Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 79
Школа: ГКУ «ОСШ им.М.Горького» |
Дата: 03.04.19г. | ФИО учителя: Сыпало О.Ю. |
Класс: 2 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Окружающая среда. |
Тема урока: | Л.Фадеева «Окружающая среда», Л. Чарская «Не рви цветов».Мир вокруг нас. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей чувств, мыслей, полученных при восприятии информации 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя) 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя |
Развитие навыков: | 1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации 2.8 Извлечение информации из различных источников 3.4 Нахождение и исправление ошибок |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Построить высказывание, используя опорные слова для объяснения. Определять тему произведения, основную мысль. Большинство учащихся смогут: Объяснить алгоритм высказывания. Построить высказывание, используя опорные слова по схеме. Выделять опорные слова в тексте. Извлекать дополнительную информацию из справочной литературы и представлять полученную информацию о редких животных и растениях Казахстана. Исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Провести опрос по лексической теме. Создать постер. Инсценировать от имени животных и растений. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: высказывания, опорное слово, построй высказывание. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Что нас окружает? Как надо относиться к окружающей среде? - Как строить высказывание, используя опорные слова? - Как определить тему произведений? |
Предварительные знания | Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки, небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые). Тема произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов посодержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о спектакле. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя Учащиеся слушают звуки природы «Голоса леса» (4 мин. 9 с.) | |
3-8 мин | Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает закрыть глаза и представить, куда мы попали. (К) Учащиеся угадывают голоса природы (пение птиц, шум дождя, журчание ручья). Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -строить высказывание, используя опорные слова; - извлекать дополнительную информацию из справочной литературы; - исправлять ошибки с помощью учителя. |
|
Середина урока 8-19 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке (К) Знакомство с новым разделом «Окружающая среда». (К) Учитель проводит «Мозговой штурм» по теме раздела, заполняет 1графу. (Г) Учащиеся составляют список «Что я хочу узнать по теме «Окружающая среда» и прикрепляют во 2 графу. Развитие связной речи. (Г) Построй высказывание. «Окружающая среда – это …»: а) дом, в котором я живу; б) все, что нас окружает; в) животные и растения. (П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на тему «Окружающая среда». Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось выполнить устно творческую работу. Динамическая пауза. Работа по учебнику. Работа над литературным произведением Л.Фадеевой «Окружающая среда». (К) Знакомство с творчеством Людмилы Фадеевой. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. | Лист с таблицей, фломастеры Картина на тему «Окружающая среда»
Музыка
Учебник |
22-36 мин | Работа в тетради. (И)Учащиеся выбирают правильный ответ и записывают его. Формулируют высказывание. Окружающая среда – это … б) все, что нас окружает; (П) Учащиеся исправляют ошибки Азамата в тексте, объясняют друг другу правила. Разминка для глаз. Работа по учебнику. Работа над литературным произведением: Л. Чарская «Не рви цветов». (К) Знакомство с творчеством Лидии Чарской. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Учащиеся строят высказывания по содержанию стихотворения. (И) Ученики проводят опрос «Как помочь сохранить полевые цветы?». Работа в тетради. (И) Учащиеся выбирают из текста стихотворения название каждого цветка. Записывают. (Ответ: Ландыш, мак, василек, резеда, дрок, левкой, ромашка.) (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) |
Рабочая тетрадь Учебник. Энциклопе- дии, справочники Картинки полевых цветов. Красная книга .
|
Конец урока 37-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Создай постер «Мир вокруг нас». Чтобы построить высказывание, используя опорные слова, нужно ... . Тема произведения – это ... . | Лист бумаги, фломастеры |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся. | Формативное оценивание.Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |