на сказки? - Чем они похожи на сказки? (Есть зачин, звери разговаривают, с ними происходят какие-нибудь приключения) - Как называют такие сказки? (сказки-несказки) - Почему жанр называют «сказка-несказка»? (Читая эти сказки, можно узнать новое о природе, о животных и их повадках, но в них и много сказочных примет) – Чему учат эти сказки? (Помогать животным, беречь природу) - Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? -Что означают эти слова? ----------- -Почему слова «Снег» и «Ветер» с заглавной буквы напечатаны? -А что может с ними произойти весной? -Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой? Цель нашего урока учиться слушать и слышать произведения о весне , свои мысли и своё сердце, друг друга. |