kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России". Урок открытия «нового» знания (Решение частных задач)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"»

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Н. Н. Носов «На горке» (с. 60–65)


Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «На горке»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения

Тип урока

Урок открытия «нового» знания (Решение частных задач)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные: познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позиции.

Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

(экран), компьютер, проектор


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


(Дети стоят)

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

(Сели за парты)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.


- К сегодняшнему уроку вам предлагалось нарисовать рисунки и защитить их к изученным произведениям какого писателя?

- Проверим, как у вас получилось!

(Заслушаем несколько)


- Как вы считаете, чем объединены произведения Николая Носова? Какие они?

(герои в них мальчишки и девчонки, с которыми происходят забавные истории)





Выполняют задание


(Смешные, а значит, юмористические)


Фронтальная, групповая

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы



Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: осуществляют учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело












Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока




Речевая разминка

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого замечательного писателя.

- Но, чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку.

Речевая разминка (Слайд)

– Прочитайте 1-ую строчку с вопросительной интонацией.
– Второе предложение прочитайте с таинственной ин.
– Третью строку с восхищением.

Принимают тему, цель урока



IV. Работа по теме урока














1. Подготовка к первичному восприятию текста.




2. Первичное восприятие текста.

3. Проверка первичного восприятия текста







4. Словарная работа.





































5. Чтение и анализ произведения

















Слайд: (портрет Н.Носова и произведения автора)

Николай Николаевич Носов написал много интересных произведений для детей:

– Сегодня мы будем читать и работать еще над одним из них.

-А как оно называется, попробуйте догадаться…

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму, переставляя буквы:

(Слайд 6)   А Н        К Е Г О Р          ( Слайд 7)  

– Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (2-3 чел. отвечают)

- Там есть герой Котька Чижов. Он любит кататься на коньках, а вот что с ним произошло, вы узнаете…

- Слушайте внимательно…

Мы будем отвечать на вопросы, анализировать

Видеозапись

- Скажите, к какому жанру относится это произведение?

– Понравился вам рассказ?
– Какой эпизод вам особенно понравился? Почему?

- Кто является главным героем? (Котька и его друз

- Каким вы представляете Котьку?

- Какую ошибку он совершил? Почему?

- Как он её исправил?

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

Котька – ласковая форма имени Константин.

Нацепил – надел.

Фанерка – досочка.

Дворницкая – помещение, где хранятся лопаты, ведра, песок.
Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ   – ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ - КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗО-БРАЛ- СЯ  – ВЗОБРАЛСЯ

ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  –ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ

НА-ПОР-ТИЛ  –  НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

Слайд

Чтение текста детьми «цепочкой»

При чтении, если встретятся непонятные слова, подчеркивайте.

Чтение по логическим частям стр.60
1 часть
- Что строили ребята?
- Долго они работали?
- Что они сделали после работы?
2 часть
- Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый)

А ещё? (ленивым)

- Почему? 

Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике стр.61. Какой ещё Котька? Любопытный.

3 часть
- Что сделал Котька, когда ребята ушли?
- Понравилась ему горка?
- Получилось прокатиться с горки? - Почему?
- Что он придумал?
- Получилось прокатиться?
4 часть
- Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? 

Посмотрите на иллюстрацию стр.63.
5 часть
- Что решили ребята?
- Как Котька исправил положение?
- Как вы думаете, изменился ли он?

(Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

Выполняют задание.










Отвечают на вопросы











РАССКАЗ Небольшое произведение, написанное в прозе









Фронтальная, индивидуальная

Выполненные задания, устные ответы, работа

со словарной статьей

РАБОТА В ПАРАХ

Деление текста на части, составление плана, пересказ
















ПРОГНОЗИРОВАНИЕ


Индивидуальная работа







– Ребята, у вас на столе есть карточки. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку.

План

  • Строительство горки ребятами.

  • Котька Чижов горку не строил.

  • Хитрец на скользкой горке.

  • Котька посыпает горку песком.

  • Ребята заставили товарища работать.

  • Котьке понравилось трудиться.


-Проверка плана Слайд 11

Дома перескажите рассказ по этому плану


ОЦЕНИВАНИЕ


– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?


По вариантам. Для характеристики Котьки на карточках выберите подходящие слова.

Время – 1 минута

ПРОВЕРКА С ДОСКИ

I. Котька

В начале рассказа +


догадливый


любопытный

+

хитрый

+

трудолюбивый


добрый


ленивый

+

заботливый


II. Котька

В конце рассказа +


ленивый


заботливый

+

трудолюбивый

+

Хитрый


добрый

+

Любопытный


догадливый

+









Составляют план рассказа.


Пересказывают
по желанию

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: осуществляют учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ответственности за общее дело


V. Закрепление знаний и способов действий

РАБОТА В ГРУППАХ

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

– Почему?
(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним)

ОЦЕНИВАНИЕ



Устные ответы, выполненные задания


Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Чему учит нас это произведение?

СЛАЙД – Подумайте, с какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?

Чтобы:

1. Развеселить читателя?

2. Подшутить над кем-нибудь?

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?

4. Разбудить фантазию?

5. Помочь читателю отличить правильный поступок от поступка неправильного?

(все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такое не совершать)

Выставление и комментирование оценок

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ СО СЛАЙДА

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная



VI. Итоги урока.

Рефлексия

Инструктаж по выполнению домашнего задания

  • Перечитать рассказ c.119-122 и подготовить его пересказ по плану на карточке

  • … от лица Котьки.

*** Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание





Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"

Автор: Осмалова Ирина Васильевна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 423018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства