kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Н.Сладков "Снег и Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний.Учить воспринимать произведение  на слух, отвечать на вопросы   учителя по содержанию прочитанного, Развивать самоконтроль при изучении новог материала. Уделить внимание театрализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Н.Сладков "Снег и Ветер"»

Тема урока: Литературное слушание. Н.Сладков «Снег и ветер».

Предметные цели: воспринимать на слух художественный текст в исполнении учащихся; относить произведение к одному из жанров; осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

По формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать принятию и сохранению учебной задачи; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планированию своего действия; развитию самоконтроля при изучении нового материала.

Познавательные УУД: способствовать формированию понимания основных терминов и понятий; выявлять различные по смыслу музыкальные интонации; учиться размышлять.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию коммуникативно-речевых действий, конструктивных способов взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; содействовать позитивному диалогу между обучающимися (тактичности).

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции героев, сочувствовать, сопереживать.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Л.А. Ефросининой "Литературное чтение(УМК «Начальная школа 21 века»), 2 класс из раздела «Весна, весна красная…»


Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению.

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2

Мотивационный.


Сегодня мы продолжим на уроке работать над умением понимать то, о чём читаем. Для этого надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении «мысленного экрана», т.е. использовать все те приёмы понимания, над которыми мы работаем на уроках литературного чтения.


Р:принимают и сохраняют учебную задачу.



3

Постановка и решение учебных задач:


- Над какой большой темой мы с вами работаем в течение нескольких уроков? Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов.

( Чтение стихотворений о весне)

стихи у детей


-Посмотрите и прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли он вам?

У Н. Сладкого действительно, подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой, а также с дотошностью профессионального зоолога - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.

- А вот что писал сам Николай Иванович:

«Чтобы беречь землю, природу,

надо её полюбить,

чтобы её полюбить, надо узнать.

Узнав - невозможно не полюбить.

В этом считаю смысл своей работы»



Угадай из какого произведения Н. Сладкова отрывки:

  1. Лесные шорохи
          1. Окунь и Налим

  для всех рыб зимою – зима, а для меня, зимою – лето!

          1. Выдра и Ворон

    А я зимой всегда в воде греюсь. В воде ведь морозов никогда не бывает!

          1. Заяц и Полёвка

  
   – Не за морями, весна, не за горами, а у тебя под ногами!

          1. Барсук и Медведь

   – Спи уж, пока сухой.

          1. Сорока и Оляпка?
               – У меня перо тёплое!

5. Введение в тему урока.

– Какие произведения писателя рассказывают о явлениях природы, но похожи на сказки?

- Чем они похожи на сказки?  (Есть зачинзвери разговаривают, с ними происходят какие-нибудь приключения)

- Как называют такие сказки?  (сказки-несказки)

- Почему жанр называют «сказка-несказка»?  (Читая эти сказки, можно узнать новое о природе, о животных и их повадках, но в них и много сказочных примет)

– Чему учат эти сказки?  (Помогать животным, беречь природу)


- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он?

-Что означают эти слова? -----------

-Почему слова «Снег» и «Ветер» с заглавной буквы напечатаны?

-А что может с ними произойти весной?

-Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой?


Цель нашего урока учиться слушать и слышать произведения о весне , свои мысли и своё сердце, друг друга.


Отвечают на поставленные вопросы учителя.



СНЕГ - АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ


ветер- движение воздуха

Р.:Ставят учебные задачи.


Прогназируют.

5

Решение учебных задач














































Знакомство с произведением Н. И. Сладкова «Снег и Ветер».

Давайте подслушаем разговор «Ветра и Снега» в произведении Н.И. Сладкова. Открываем учебники на странице 103.


-Какое время года описывается в произведении?

- Кто герои этого текста?

-Какое событие с ними произошло?

1-й абзац

-Почему Ветер называет Снег «Дружище»?

-Что означает «На тебе лица нет» в тексте?



2-й абзац

-Почему так плохи дела?

-Что значит «Раскис совсем»?

-А почему всем хоть бы что, когда снег умирает?


3-й абзац

-Для чего дают совет?

-Правильный совет дал Ветер?

-Сил наберётся, а потом куда и когда?



-Обрадовался Снег такому совету?

-Прочтите совет Ветра своему другу.






-Прочтите ещё раз слова Снега в начале разговора.

- А в конце текста.

-Отличается настроение?

-Как выдумаете, можно сказать, что Ветер – настоящий друг – дружище Снега?


8. Исследование языковой структуры текста.

- Как вы считаете, к какому жанру относится это произведение Н.Сладкова?  (сказка, т.к. животные наделены человеческой речью)

- А к какому виду сказок?  (сказки о животных)

- Какие глаголы использует автор для усиления действий? Найдите в тексте.  (заверещит, закричала, заворчала, завыли и т.д.)

  • Назовите противопоставления.  (То вперед, то назад. То ясно, то пасмурно. То снег, то дождь).

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ

Я хочу вам предложить стать режиссёрами и создать спектакль ненадолго . Давайте обсудим роли и прочитает сказку по ролям.


Работа в тетради на странице


-








-Весна.

-Снег и Ветер

-Началось таяние снега.

-Считает другом, они вместе провели зиму.

-Нездоров, болен….

-Не хочет таять снег.

-Растаял почти.

-Все рады весне, ждут, что снег растает.


-Когда хотят помочь.

-Под действием тепла поднимется с морей и океанов в облачка и зимой выпадет снегом.

-Да.

- Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.

-Плохи дела, Ветер, - испаряюсь……

-Ой – ё - ёй, заструился!

-Стало лучше!

-Да!


Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя


Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

самовыражение: монологические высказывания разного типа;


6

Итог урока

-Какая была тема нашего урока?

-С какими произведениями мы познакомились?

-Кто их написал?

-Кто такой Николай Сладков?

Отвечать на вопросы


Подводить итог урока


К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

7

Домашнее задание


Записывают д.з


8

Рефлексия

Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.
Я: -все понял,
-понял но не все,
-многое не понял.
Понравился ли вам урок?

Подводить итог урока чего добились на уроке

Л: участие в творческом, созидательном процессе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения Н.Сладков "Снег и Ветер"

Автор: Глушкова Ольга Геннадьевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства