Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Произведения о весне А.П.Чехов «Весной"»
Л/чтение 2 класс дата____________
Урок №106
Тема: Произведения о весне А.П.Чехов «Весной»
Цель:формирование компетентности читателя посредством знакомства с новым произведением
Задачи:
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по работе над содержанием произведения, обеспечить развитие умения самостоятельно работать с произведением, понимать содержание, анализировать произведение, выражатьсвоё мнение о прочитанном, правильно называтьжанр и тему произведения; упражнять в поисковом чтении, учить читать «вслух» и «про себя»; самостоятельно выполнять задания в учебнике и тетради.
Развивающие: способствовать развитию воображения; памяти, внимания, логического мышления, речи обучающихся, развивать навыки групповой, парной и самостоятельной работы,
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, наблюдательность, интерес к результатам своего труда
Формирование УУД:
Регулятивные: умение выявлять проблему; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах, в группах: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей и анализ, как вычленение частей целого, использовать научные методы познания, сравнивать, делать выводы.
Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат на основе критерия успешности учебной деятельности; работать самостоятельно, в парах, в группах
Оборудование для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.А.Ефросининой, , проектор, презентация,
Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.А.Ефросининой, карандаши, п/тетради №2, карточки с произведениями о весне, карточки с пословицами и поговорками.
Ход урока
Орг. момент. Создание эмоционального настроя.
У: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Д: -Мы готовы, всё в порядке
Начинается урок!
Сегодня я предлагаю вам следующий план нашей работы
Что бы вы предложили сами?
Актуализация и пробное учебное действие.
Выбери вопрос
С каким разделом мы начали работать?
С какими произведениями мы уже познакомились?
Как называются эти произведения?
Кто автор этих произведений?
Проверка домашнего задания (какова цель данного этапа?)
-Что вам было задано на дом?
Как называют в народе такие маленькие песенки? Для чего они нужны? Как их исполняли? А вы хотите, что бы весна наступила быстрее? Будем кликать весну? Становитесь в хоровод.
Закличка о весне. (хором).
Самопроверка
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело сухие,
И тёплый ветер нежен и упруг.
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
Определение темы урока
Групповая работа
Учитель организует повторение правил работы в группах:
-слушать внимательно, не перебивая;
-уважать собеседника;
-стремиться к единому мнению;
-добиваться успеха;
Ребята, я хочу предложить вам несколько произведений. Познакомьтесь с ними самостоятельно и найдите среди них лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему это произведение лишнее.
(Карточки со стихотворениями о весне, лишнее стихотворение - о зиме)
Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока
«Произведения о весне»
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе.
III. Выявление места и причины затруднения.
А как вы полагаете, какими могут быть жанры произведений о весне? (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, загадки)
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Скажите, а как мы можем проверить наши предположения? Кто нам в этом поможет?
-Что может быть источником информации, для решения нашей проблемы? (опыт, учебник, друзья, учитель)
-Зная тему урока, поставьте его цель
V. Реализация построенного проекта.
Подготовительная работа
Откройте учебник с.99
- Почитайте фамилию автора (Чехов)
-Прочитайте заголовок (Весной)
-Кому знакома фамилия автора?
Знакомство детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова
Отец Антона Павловича, был хозяином мелочной лавки. Своих детей Павел Егорович содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. Антон Чехов учился на портного.
Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски. Вот эта детская радость видимо и привела его к литературному творчеству.
Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной»
(какова цель данного этапа?)
-Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны?
Поясните мне значение слова «вселенная»
Работа по восприятию произведения
-что в этом произведении для вас показалось знакомым?
-что для вас было новым?
-что вас особенно заинтересовало?
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(какова цель данного этапа?)
-Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится о том, что происходит с наступлением весны в природе)
-Как А.П.Чехов описывает наступление весны(прочитайте)
-Как вы понимаете выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт» (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит.), «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат)
-Как вы думаете речка и деревья – одушевленные существа? (нет)
-Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске.
-Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение»
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, что бы подметить такие изменения в природе? Нам с вами этому стоит учиться?
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради. (какова цель данного этапа?)
Выберите задание, с которым вы можете справиться т. стр. 55
Проверка работы
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
2.Моделирование обложки (самостоятельно)(какова цель данного этапа?)
Проверка работы
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
IX. Включение в систему знаний и повторение.
Обобщение
С каким произведением мы познакомились сегодня?
Назовите жанр этого произведения? (схема)
Чему учит нас это произведение? Может и не стоило нам его читать?
Работа с пословицами и поговорками (парная работа)
(какова цель данного этапа?)
Подберите из данных пословиц и поговорок, те, которые подходят к иллюстрациям.
Работа с «Листом самооценки» - оцените свою работу на данном этапе. Достигли ли мы поставленной цели?
Составление синквейна
(работа в группе у доски) (какова цель данного этапа?)