kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа", Начальная школа 21 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"»

Тема: урок литературного чтения по теме « С.В. Михалков «Школа».

Цели: знакомство со стихотворением С.В.Михалкова «Школа ».


Задачи - обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения; -учить анализировать поэтическое произведение;

-развивать речь, творческие способности учащихся;

-развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности;

-формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля;

-способствовать пониманию понятия “школа,воспитывать любовь к родине, к семье.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

-выразительно читать стихотворение;соблюдать паузы,логические ударения;-определять тему и главную мысль стихотворения;-отвечать на вопросы по содержанию и подтверждать свой ответ примерами;-читать стихотворение;- находить информацию об авторе.

Метапредметные:

-принимать и сохранять учебную задачу;-прогнозировать результат; -контролировать;-анализировать; -устанавливать причино-следственные связи; -соотношение названий к известным понятиям; -использовать знаково-символические средства для создания моделей; -принимать участие в групповой работе; -корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: - проявлять интерес к изучению литературного чтения; -осознавать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Однажды в сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я встретила слова, которые меня заинтересовали: «Все мы родом из детства. Все взрослые когда-то были детьми, только…» РАСПЕЧАТАТЬ

–Ребята, это только часть высказывания. Слышал ли кто-нибудь из вас эту фразу полностью? ( …)

–Постарайтесь предположить, как она могла бы закончиться?

–Я предлагаю вам в конце нашего урока снова вернуться к этим словам и проверить верность ваших предположений


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения

  • Сказки пишут ... Сказочники.
    Басни сочиняют ... Баснописцы
    Переводят с других языков ... Переводчики.
    Театральные пьесы пишут ... Драматурги.
    Статьи в газеты и журналы пишут ... Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.

– Догадались с кем? Посмотрите на портрет и на выставку книг. Это Сергей Владимирович Михалков. (ДОСКА)

III. Литературная викторина по произведениям С.Михалкова

Говорят ему в кино,
Вы, товарищ, сядьте на пол.
Вам, товарищ, все равно. («Дядя Степа»)


Вот у Коли, например,

Мама милиционер.

А Толи и у Веры

Обе мамы инженеры. («А что у вас»)


- А вы знаете, из какого произведения эта фраза?

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она! (……)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

– Кто из вас догадался, какова тема сегодняшнего урока?

– Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (познакомиться с автором и его произведением)


V. Реализация построенного проекта.

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

ДОКЛАД (Аня )

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича   прошло в Подмосковье. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Писать стихи начал с девяти лет, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов. В годы войны был корреспондентом газеты «Во славу Родины», был ранен. Его произведения знают во всём мире. С.В. Михалков написал Гимн России. 

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.


– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России)

VI. Первичное знакомство с произведением.


Словарная работа. Работа со словарями. В парах

-Но прежде, чем читать это произведение, мы должны с вами разобрать те незнакомые слова, которые нам встретятся. (ДОСКА)

Полярный капитан – командир судна, работающий на Севере.

Искусствовед – учёный, который изучает произведения искусства.

Диктор Левитан – знаменитый диктор Юрий Борисович Левитан, читал важнейшие сообщения. Голос Юрия Борисовича Левитана знают и помнят в России.

Эльбрус – гора на Кавказе.

Крым – город в России.


– Попробуйте предположить, о чем будет это произведение?


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Послушайте это произведение. (Читает Артем)

Беседа по первичному восприятию.

– О чём рассказывает поэт в своём стихотворении?

–Постарайтесь определить настроение поэта, с которым он писал стихотворение, его чувства.

(Поэт говорит с ностальгией, будто хочет вернуть то время. В каждой строчке грусть и благодарность школьным годам, потому что они были по-настоящему счастливыми. Грусть выражается в понимании того, что школьные годы прошли и их уже не вернуть. Гордость за школу (ведь школа была самой лучшей))

–Разделяете ли вы чувства поэта, близки ли они вам? Обосновать свой ответ.

Физминутка. «Вот так!»

- Как мы в школе живем? - Как мы в школу идем? - Как мы в школу бежим? - Как мы в школе молчим? - Как мы в школе сидим?


Чтение стихотворения учащимися.


–Ребята, а теперь я вам даю возможность еще раз прочитать это произведение самостоятельно и подготовиться к выразительному чтению.

(ученик читает, проводится оценивание учащимися)


Анализ произведения.

– Определите жанр произведения. (Стихотворение.)

– Какие бывают строфы? Сколько строф в стихотворении? (10 строф)

–Что вы можете о них сказать? (Каждая строфа представляет собой четверостишие с перекрёстной рифмой. Рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки.)

– Соединить рифмующиеся строки (ДОСКА)

Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог, РАСПЕЧАТАТЬ
Держа мелок в руке.


Работа в тетради, стр. 72, № 2,3, 5

– Кем стали друзья поэта? Подчеркни. Зачитайте.

–Соотнести картинку и профессию героев. (РАБОТА С ДОСКОЙ) РАСПЕЧАТАТЬ


– В чем поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.

(Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.)

– Ребята, а что значит школа для вас?

–Ребята, заканчивается четвертый год вашего обучения в школе. Вероятно, каждому из вас есть что вспомнить, чем гордиться, о чем грустить… Если бы вы оказались на месте Сергея Михалкова, о каких моментах вам хотелось бы рассказать своим читателям? (…)


VIII. Итог урока.

– Давайте вернемся к началу урока.

«Все взрослые когда-то были детьми, только… мало кто из них об этом помнит.» РАСПЕЧАТАТЬ

-Ребята, я очень надеюсь, что школьные годы останутся навсегда в вашей памяти и в вашем сердце. И навсегда в душе сохранятся детская задорность, непосредственность и чистота помыслов.

– Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

– Кто хочет похвалить себя?

– Кому нужно над чем-то поработать?


Домашнее задание.


  1. Выучить наизусть

  2. Выразительное чтение

  3. Мини-сочинение о своей школе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"

Автор: Вшивкова Дарья Александровна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства