kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по разделу  «Весна, весна! И всё ей радо

Урок  составлен в соответствии с программой «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне»»

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области



Конспект урока

по литературному чтению

2 класс

УМК «Перспектива»


Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов






Тема: Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне

  • развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать стихотворения и загадки выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в ли­рическом тексте.

Оборудование: выставка книг по теме урока; иллюстрации уча­щихся; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

Карточка №1

  • Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Марту дремлется легко

Вскрылись чёрные дороги —

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Г. Новицкая

  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте теми.

  • Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп

  • Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте голоса.

  • Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

  • Прочитайте выразительно.

  • О чем это стихотворение?

  • Как вы поняли его содержание?

  • Почему автор считает, что «марту дремлется легко»? ( Ответы детей.)

Постановка целей урока

  • Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, посмотрим нарисованные иллюстрации о весне.

  1. Проверка домашнего задания

  • Посмотрите на выставку иллюстраций.

  • Прочитайте строчки из произведений к ним.

  1. Работа по теме урока

Стихотворения о весне

  • Вы принесли сборники стихов русских поэтов о весне, какие из них вам хочется прочитать всем?

  • Прочитайте стихотворения. Не забывайте называть название сборника и художника-иллюстратора. (Выступления детей.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1. Приметы весны

  • Какие приметы весны показаны в стихотворениях? Прочитайте их.

  • Какие еще приметы весны вы знаете?

  • Настоящая весна начинается 22 марта с астрономического

равноденствия, когда день равняется ночи, солнце из Южного полушария перемещается в Северное, а вместе с ним и тепло. В это время солнечные лучи падают под прямым углом к экватору. Считается, что весна начинается с того времени, когда среднее температура воздуха переходит через 0 °С к плюсу.

Судить о приходе весны можно по такому явлению, как лет птиц. Давным-давно известно, что весна — разнообразная пора года. Погода в это время быстро меняется даже в течении одного дня. Тем не менее по различным приметам можно определять не только какая будет весна, но и некоторые особенности наступающего лета.

В народе существует очень много разных весенних примет.

Карточка №2

Увидел скворца — знай: весна у порога.

Журавль прилетел — скоро лед сойдет.

Март холодный — год хлебородный.

Длинные сосульки — к долгой весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Когда снег тает с южной стороны муравейника — то лето будет хо­лодным и коротким, а с северной — теплым и продолжительным.

Зори багровые — к ветрам.

Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.

Купаются воробьи ранней весной — к теплу.

На небе синие облака — к теплу и дождю.

Высоко плывут облака — к хорошей погоде.

Вокруг луны видно кольцо — жди ветра.

Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко, то жди много воды.

Первый гром гремит при южном ветре — весна будет теплая, при западном — дождливая, при северном — холодная, при восточ­ном — теплая и сухая.

Когда перелетные птицы летят большими стаями — это к дружной весне.

Прилетели дрозды — значит, морозов уже не будет.

Зяблик летит — к холодам, а жаворонок — к теплу.

У человеческого жилья много синиц — значит, весна будет хо­лодной.

2. Весенние загадки

Зеленоглаза, весела Девица-красавица.

А в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам - тепло,

Волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ... (Весна).


Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак.)


Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш.)


Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)


Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)


Висит на дереве изба,

У ней ни крыши, ни столба.

Весной полна она жильцов —

Горластых маленьких... (птенцов).


  1. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...


  1. Подведение итогов урока

  • Какие произведения вам больше всего понравились?

Домашнее задание

Читать стихотворения о весне.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(38) "a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "238994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства