kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа", Начальная школа 21 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"»

Тема: урок литературного чтения по теме « С.В. Михалков «Школа».

Цели: знакомство со стихотворением С.В.Михалкова «Школа ».


Задачи - обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения; -учить анализировать поэтическое произведение;

-развивать речь, творческие способности учащихся;

-развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности;

-формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля;

-способствовать пониманию понятия “школа,воспитывать любовь к родине, к семье.


Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

-выразительно читать стихотворение;соблюдать паузы,логические ударения;-определять тему и главную мысль стихотворения;-отвечать на вопросы по содержанию и подтверждать свой ответ примерами;-читать стихотворение;- находить информацию об авторе.

Метапредметные:

-принимать и сохранять учебную задачу;-прогнозировать результат; -контролировать;-анализировать; -устанавливать причино-следственные связи; -соотношение названий к известным понятиям; -использовать знаково-символические средства для создания моделей; -принимать участие в групповой работе; -корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: - проявлять интерес к изучению литературного чтения; -осознавать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы.

Однажды в сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я встретила слова, которые меня заинтересовали: «Все мы родом из детства. Все взрослые когда-то были детьми, только…»

-Ребята, это только часть высказывания. Слышал ли кто-нибудь из вас эту фразу полностью?( …)

-Постарайтесь предположить, как она могла бы закончиться?

-Я предлагаю вам в конце нашего урока снова вернуться к этим словам и проверить верность ваших предположений

5) Работа по теме урока.

* Слово об авторе.

-Я просила вас найти информацию об авторе. Коротко расскажите её по плану:

=Даты жизни и смерти.

=Семья поэта.

=Учеба и становление таланта.

=Тематика произведений.

=Самые известные произведения.

=Интересные факты из жизни.

* Первичное восприятие текста. Инсценировка произведения.

Целевой вопрос: О чем говорится в стихотворении?

-Постарайтесь определить настроение поэта, с которым он писал стихотворение, его чувства.

(Поэт говорит с ностальгией, будто хочет вернуть то время. В каждой строчке грусть и благодарность школьным годам, потому что они были по-настоящему счастливыми. Грусть выражается в понимании того, что школьные годы прошли и их уже не вернуть. )

-Разделяете ли вы чувства поэта, близки ли они вам? Обосновать свой ответ.

* Чтение стихотворения учащимися.

*Анализ произведения.

-Определите жанр произведения. ( Стихотворение.)

-Сколько строф в стихотворении? (10 строф)

-Что вы можете о них сказать? ( Каждая строфа представляет собой четверостишие с перекрёстной рифмой. Рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки.)

-В чем поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.

( Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.)

-Ребята, заканчивается четвертый год вашего обучения в школе. Вероятно, каждому из вас есть что вспомнить, чем гордиться, о чем грустить… Если бы вы оказались на месте Сергея Михалкова, о каких моментах вам хотелось бы рассказать своим читателям? (…)

7) Итог урока.

-Давайте вернемся к началу урока.

«Все взрослые когда-то были детьми, только… мало кто из них об этом помнит.»

-Ребята, я очень надеюсь, что школьные годы останутся навсегда в вашей памяти и в вашем сердце. И навсегда в душе сохранятся детская задорность, непосредственность и чистота помыслов.

-Понравился ли вам урок?

-Какой вид деятельности показался более полезным… интересным…?

-Кто хочет похвалить себя?

-Кому нужно над чем-то поработать?


Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России)


1.Организационный момент.


2. Мотивация учебной деятельности.

Работа с пословицами. (слайд №4)

Учитель: Соберите части пословиц.

Комната без книги подобна телу без души. (английская)

Солнце взойдет - оживает природа, книгу прочтешь –просветляется ум. (монгольская)

Три дня не будешь читать книг, твоя речь потеряет прелесть. (китайская)

Обобщение учителя:

-В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения.Отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что замедляется его интеллектуальная деятельность.Беседа о необходимости формирования читательского интереса.


