kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литерное чтение "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок развивает умение находить сходства и различия между сказками русского народного творчества, формирует читательский интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литерное чтение "В гостях у сказки"»

Тема урока: Сказка «Теремок».

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Метапредметные:

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг с произведениями устного народного творчества; компьютер, проектор, разрезная азбука, иллюстрации солнышка на каждого человека.























ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент урока.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»



  1. Актуализация знаний.

- Послушайте и скажите, о чем сегодня будем говорить на уроке?

( звучит клип, сказки гуляют по свету)

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой.

III. Обобщение изученного материала.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:

1.« Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

А от тебя медведь уйду….»

- Как называется эта сказка?

- С какими героями встречался колобок на своем пути?

- Какую песенку напевал колобок?

- А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)

2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. »

- Как называется эта сказка?

- Кто помогал дедке тащить репку?

- Кого не хватало что бы вытащить репку?

- Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)

IV. Физкультминутка. (Репка)

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

V. Упражнение по чтению, артикуляционная гимнастика

На доске:

ум сом кот лев мел день

уж сон вот лук мал тень

ус сын тот лак мол пень

ух сор так рак мыл дом

ёж сыр ток жук мир том

ум сор сыр лук мал гусь

ух ток рак мол тень рысь



Изучение нового материала.

1. Знакомство со сказкой Теремок. Узнай сказку. Таблица на доске

Т 1 8 Е 9

11 4 Р 12 5

6 20 7 2 Е

8 М 4 10 3

О 5 7 1 Ц

Познавательные УУД: уметь находить значение слов и выражений.

Сегодня мы будем знакомиться с новой сказкой. А какой вы узнаете сами.

Таблица на доске. Выкладываем слово теремок.

2. Словарная работа.

- Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?

- Объясните значение слов и выражений:

3. Анализ сказки.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы, на вопросы по содержанию прочитанного произведения, участвовать в диалоге.

– Как называется сказка?

– О чем говорится в сказке?

– Где стоял теремок?

– Чем притягивал к себе теремок?

– Кто еще после лягушки поселился в теремке?

– Почему мышка разрешала всем поселяться?

– Сколько зверей поместилось в теремке?

VI. Итог урока.

- Какую сказку мы изучали? А какие повторяли?

VII. Рефлексия.

- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок литерное чтение "В гостях у сказки"

Автор: Дергачёва Татьяна Александровна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства