V. Работа по теме урока. 1.Чтение и анализ рассказа | I часть – читает ученик – Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?
– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель? – С чем сравнивает воду в озере? – Какую рыбу ловили рыбаки? – О чём вы узнали из этой части? – Как мы её озаглавим? II часть – чтение «по цепочке» – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре? – Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя? – Почему барсук прибежал к костру? – Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика? – Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»? –Нарисуйте словесную картину к этой части
– О чём говорится во второй части? – Как мы её озаглавим? | Читают и отвечают на вопросы Эпитеты: густой воздух, оловянная плотва Сравнения: вода, чёрная, как дёготь; окуни, как сказочные японские петухи глаза, похожие на две маленькие луны мелкие, как иглы зубы Олицетворение: дрожали звёзды листопад, туман вода в озере, как дёготь. окуней, плотву, ершей, щук Осенняя рыбалка на озере чтобы отгонять волков зачитывают отрывок зверь прибежал на вкусный запах жареной картошки выдумщик для взрослых всё уже кажется привычным, а ребёнок всё слышит и замечает: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины Ужин у костра | Умеют высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Устанавливают значение результатов своей деятельности. Сопереживают героям |