3.Актуализация знаний.(слайд)

Кроссворд на тему «Книги бывают разные». (Ответы: 1-словарь; 2-справочник; 3-сборник; 4-справочник; 5- учебник) (слайд)

Обобщение учителя:

-Учащиеся должны учиться работать с учебником и полученными знаниями, проявлять инициативу и самостоятельность.


4. Введение новой информации.

Цели формируются в процессе беседы. Прием целеполагания.

Цели и планирование.

Звучит фрагмент Гимна Российской Федерации.(аудиофайл)

-Учитель:на уроке мы узнаем, кто автор Гимна.

Прием целеполагания.

- Учитель: что вы уже знаете о  Михалкове?(слайд №6)Портрет.

-Ученик:Сергей Владимирович Михалков, знаменитый поэт и баснописец, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет.

-Учитель: что по этой теме хотели бы узнать? С чем познакомиться?

-Ученик: познакомиться с автором и его произведением.

-Учитель:Чему хотите научиться?

-Ученик: бегло читать, давать характеристику героев, выражать свое отношение к происходящим событиям.

Доклад (подготовленный ученик)

- Родился Михалков 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Писать стихи начал с девяти лет. В годы войны был корреспондентом газеты «Во славу Родины», был ранен. Его произведения знают во всём мире. С.В. Михалков написал Гимн России. В 1999 году именем С.В. Михалкова названа одна из малых планет Солнечной.

Чтение стихотворения подготовленными учащимися. Включение в систему нового знания. Анализ стихотворения. Подчеркнуть главную мысль стихотворения в тетради. Задание дублируется на экране (слайд№7). Последующая взаимопроверка . Физминутка. «Вот так!»

- Как мы в школе живем? - Как мы в школу идем? - Как мы в школу бежим? - Как мы в школе молчим? - Как мы в школе сидим?


5. Первичное закрепление нового материала.

Анализ стихотворения.

Работа сучебником.Поиск информации.Главные герои стихотворения.

Учитель: кем стали друзья поэта? Выборочное чтение.

Работа со словарем в учебнике.Зачитывается значение новых профессий.

Работа с учебником.

Чтение стихотворения.Работа над логическими ударениями и паузами.

Определение жанра произведения и темы.

Составление модели обложки. (слайд №8)


6. Применение нового знания в стандартных ситуациях.

Выборочное чтение стихотворения. Знакомство с новыми профессиями.

Работа со словарем в учебнике.

-Соотнести картинку и профессию героев.(слайд№ 9)


7. Перенос новых знаний в новые условия.

Учитель:-Какие бывают строфы? (слайд№ 10).Учащиеся называют строфы.

( двустишие, четверостишие, трехстишие, пятистишие, семистишие)

-Соединить рифмующиеся строки.(слайд№11)

Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.


8. Творческое применение, решение проблемной задачи.

Работа в тетради.

-Учитель:-Прочитать четверостишия из стихотворения. Записать их названия, фамилию автора. Работа в тетради споследующей самопроверкой (слайд №12)

Школа моя деревянная !

Время придет уезжать-

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.(«Тихая моя родина» Н.М.Рубцов)


О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой Хорошей как она! («Школа» С.В.Михалков )


9.Перенос новых знаний в новые условия.

Предлагается установить соответствие названия произведений и поэтов. Вспомнить, с какими произведениями С.В. Михалкова знакомы.(слайд№ 13)

(И.А. Бунин «Листопад», А.А.Блок «Россия», С.Я.Маршак «Словарь», Н.А. Заболоцкий «Детство», Н.М.Рубцов «Березы», С.В.Михалков «Школа».)


10.Диагностика уровня освоения учащимся нового знания.

Напиши о школе. (слайд№14) Индивидуальное задание. Работа в паре.

Значение школы в жизни человека.Что для вас значит школа?

Отметь правильный ответ или укажи свой.

- учеба и оценки;

-учеба и друзья;

- «кусочек Родины».

Работа в тетради с последующей самопроверкой.(слайд№ 15)

Рефлексия. (слайд №16)

Домашнее задание. Проба пера. Написать рассказ о своей школе. Выучить стихотворение наизусть.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 4 класс С.Михалков "Школа"

Автор: Вшивкова Дарья Александровна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства