kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения «Загадочные буквы» В Данько

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения «Загадочные буквы» В Данько

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения «Загадочные буквы» В Данько»

Урок литературного чтения «Загадочные буквы» В Данько

  1. Мультфильм про алфавит.

  2. Читает стихотворение:


В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

  1. Подготовленные заранее ученики читают
    по ролям стихотворение В. Берестова «Учебник»

– Учитель у меня
в портфеле…

– Кто? Быть не может! Неужели?

– Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

  1. Учитель показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:

– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?

– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?

– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

– Прочтите название учебника.

– Почему учебник так назван?


Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку.

Задаёт вопросы:

– Почему необходимо беречь книгу?


  1. – Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:


Испокон века книга растит человека.

Дом без книги что изба без окон.

С книгой жить – век не тужить.


  1. Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:


– Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?


  1. – Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.


  1. Читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту:


– Чему посвящён первый раздел учебника?

– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?



  1. Проводит беседу по вопросам:

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.

– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?


  1. Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?


Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:

про-гло-ти-ла – проглотила

от-кро-ем – откроем

вой-дем – войдем

жуж-жит – жужжит

при-ят-ный – приятный

спа-са-ет-ся – спасается

у-серд-но – усердно

от-клик-нет-ся – откликнется

по-гла-дим – погладим

за-вер-тит-ся – завертится

на ско-во-род-ке – на сковородке



  1. Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы.


  1. Организует диалог с учащимися по вопросам:


– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?

– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

– Назовите сначала самые «весёлые» буквы.

– Назовите буквы «зубастые».

– Какие буквы можно назвать «вкусными»?

– Придумайте названия остальным буквам.


  1. Читают стихотворение: один называет букву, другой читает предложение.


  1. Физкультминутка (Хомячок)


  1. Проводит игру «На что похожи буквы?».


  1. Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.

Л – тележку покатила.


Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах.


Организует эвристическую беседу.

– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма – повтор в окончаниях строк.


Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их:

проглотила – покатила

запах – лапах

зубы – шубы и др.



  1. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:


– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.



  1. Итог

Проводит беседу по вопросам:

– Как называется новый учебник?

– С каким разделом учебника мы начали знакомство?

– Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто автор этого произведения?

– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?



  1. У вас на партах солнышко и тучка. Кому понравилось сегодня на уроке, у кого всё получилось, поднимите солнышко.

А если кто недоволен своей работой или было скучно, поднимите тучку.

Урок окончен. Завтра пойдем записываться в библиотеку., потому что книга – источник знаний! (на доске)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения «Загадочные буквы» В Данько

Автор: Тимирова Надежда Ивановна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта к уроку литературного чтения (1 класс) по теме: "В. Данько «Загадочные буквы»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_literaturnogo_chteniia_1_klass_po_teme_v_danko_"
    ["file_id"] => string(6) "480022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539019431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства