kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе "Произведения о весне А.П.Чехов «Весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по произведениям А.П.Чехова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Произведения о весне А.П.Чехов «Весной"»

Л/чтение 2 класс дата____________


Урок №106

Тема: Произведения о весне А.П.Чехов «Весной»

Цель: формирование компетентности читателя посредством знакомства с новым произведением

Задачи:

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по работе над содержанием произведения, обеспечить развитие умения самостоятельно работать с произведением, пони­мать содержание, анализировать произведение, выражать своё мнение о прочитанном, правильно назы­вать жанр и тему произведения; упражнять в поисковом чтении, учить читать «вслух» и «про себя»; самостоятельно выполнять задания в учебнике и тетради.

Развивающие: способствовать развитию воображения; памяти, внимания, логического мышления, речи обучающихся, развивать навыки групповой, парной и самостоятельной работы,

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, наблюдательность, интерес к результатам своего труда

Формирование УУД:

Регулятивные: умение выявлять проблему; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах, в группах: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей и анализ, как вычленение частей целого, использовать научные методы познания, сравнивать, делать выводы.

Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат на основе критерия успешности учебной деятельности; работать самостоятельно, в парах, в группах

Оборудование для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.А.Ефросининой, , проектор, презентация,

Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.А.Ефросининой, карандаши, п/тетради №2, карточки с произведениями о весне, карточки с пословицами и поговорками.

Ход урока

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

У: Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Д: -Мы готовы, всё в порядке

Начинается урок!


Сегодня я предлагаю вам следующий план нашей работы


Что бы вы предложили сами?


  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Выбери вопрос

  • С каким разделом мы начали работать?

  • С какими произведениями мы уже познакомились?

  • Как называются эти произведения?

  • Кто автор этих произведений?


Проверка домашнего задания (какова цель данного этапа?)

-Что вам было задано на дом?

Как называют в народе такие маленькие песенки? Для чего они нужны? Как их исполняли? А вы хотите, что бы весна наступила быстрее? Будем кликать весну? Становитесь в хоровод.

Закличка о весне. (хором).

Самопроверка

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


Определение темы урока

Групповая работа

Учитель организует повторение правил работы в группах:

-слушать внимательно, не перебивая;

-уважать собеседника;

-стремиться к единому мнению;

-добиваться успеха;


Ребята, я хочу предложить вам несколько произведений. Познакомьтесь с ними самостоятельно и найдите среди них лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему это произведение лишнее.

(Карточки со стихотворениями о весне, лишнее стихотворение - о зиме)


Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока

«Произведения о весне»


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе.


III. Выявление места и причины затруднения.

А как вы полагаете, какими могут быть жанры произведений о весне? (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки)


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Скажите, а как мы можем проверить наши предположения? Кто нам в этом поможет?

-Что может быть источником информации, для решения нашей проблемы? (опыт, учебник, друзья, учитель)

-Зная тему урока, поставьте его цель


V. Реализация построенного проекта.

Подготовительная работа

Откройте учебник с.99

- Почитайте фамилию автора (Чехов)

-Прочитайте заголовок (Весной)

-Кому знакома фамилия автора?


Знакомство детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова

Отец Антона Павловича, был хозяином мелочной лавки. Своих детей Павел Егорович содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. Антон Чехов учился на портного.

Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски. Вот эта детская радость видимо и привела его к литературному творчеству.


Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной»

(какова цель данного этапа?)

-Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны?

Поясните мне значение слова «вселенная»

Работа по восприятию произведения

-что в этом произведении для вас показалось знакомым?

-что для вас было новым?

-что вас особенно заинтересовало?


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?



VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(какова цель данного этапа?)

-Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится о том, что происходит  с наступлением весны в природе)

-Как А.П.Чехов описывает наступление весны(прочитайте)



-Как вы понимаете выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт» (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит.), «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат)

-Как вы думаете речка и деревья – одушевленные существа? (нет)

-Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске.

-Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение»

 

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, что бы подметить такие изменения в природе? Нам с вами этому стоит учиться?


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Работа в тетради. (какова цель данного этапа?)

Выберите задание, с которым вы можете справиться т. стр. 55


Проверка работы


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


2.Моделирование обложки (самостоятельно)(какова цель данного этапа?)

Проверка работы


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


IX. Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение

  • С каким произведением мы познакомились сегодня?

  • Назовите жанр этого произведения? (схема)

  • Чему учит нас это произведение? Может и не стоило нам его читать?


Работа с пословицами и поговорками (парная работа)

(какова цель данного этапа?)

Подберите из данных пословиц и поговорок, те, которые подходят к иллюстрациям.


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


Составление синквейна

(работа в группе у доски) (какова цель данного этапа?)

1.Сущестиветельное (что?) 2.Прилагательные (какая?) 3.Глагола (что делает?) 4.Предложение (пословица, поговорка)


Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?


X.Информация по д/заданию

Какую работу к этому произведению вам хотелось бы выполнить дома?


XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Какую цель ставили на урок? Удалось ли достичь цели и выполнить намеченный план? Похвалите себя. Что у вас удалось? Чему еще нужно учиться?

Весна

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая

По весне набухли почки

По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Т . Дмитриев

Весна

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки.
Виктор Лунин

Ах ты, зимушка-зима,

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Татьяна Шатских


Парная работа

Подберите подходящую пословицу к картинке






Весной сверху печёт, а снизу морозит


Март с водой, апрель с травой, а май с цветами


Май холодный – год хлебородный


Вода с гор потекла - весну принесла


Много воды - много травы


Воробьи гомонят - гнёзда завивают


Сегодня не тает, а завтра кто знает


Зима весну пугает, да сама тает


Ранняя весна – большое половодье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе "Произведения о весне А.П.Чехов «Весной"

Автор: Гончарова Наталья Владимировна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства